Главные вкладки
Ролевая игра "Доктор" наполнение и идея для игр в средней группе.
материал (средняя группа)
Игра «Поликлиника»
Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения- творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Игровой материал. Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли) микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.
Подготовка к игре. Экскурсия в поликлинику. Беседа с медицинским персоналом поликлиники. Посещение медицинского кабинета в детском саду.
Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Врачи различных специализаций, медсестра, пациенты.
Ход игры.
После этого педагог призывает детей помочь ему в изготовлении атрибутов для игры. Он раздает каждому ребенку по листу картона, на котором изображены медикаменты и некоторые медицинские инструменты. Так, например, могут быть нарисованы кружочки (таблетки), бутылочки (йод, микстура, капли), термометр, стетоскоп, пипетка, шприц и т. д. Каждый ребенок по контурам вырезает нарисованные предметы, для порошков и таблеток склеивает коробочки. Когда атрибуты для игры будут готовы, воспитатель знакомит детей с игровыми способами употребления изготовленных ими предметов, обыгрывает каждый из них, показывает, как ставить картонный термометр, как макать ватку в спирт и протирать ею место укола, как набирать картонным шприцем лекарство из картонного флакона. В процессе изготовления поделок и их обыгрывания дети должны усвоить их названия.
Во время первой игры роль врача берет на себя воспитатель. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, уча тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия. На следующий день воспитатель уже может поручить роль врача и сестры детям группы, а на себя берет роль первого пациента. В дальнейшем педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями. В дальнейшем развитие игры должно идти по линии специализации врача: так, например, руку и горло лечит уже не один и тот же врач, а два разных специалиста. Педагог может познакомить ребят с различными специальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и т. д. Затем можно связать две игры «Доктор» и «Зоопарк».
Примерные игровые действия:
приход в поликлинику, регистратура; прием у врача; выписка лекарства; вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения; обследования; посещение больных; выписка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Консультация для родителей...
Лучшая идея детской площадки для средней группы
Лучшая идея детской площадки для средней группы...