Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
консультация (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы"
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему "Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы". Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям.
Цель: Консультация для родителей по теме "Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы".
Задачи:
1. Ознакомить родителей с особенностями сюжетно-ролевых игр;
2. Раскрыть родителям значимость закрепления результатов сюжетно-ролевых игр;
3. Стимулировать формирование ответственности родителей за всестороннее развитие ребёнка.
Ход консультации:
"Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
- Сухомлинский В. А.
Как заметил выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В. А., игра - это чрезвычайно важная деятельность во всестороннем развитии ребёнка. Именно благодаря ей дети получают первичные социально-коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими их людьми. В этой связи стоит подчеркнуть, что именно от совокупной деятельности педагогов и родителей зависит эффективность усвоения этих способностей у детей дошкольного возраста. Совместный труд позволяет не только эффективно проводить сюжетно-ролевые игры, но и закреплять полученные знания и навыки. Тем самым это помогает ребёнку быстрее и успешнее пройти процесс социализации в современном обществе.
Для детей 4-5 лет игра является не просто досугом, но и главным видом деятельности, в процессе которой в ребёнке закладываются основы его характера, творческие, познавательные, социально-коммуникативные и иные навыки. Именно поэтому так важно в этом возрасте уделять особое внимание ребёнку, чутко следить за его всестороннем развитием и при необходимости своевременно корректировать нежелательные отклонения. То есть основная задача педагога и родителей заключается в том, чтобы совместными усилиями ненавязчиво направлять ребёнка в положительном направлении. В этом возрасте у ребёнка особенно проявляется интерес к подражанию деятельности взрослых, поэтому чрезвычайно необходимо подавать достойный пример своим детям, вредные привычки и прочие негативные последствия современных реалий необходимо срыть от ведома детей. Ребёнок должен развиваться в доброй, тёплой и полностью положительной атмосфере. В этом случае, дети, взрослея, будут стремиться к созданию подобной жизни, отметая все негативные тенденции 21 века.
Нельзя забывать о том, что в 4-5 лет дети как никогда любознательны, им интересно абсолютно всё. Задача педагога и родителей в том, чтобы поддерживать и преувеличивать этот интерес и ни в коем случае не подавлять его. Очевидна взаимосвязь - ребёнку необходимо знать всё, а родители и педагоги всячески стремятся к всестороннему развитию детей. Эти задачи можно и нужно соединить через проведение и закрепление итогов сюжетно-ролевых игр. В процессе которых, ребёнок постепенно начинает воспринимать себя как личность, учитывать интересы окружающих его людей, осознавать себя как неотъемлемую часть социума. В некоторой степени можно сказать так, в игре дети впервые в своей жизни начинают управлять собственными интеллектуальными и физическими силами. Также со временем формируется и чувство ответственности за свою деятельность, совершённые поступки и их последствия. Ребёнок начинает осознанно избирать ту или иную роль в игре, применяя её затем и в повседневной жизни.
Сюжетно-ролевые игры позволяют ребёнку уточнить, углубить, расширить свои знания, развить себя как личность и приобрести первый опыт разнообразного взаимодействия с окружающими его людьми, как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Совместный труд воспитателей и родителей закрепляет положительные основы для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление познавательной деятельности детей средней группы посредством экспериментирования
методическая разработка...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Консультация для родителей...
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...
Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»
Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....
Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»
«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...
ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
laquo; Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький) Познавательн...
Конспект образовательной деятельности по грамоте на основе сюжетно–ролевой игры «Семья» «Волшебный звук» для детей средней группы детского сада.
образовательная деятельность на основе сюжетно-ролевой игры...