Внедрение системы стимулов в работе с детьми
материал на тему
Краткая характеристика стимулов используемых в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_sistemy_stimulov_pri_provedenii_individualnoy_raboty_s_detmi.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение системы стимулов при проведении индивидуальной работы с детьми.
Детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Воспитание детей происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребёнка с нормами поведения в процессе различной деятельности (играх, труде, занятиях и др.)
Уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей положительному общению, доброжелательности, правдивости, справедливости, умению оценивать свои и чужие поступки, формировать ответственность за собственное поведение, для формирования у детей подобного поведения, необходимо использовать систему стимулов . Одним из важнейших стимулов для детей является личный пример педагога и родителей, пример взрослого человека, который выполняет свои обещания, отвечает за свои слова и поступки, проявляет заботу о детях является важнейшим стимулом для того чтобы ребёнок следовал его примеру.
Хорошо воздействуют на детей и к мету сказанные шутки, прибаутки, пословицы, загадки.
Похвала – очень действенно влияет на поведение ребёнка, его желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь другим и т.д. Если поступок ребёнка заслуживает одобрения, то его необходимо похвалить не только индивидуально, но и в присутствии других детей. Это способствует как повышению его самооценки и авторитета в группе, так и простимулирует остальных детей поступать так же.
Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение. Поэтому необходимо напоминать детям о соблюдении определённых правил. Подсказывая детям, мы как бы стимулируем их действия, предупреждая отрицательные проявления.
с более старшими детьми мы используем косвенные приёмы, лишь намечая линию поведения.
Для стимулирования у детей определённых правил поведения необходим такой приём как разъяснение.
Используется в качестве стимула и мнение сверстников , его нельзя недооценивать, оно становится большой побудительной силой.
Принято говорить: «Нет правил без исключений», делать исключения не значит не требовать, не учить, не напоминать, а значит просто учитывать детские возможности в данной конкретной ситуации.
Контроль – это тоже метод стимулирования, только нужно чтобы он был слишком навязчив и мешал самостоятельности.
Это далеко не все виды стимулирования детей, но наиболее распространённые и часто применяемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
Внедрение проектной деятельности в работу с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность по здоровью сберению....
План-проект на предоставление гранта по теме: «Создание условий для внедрения мульттерапевтических технологий в работу с детьми с общим недоразвитием речи»
План-проект для предоставления гранта по теме "Создание условий для внедрения мульттерапевтических технологий в работу с детьми с ОНР"...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Внедрение технологий ТРИЗ в работу с детьми по развитию связной речи.
В статье отражен опыт работы с детьми с речевыми нарушениями над связной речью с помощью технологии ТРИЗ....
Внедрение народных игр в работу с детьми дошкольного возраста. Методика и содержание работы
По содержанию все народные игры Поволжья классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. В их много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождают...