Познавательно-исследовательский проект «Грибы»
проект (младшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_griby_2023g.pptx | 2.98 МБ |
proekt_griby_2023g.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
шляпка ножка
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я подосиновик ПОДОСИНОВИК
ПОДБЕРЁЗОВИК Где березовая роща, Гриб найти намного проще. Под березками сидят Подберезовики в ряд
ЛИСИЧКА На опушке три сестрички - Ярко рыжие лисички. Шляпки в капельках росы, Три сестренки - три лисы.
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный. БЕЛЫЙ ГРИБ
Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы-опята. Вот какая возле пня Собралась в лесу родня. ОПЁНОК
Поглядите-ка, спросонок Лезет из земли маслёнок! У него, как и у папы, Жёлтая изнанка шляпы. Он родню собрал в кружок… – Ох, и скользкий ты, дружок! МАСЛЁНОК
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
Красный, в пятнышках, убор. Гриб зовётся мухомор. Замечательный на вид. Жаль, что очень ядовит, МУХОМОР
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА В жаркий полдень на полянке Истомились две поганки, Очень бледные от зноя. Обходи их стороною.
Рядом с ягодой брусничной Гриб, по виду симпатичный. Но не будь грибник беспечным, Этот гриб зовется желчным. ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ
Старый ясень скрип-скрип… Вырос сатанинский гриб! Ядовитый, точно змей. – Ты в корзинку к нам не смей! САТАНИНСКИЙ ГРИБ
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская среднее общеобразовательная школа
Проект на тему
«Грибы»
во второй младшей группе №3
Подготовила и провела:
Хохлова Алина Олеговна
д,Брехово,
2023г
Паспорт проекта:
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.
-Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
-Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине.
-Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке)
-Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
-Расширять кругозор, наблюдательность.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания.
2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.
3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью.
4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
5. Родители будут вовлечены в обрзовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.
Этапы реализации проекта.
I этап-подготовительный.
Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.
II этап-основной.
Реализация проектачерез различные виды деятельности:
-рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
-рассматривание натуральных овощей и фруктов, а так же их муляжей;
-беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в саду», «Овощи и фрукты-самые полезные продукты»;
-рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету;
-игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах и фруктах»;
-дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», лото «Овощи и фрукты», «Чего не стало?»;
-пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин»;
Сюжетно-ролевые игры:
«День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята»;
-разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах;
-чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки»,стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей?»
-ФЦКМ «Что нам осень подарила?»
-продуктивная деятельность:
Лепка: «Морковка для зайчика»;
Рисование: «Апельсин» (пальчиками)
Работа с родителями:
Консультация «Овощи и фрукты-витаминные продукты».
Совместное изготовление дидактического материала к проекту.
IIIэтап-заключительный:
Выставка поделок из овощей фруктов «Дары осени».
Развлечение «Весёлый огород».
Тема: «Грибы»
Сроки реализации: ода неделя
Цели:
Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки.
Уметь находить сходства и различия,
Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Беседа:
«Кто любит грибы»
Отгадывание загадок о грибах.
Беседа:
«Осень в лесу»
Игра:
«Мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…»
Чтение стихотворения:
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.
Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин»
Рисование и лепка грибов.
Использование загадок:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
Ответ: Грибы
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются.
Лисички
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Ответ: мухомор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...