Ролевая игра "Доктор" наполнение и идея для игр в средней группе.
материал (средняя группа)
«Парикмахерская» Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме, вместо зеркала, призма в качестве машинки, узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер». Подготовка к игре. Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Парикмахер (мастер), клиенты, кассир, уборщица. Ход игры. Предварительную работу по развитию сюжетно-ролевой игры воспитатель может начать с экскурсии в парикмахерскую. Заранее ему нужно договориться с родителями и заручиться разрешением двух-трех из них подстричь их детей. Затем педагог обращает внимание детей на то, что Сережа, Аня, Оля аккуратно, красиво подстрижены и причесаны, следует сказать им, что у Леры и Саши выросли длинные волосы, они некрасиво, неаккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. После этого педагог сообщает детям, что сейчас они пойдут в парикмахерскую, там Л ере и Саше будут стричь волосы, а все ребята посмотрят, как парикмахер будет это делать. Подойдя к парикмахерской, педагог должен обратить внимание детей на вывеску. В парикмахерской нужно показать ребятам инструменты, которыми работают мастера, познакомить детей с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, педагог просит подстричь нескольких детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом воспитателю следует обратить внимание детей на те отношения, в которые вступают мастер, кассир, клиенты, уборщица. Ребята наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера, как сами платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным; обращает внимание детей на его отношения с другими работниками парикмахерской. В группе педагог систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа иллюстративного материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера. При этом воспитатель должен ставить детям вопросы так, чтобы они, отвечая на них, могли привлечь и собственный опыт, приобретенный во время экскурсии. Также воспитатель совместно с детьми и родителями может изготовить альбом «Модели причесок», используя рисунки детей, вырезки из журналов и т. Д. После этого педагог совместно с детьми может изготовить предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую»: вырезать из картона по нарисованным контурам расческу, бритву, кисточку, машинку, ножницы, флаконы, пульверизатор, зеркало. Зеркало можно с одной стороны обклеить целлофановой бумагой, а с другой стороны подклеить к нему подставку. К пульверизатору в качестве резиновой трубки приклеить одним концом ленточку, а другой ее конец приклеить к флакону, на котором изображен уровень находящегося в нем одеколона. Ножницы, машинку и бритву делает воспитатель. Каждый из этих предметов состоит из двух частей, скрепленных ниткой, благодаря чему эти части подвижны. Нижнюю часть флаконов для устойчивости отгибают под прямым углом. Когда поделки готовы, педагог должен обыграть их, показать детям способы игрового использования каждой. В процессе изготовления и обыгрывания поделок ребята усваивают их названия. Обучая детей данной игре, целесообразно придерживаться такой последовательности при введении игровых предметов: 1) самоделки; 2) предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок — в качестве расчески, цилиндры — в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме, - вместо зеркала, призма - в качестве машинки, узкий брусок - вместо бритвы); 3) некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа); 4) набор специальных игрушек «Детский парикмахер». Сперва целесообразнее всего вводить в игру самодельные предметы: во-первых, ребята при изготовлении этих поделок знакомились и со способом их употребления; во-вторых, если дети научатся играть, используя самодельные предметы, для них уже не трудно будет развернуть игру с готовыми игрушками. В-третьих, яркие и занятные готовые игрушки с радостью будут приняты детьми после самодельных и условных, тогда как самодельные предметы, введенные после готовых игрушек, не вызовут интереса, не будут стимулировать детей к обновлению игры. В-четвертых, готовые игрушки, введенные в начале обучения игровой теме, могут отвлечь детей от смысла выполняемых игровых действий. Педагогу не нужно злоупотреблять одновременным введением в игру большого количества реальных предметов. Некоторые из них, например чистую простынку (которой покрывают клиента во время стрижки), педагог может давать всегда, когда бы дети ни играли в «парикмахерскую», другие же, например зеркало, кисточку, расческу, - избирательно. При первом проведении игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры. Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, воспитатель спрашивает у него: «Вам подстричь волосы?», «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать одеколоном?» и др. После этого просит клиента нагнуть голову, закрыть глаза и т. д. Уже на следующий день роль парикмахера педагог может поручить кому-нибудь из детей, а воспитатель, став клиентом, опять руководит игрой. Со временем должно происходить видоизменение игры за счет замены игровых предметов, которыми дети оперируют. Потом надо помочь детям развить и обогатить замысел и сюжет игры. Так, стрижка в парикмахерской может подчиняться какой-то определенной цели, например дети подстриглись, чтобы идти в цирк, на праздник или в гости, и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Консультация для родителей...
Лучшая идея детской площадки для средней группы
Лучшая идея детской площадки для средней группы...