Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
консультация (средняя группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему "Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы". Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям.

Цель: Консультация для родителей по теме "Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы".

Задачи:

1. Ознакомить родителей с особенностями сюжетно-ролевых игр;

2. Раскрыть родителям значимость закрепления результатов сюжетно-ролевых игр;

3. Стимулировать формирование ответственности родителей за всестороннее развитие ребёнка.

Ход консультации:

"Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

- Сухомлинский В. А.

Как заметил выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В. А., игра - это чрезвычайно важная деятельность во всестороннем развитии ребёнка. Именно благодаря ей дети получают первичные социально-коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими их людьми. В этой связи стоит подчеркнуть, что именно от совокупной деятельности педагогов и родителей зависит эффективность усвоения этих способностей у детей дошкольного возраста. Совместный труд позволяет не только эффективно проводить сюжетно-ролевые игры, но и закреплять полученные знания и навыки. Тем самым это помогает ребёнку быстрее и успешнее пройти процесс социализации в современном обществе.

Для детей 4-5 лет игра является не просто досугом, но и главным видом деятельности, в процессе которой в ребёнке закладываются основы его характера, творческие, познавательные, социально-коммуникативные и иные навыки. Именно поэтому так важно в этом возрасте уделять особое внимание ребёнку, чутко следить за его всестороннем развитием и при необходимости своевременно корректировать нежелательные отклонения. То есть основная задача педагога и родителей заключается в том, чтобы совместными усилиями ненавязчиво направлять ребёнка в положительном направлении. В этом возрасте у ребёнка особенно проявляется интерес к подражанию деятельности взрослых, поэтому чрезвычайно необходимо подавать достойный пример своим детям, вредные привычки и прочие негативные последствия современных реалий необходимо срыть от ведома детей. Ребёнок должен развиваться в доброй, тёплой и полностью положительной атмосфере. В этом случае, дети, взрослея, будут стремиться к созданию подобной жизни, отметая все негативные тенденции 21 века.

Нельзя забывать о том, что в 4-5 лет дети как никогда любознательны, им интересно абсолютно всё. Задача педагога и родителей в том, чтобы поддерживать и преувеличивать этот интерес и ни в коем случае не подавлять его. Очевидна взаимосвязь - ребёнку необходимо знать всё, а родители и педагоги всячески стремятся к всестороннему развитию детей. Эти задачи можно и нужно соединить через проведение и закрепление итогов сюжетно-ролевых игр. В процессе которых, ребёнок постепенно начинает воспринимать себя как личность, учитывать интересы окружающих его людей, осознавать себя как неотъемлемую часть социума. В некоторой степени можно сказать так, в игре дети впервые в своей жизни начинают управлять собственными интеллектуальными и физическими силами. Также со временем формируется и чувство ответственности за свою деятельность, совершённые поступки и их последствия. Ребёнок начинает осознанно избирать ту или иную роль в игре, применяя её затем и в повседневной жизни.

Сюжетно-ролевые игры позволяют ребёнку уточнить, углубить, расширить свои знания, развить себя как личность и приобрести первый опыт разнообразного взаимодействия с окружающими его людьми, как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Совместный труд воспитателей и родителей закрепляет положительные основы для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....

Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»

«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

laquo; Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький)            Познавательн...