Познавательно-исследовательский проект «Грибы»
проект (младшая группа)

Хохлова Алина Олеговна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_griby_2023g.pptx2.98 МБ
Файл proekt_griby_2023g.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРИБЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская общеобразовательная средняя школа Подготовила и провела : Хохлова Алина Олеговна, воспитатель

Слайд 3

шляпка ножка

Слайд 5

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я подосиновик ПОДОСИНОВИК

Слайд 6

ПОДБЕРЁЗОВИК Где березовая роща, Гриб найти намного проще. Под березками сидят Подберезовики в ряд

Слайд 7

ЛИСИЧКА На опушке три сестрички - Ярко рыжие лисички. Шляпки в капельках росы, Три сестренки - три лисы.

Слайд 8

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный. БЕЛЫЙ ГРИБ

Слайд 9

Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы-опята. Вот какая возле пня Собралась в лесу родня. ОПЁНОК

Слайд 10

Поглядите-ка, спросонок Лезет из земли маслёнок! У него, как и у папы, Жёлтая изнанка шляпы. Он родню собрал в кружок… – Ох, и скользкий ты, дружок! МАСЛЁНОК

Слайд 11

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ

Слайд 12

Красный, в пятнышках, убор. Гриб зовётся мухомор. Замечательный на вид. Жаль, что очень ядовит, МУХОМОР

Слайд 13

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА В жаркий полдень на полянке Истомились две поганки, Очень бледные от зноя. Обходи их стороною.

Слайд 14

Рядом с ягодой брусничной Гриб, по виду симпатичный. Но не будь грибник беспечным, Этот гриб зовется желчным. ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

Слайд 15

Старый ясень скрип-скрип… Вырос сатанинский гриб! Ядовитый, точно змей. – Ты в корзинку к нам не смей! САТАНИНСКИЙ ГРИБ

Слайд 16

НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская среднее общеобразовательная школа

Проект на тему

«Грибы»

во второй младшей группе №3

Подготовила и провела:

Хохлова Алина Олеговна

д,Брехово,

2023г

Паспорт проекта:

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.

Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.

-Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.

-Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине.

-Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке)

-Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

-Расширять кругозор, наблюдательность.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя)

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания.

2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.

3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью.

4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

5. Родители будут вовлечены в обрзовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.

Этапы реализации проекта.

I этап-подготовительный.

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

II этап-основной.

Реализация проектачерез различные виды деятельности:

-рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

-рассматривание натуральных овощей и фруктов, а так же их муляжей;

-беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в саду», «Овощи и фрукты-самые полезные продукты»;

-рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету;

-игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах и фруктах»;

-дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», лото «Овощи и фрукты», «Чего не стало?»;

-пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин»;

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята»;

-разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах;

-чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки»,стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей?»

-ФЦКМ «Что нам осень подарила?»

-продуктивная деятельность:

Лепка: «Морковка для зайчика»;

Рисование: «Апельсин» (пальчиками)

Работа с родителями:

Консультация «Овощи и фрукты-витаминные продукты».

Совместное изготовление дидактического материала к проекту.

IIIэтап-заключительный:

Выставка поделок из овощей фруктов «Дары осени».

Развлечение «Весёлый огород».

Тема: «Грибы»

Сроки реализации: ода неделя

Цели:

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки.

Уметь находить сходства и различия,

Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Беседа:

«Кто любит грибы»

Отгадывание загадок о грибах.

Беседа:

«Осень в лесу»

Игра:

«Мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…»

Чтение стихотворения:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.

Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин»

Рисование и лепка грибов.

Использование загадок:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

Пока дети — каждый в берете,

Повзрослели — шляпы надели.

Ответ: Грибы

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: Белый гриб

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются.

Лисички

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ: Опята

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: мухомор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...