Внедрение элементов мультстудии в работу с детьми с ОВЗ.
консультация (старшая группа)
В статье говорится о работе мультстудии для активизации мыслительных и творческих способностей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение элементов мультстудии в работу с детьми с ОВЗ для активизации их мыслительных и творческих способностей.
В работе педагога не малое значение имеет подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей. В наше время все большую популярность приобретают компьютерные технологии, а интерес детей является одним из важных мотивов для начала любой деятельности. Мультстудия - это отличная возможность совместить приятное с полезным. Мультстудия - это современная технология, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта - мультфильма.
Почему все дети любят мультфильмы?
Потому что в мультиках есть динамика, яркость, одушевление предметов и т.п. Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации ребенком. Процесс создания мультфильмов является для детей тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребность в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми.
Использование мультстудии в работе с детьми с ОВЗ способствует:
- развитию речи ребенка - слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами;
- развитию мышления и памяти - ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитию познавательных способностей - мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания;
- развитию творческих способностей, воображения - мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества;
- развитию нравственных ценностей - персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.
Цель детской мультстудии: развитие творческой деятельности дошкольников с ОВЗ в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи:
- Формирование навыков сотрудничества детей;
- Воспитание культуры зрительного восприятия;
- Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- Развитие эмоциональной сферы школьников с ОВЗ.
Основной педагогической ценностью мультстудии является комплексное развитие детей. Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС.
Для младших школьников, особенно для детей с ОВЗ, целесообразно использовать наиболее доступные анимационные техники.
Такими являются:
• рисованная анимация на основе аппликации методом перекладывания составных частей;
• рисование на различных сыпучих материалах (песке, крупе и т. д.);
• пластилиновая анимация, осуществляемая путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами;
• кукольная объёмная анимация, где куклы из различных материалов (пластилиновые, фигурки в технике оригами, из конструктора «Лего» и т. д.) являются персонажами, а съёмочным пространством — макет.
Этапы работы над мультфильмом:
1 этап. Знакомство детей с искусством мультипликации.
2 этап. Выбор темы, составление сюжета, подбор героев и декораций.
3 этап. Раскадровка — сцены в картинках.
4 этап. Съёмка мультфильма.
5 этап. Запись звука.
6 этап. Монтаж мультфильма.
Работая над мультфильмом, ребенок с ОВЗ проявляет самостоятельность и активность в совместной деятельности, эмоционально сопереживает героям мультфильма, положительно настроен на совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, конструктивно взаимодействует с командой, делится изобразительным материалом в процессе создания декораций, персонажей мультфильма, руководит действиями персонажей в процессе покадровой съемки мультфильма, выстраивает диалог со взрослым и сверстниками в процессе сочинения сценария мультфильма, использует речь для построения высказываний.
В процессе работы над мультфильмом ребята с ОВЗ имеют возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело. Выполняя посильную работу, проявляя свою творческую активность, ребенок с ОВЗ развивает свои сохранные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение системы стимулов в работе с детьми
Краткая характеристика стимулов используемых в работе с детьми...
Внедрение проектной деятельности в работу с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность по здоровью сберению....
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
«Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
из опыта работы...
Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Одним педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...
Внедрение элементов биоэнергопластики на занятиях с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка "Внедрение элементов биоэнергопластикина занятиях с детьми дошкольного возраста"...
Внедрение народных игр в работу с детьми дошкольного возраста. Методика и содержание работы
По содержанию все народные игры Поволжья классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. В их много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождают...