«Развитие связной речи детей старшего и подготовительного дошкольного возраста».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи. | 22.82 КБ |
Индивидуальные карты. | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Развитие связной речи детей старшего и подготовительного дошкольного возраста».
Актуальность проблемы развития речи
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаем актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
- памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
- итоговое занятие по развитию речи;
Срок: реализации
с 1 сентября 2020 по 30мая 2022года
Участники:
- Воспитатели.
- Дети старшей группы
- Родители.
Прогнозируемые результаты
Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
План реализации научно-методической темы по самообразованию
Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов:
- Информационно-аналитический.
- Внедрение в практику.
- Итоговый.
Планирование работы по самообразованию.
Сентябрь
Изучение программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и научно -методической литературы по теме ( 1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр , педагогического образования, 2008
3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007).
Повышение уровня знаний педагога.
Разработка плана по самообразованию педагога
сентябрь
Проведение вводного диагностического исследования детей.
Выявить уровень сформированности речевых навыков и умений.
Заполнение протоколов по результатам вводной диагностики
Сентябрь
Пополнение речевого уголка: дидактическими играми , картотеками ,сюжетными картинами; составление перспективного планирования.
Обогащение развивающей среды .
Перспективное планирование.
Октябрь
Консультация для родителей по теме: «Как развивать речь ребёнка 5-6 лет».
Повышение компетентности
родителей
Памятки для родителей по развитию речи детей.
Октябрь
Октябрь -май .
1.Создание картотеки дидактических игр, упражнений по развитию речи у дошкольников.
2.Работа с детьми по перспективному плану.
Совершенствовать речевой
слух, закреплять навыки
четкой, правильной,
выразительной речи.
Дифференциация звуков,
слов, предложений.
Картотеки игр и упражнений.
Ноябрь
Консультация для родителей по теме «Речевые игры в кругу семьи».
Повышение компетентности
родителей.
Папка передвижка
« Речевые игры ».
Декабрь-февраль
Изготовление и внедрение дидактических игр по развитию речи
Развитие речи, логического мышления и памяти.
Игра « Истории в картинках», « Короткие истории», « Глаголы в картинках».
Январь
Консультация для педагогов ДОУ по теме «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Повышение компетентности
педагогов
Буклет
« Сказкотерапия».
Февраль
Родительское собрание
« Волшебный мир книги ».
Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Повышение компетентности
Родителей.
Март
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей.
Конкурс чтецов по теме :
« Весна».
Апрель –май
Итоговая диагностика уровня
Итоговое занятие « По медвежьим следам ».
Выявить уровень положительной динамики речевых навыков и умений.
Заполнение протоколов по результатам итоговой диагностики.
Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшей группы.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Пересказ рассказов «Лесной голосок»Г.Скребицкого;
«Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок»Г.Скребицкого.
Обучение связному последовательному пересказу
с наглядной опорой в виде графических схем ,отображающих
последовательность событий;
Обучение детей приемам планирования собственного
пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Ноябрь
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам "Ежи", "Кошка с котятами", "Как Миша
варежку потерял".
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
учить детей исследовательским действиям
при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять
связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и
активизировать словарный
запас детей.
Декабрь
Работа с загадками.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Январь
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии:«Зайка –зазнайка»,«Волшебные
слова»,«Непослушный Ваня».
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения
действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению
выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;
развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
Февраль
Работа над развитием речи через театральную
деятельность. Инсценирование сказок: «Репка»,
«Колобок».
Развитие творческой самостоятельности,
эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Март
Заучивание стихотворений
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей.
Апрель
Игры и упражнения для развития речи
детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,
выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
Список использованной литературы:
1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр , педагогического образования, 2008
3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
Предварительный просмотр:
«Индивидуальная работа с детьми по развитию речи и основам первоначальной грамоты.»
Коррекционная работа с детьми по развитию речи и основам первоначальной грамоты
«Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игровой материал:
- Диск, разделенный на две половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5 – 7 штук). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
- Предметные картинки, подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью:
коза – коса | мишка – мышка | кит – кот |
трава – дрова | крыша – крыса | усы – осы |
катушка – кадушка | каска – маска | ком – сом |
уточка – удочка | мак – рак | дом – дым |
«Построим пирамиду»
Цель: Упражнять детей в определении количества слогов в словах.
Игровой материал:
- Изображение пирамиды из квадратов (в 3 ряда): внизу 3 квадрата для трехсложных слов, выше – 2 для двухсложных и наверху – 1 для односложных слов.
- Предметные картинки: на односложные слова (сом, рак, ключ, тигр и т.д.); на двухсложные слова (коза, кошка, баран, чашка и т.д.); на трехсложные слова (собака, корова, сапоги, тарелка и т.д.).
«Включи телевизор»
Цель: Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (трех-четырех), упражнять в чтении слов из трех-четырех букв (в логопедических группах)
Игровой материал:
- Изображение телевизора, в нижней части которого наклеены два длинных кармана один под другим для предметных картинок и букв; за экраном – карман (для демонстрации картинок).
- Предметные картинки и карточки с буквами.
- Картинки для телеэкрана: шар, ком, сом, рак, кит, кот, роза, ваза, утка.
«Ателье»
Цели:
- Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя).
- Активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.
- Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.
Игровой материал:
- Конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды: пальто, куртки, платья, сарафана, юбки, рубашки, халата, брюк, шорт и др.
- Лоскуты разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники (по количеству детей).
«Кто как зимует»
Цели:
- Активизация, обогащение словаря по теме «Дикие животные» (жилище, внешние признаки, поведение).
- Учить правильно употреблять предлоги (в, под, на).
- Составление предложений по демонстрационным действиям.
Игровой материал:
- Потолочная плитка, на которой изображен зимний лес. В некоторых местах «леса» сделаны прорези (в дереве, под кустом, в сугробе), в них изображены животные (белка, заяц, медведь).
- Крышки для закрывания прорезей.
«Составь предложение»
Цели:
- Обогащение и активизация словаря детей.
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов).
- Учить составлять предложения различного типа.
Игровой материал:
- Предметные картинки
- Схематическое изображение предлогов.
«Измени слово» или придумай похожие слова.
Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.
Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.
Ход игры: - Ребята сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Игру со словами. Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? (лес) Скажите, какие слова можно ещё придумать, похожие на слово «лес»? (лесник, лесовичок, лесная, лесовик и т.д.)
За каждый ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
«Один – много».
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа.
Материал: Мячик
Ход игры: - Ребята, сегодня мы будем играть со словами. Я вам буду называть предмет, бросать мячик, вы должны поймать мяч и ответить мне, как это слово будет звучать во множественном числе. Потом вернуть мячик. Например: я говорю «дом», а вы должны ответить «дома». Вариант: я говорю один «кубик», а вы должны сказать как будет, если их много на столе - «кубики».
Игра может усложняться. Воспитатель говорит предложение, где подлежащее в единственном числе, а дети должны сказать это же предложение уже во множественном числе.
Например: «На дереве сидит черная ворона», Дети: «На деревьях сидят черные вороны». Эта игра может проводиться по любой теме. Воспитателю надо подобрать лексический материал по теме, над которой работают.
«Что можно делать с этим предметом?»
Цель: Упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных.
Материал: Картинки с изображением предметов ( несклоняемых имен существительных), фишки.
Ход игры: Ребята, русский язык очень необычный. В нем есть слова, которые могут меняться, например «кошка». Если их много, то скажем? «кошки» А если мы понесем им рыбу, то кого мы будем кормить? (кошек). Видите, каждый раз слово «кошка» звучит по-разному. Но в русском языке есть волшебные слова, которые звучат одинаково, о чем бы мы ни говорили. Одно из таких слов – слово «пальто». Давайте придумаем про пальто самые разные предложения, но будем помнить, что слово это не должно меняться. (У меня есть пальто. Мы купили пальто. Есть пальто зимнее, а есть осеннее. Я сняла пальто с вешалки. Мы вешаем пальто на вешалку и т. д.)
« От каждого по словечку» или «Дополни предложение».
Цель: Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций. Упражнять в употреблении предлогов.
Материал: Сюжетные картинки.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку, произносит предложение и предлагает детям увеличить его, последовательно прибавляя по одному-два слова, например: Мы играем. Мы играем в футбол. Мы играем в футбол на стадионе. Мы играем в футбол на школьном стадионе. (Выигрывает тот, кто придумал самое длинное предложение).
«Скажи наоборот».
Цель: Упражнять детей в употреблении антонимов. Игра может проводиться по любой теме.
Материал: Мяч или предметные картинки.
Ход игры: - Ребята, я вам буду говорить слово, бросать мячик, а вы должны придумать слово «наоборот». Например: я говорю вам мелкая речка, а вы мне должны ответить глубокая речка и бросить мячик обратно.
Игра может проводиться с картинками. Воспитатель показывает картинку, например, длинный карандаш, а дети должны сказать короткий карандаш. Кто отвечает правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто наберёт больше картинок.
«Кто больше назовёт действий».
Цель: Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).
Ход игры: - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Мама Артёма лечит больных, она – врач. Это её профессия. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет какие-то действия. Что делает повар? Дети – варит, печет, жарит, чистит овощи и др.
Что делает врач? Дети – осматривает людей, слушает, дает лекарство, делает уколы. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Побеждает тот, кто наберёт больше фишек.
«Узнай на вкус».
Цель: Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д.
Материал: Овощи, фрукты, знакомые детям, тарелочки, вилки.
Ход игры: - Ребята, сегодня мы с вами будем дегустировать. Дегустатор – это человек, который пробует на вкус продукты, напитки и говорит, вкусно это или нет, стоит эти продукты покупать или нет. Но мы с вами будем не простыми дегустаторами, а с закрытыми глазами. Я вам поднесу на вилочке кусочек фрукта или овоща, а вы должны тщательно прожевать его и сказать, какой он на вкус.
(Я съел огурец, он хрустящий, твердый, соленый. Это яблоко, сочное, вкусное и т.д.)
«Пропавшее слово».
Цель: Пополнить словарь детей словами разных частей речи. Умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Ход игры: Воспитатель говорит какую-либо фразу или предложение, пропуская слово, обозначая его либо интонацией, либо бессмысленными слогами, а дети отыскивают из предложенных вариантов пропавшее слово и возвращают его на место. Инициатива должна постепенно переходить к детям.
«Что в чем».
Цель: Закрепить название частей предмета.
Материал: На первых этапах игры – предметные картинки, далее - словесные варианты, мяч.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а ребёнок должен в ответ вернуть мяч и назвать часть этого предмета. Например: дом – дети: крыша, труба, стенка, окно и т.д.
«Лавина».
Цель: Развивать память, умение классифицировать предметы по группам.
Ход игры: Ведущий сообщает участникам тему игры, на основе которой им предстоит называть существительные, при этом запоминая и воспроизводя все слова, названные предыдущим участником игры. Тот, кто не может назвать свое слово или пропустит сказанное ранее, выбывает из игры (или пропускает ход). Например: окунь; окунь, карась; окунь, карась, щука и т.
«Придумай слова, в которых звук – будет в начале (в середине, в конце)».
Цель: Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.
Материал: Игра проводится в словесном варианте.
Ход игры: Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т.д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок).
Аналогично игра проводится по другим темам.
«Два дома».
Цель: Упражнять детей называть слова с заданным звуком.
Материал: Предметные картинки, в названии которых есть заданный звук.
Ход игры: - Ребята посмотрите, что вы видите? (Два дома). В синем домике живут слова, в названии которых есть звук «с», а в зеленом живут слова, в названии которых есть звук «сь». Давайте, посмотрим, что нарисовано на картинках, назовем этот предмет словом и поселим его в нужный дом. Например, слово «коса» мы поселим в синий дом, а слово «сено» - в зеленый дом. «С» - роса, сова, нос, сом.
«Сь» - поросенок, сирень и т.д.
«Цепочка слов».
Цель: Закреплять произношение звука в словах, определять его местоположение в слове.
Материал: Предметные картинки, мяч. Игра может проводиться в словесном варианте.
Ход игры: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в «Цепочку слов». Я начну первая. Мое слово – кот. Какой последний звук в слове кот? (Ответ детей: звук «т»). Воспитатель бросает мяч по кругу следующему ребёнку и говорит: Значит, теперь ты должен придумать слово, которое начинается со звука «т». Так продолжается игра другими детьми по очереди.
Если игра проводится с картинками, то картинки выкладываются одна за другой: кот – тигр – репа – арбуз и т.д.
«Для чего нужен предмет?»
Цель: Закреплять произношение определенного звука в слогах и словах.
Материал: Тексты чистоговорок.
Ход игры: - Ребята, есть такие весёлые стишки, которые ни о чем не рассказывают, они просто весёлые. Давайте я начну их рассказывать, а вы продолжите:
«Са-са-са – живет в лесу…(оса, лиса)
Со-со-со – катилось…(колесо)
Су-су-су – я беру…(косу)
Сы-сы-сы – жало у …(осы)».
«Кто откуда?»
Цель: Научить детей выявлять закономерности, связи и отношения между объектами, отражать свои наблюдения в речи.
Ход игры: Детям показывают два рисунка (на одном из которых изображен лес, а на другом – море) и картинки с изображениями животных, живущих в разных местах обитания (медведь, лиса, синица, тюлень и т.д.) Их необходимо отнести к какому либо рисунку, аргументировав свой ответ.
«Рисунки по кругу».
Цель: Развивать детское творчество (во время рисования и при составлении рассказов).
Ход игры: В этой игре предполагается участие как минимум 3-5 детей. Каждый ребёнок получает чистый лист бумаги и простой карандаш. По сигналу воспитателя дети начинают рисовать. Через 1-2 минуты подается сигнал и каждый из детей передает свой лист сидящему справа от него ребёнку. Получив от соседа начатый рисунок, ребёнок продолжает его в течение 1-2 минут и передает дальше. Выполненные таким круговым способом рисунки служат великолепной опорой для придумывания фантастических рассказов, небылиц и прочих «продуктов» литературного творчества.
«Снежный ком».
Цель: Развивать воображение, мышление, связную речь и формировать здоровое чувство юмора.
Ход игры: Ведущий наугад называет два слова, например, «коробка» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию возникшую на эти слова. Например, «из открытой коробки выкатился огромный апельсин». Следующий игрок называет свое слово, например «Яйцо». Третий участник игры связывает второе слово (апельсин) с третьим (яйцо) также при помощи возникшей ассоциации, например, «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т.д.
По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им или рассмешило их.
«Что лишнее?»
Цель: Совершенствовать доказательную форму речи.
Материал: Предметные картинки.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на столе картинки, относящиеся к одному понятию и одну лишнюю (например: кошка, собака, корова, воробей, лошадь).
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя и почему?
Дети: лишняя картинка с изображением воробья. Кошка, собака, корова и лошадь – это домашние животные, а воробей – это птица.
Подобная игра может проводиться по многим темам: овощи, фрукты, транспорт, игрушки, посуда, мебель, птицы и т.д.
«Если бы…»
Цель: Развивать формы мышления: анализ, синтез, прогнозирование, творческую связную речь.
Ход игры: Предложите детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я был волшебником…» (каким, зачем? Что делал бы? И т.п.)
«Если бы вдруг исчезло время…» (Что в этом хорошего и плохого?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшей и подготовительной групп через обучение рассказыванию
Консультация для воспитателей...
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...