"Осенняя пора! Очей очарованье!"
материал (подготовительная группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

музыкально - литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennya_pora.ochey_ocharovane.pod_.gr_.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя пора! Очей очарованье!»

музыкально - литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе

Цель: создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- воспитывать любовь к русскому искусству;

- обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки и поэзии;

- развивать умение проявлять себя в исполнительской деятельности;

- воспитывать у детей нравственные качества, формировать свойства духовно-развитой личности.
           Дети с родителями входят в зал и садятся на свои места.


1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов.

2 Ведущий: Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства.

2 Ведущий: Не только композиторы, но и художники, и поэты воспевают осень в своих произведениях. Вот как писал русский поэт А.С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
1 Ведущий: Про это время года говорят: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Как красиво поэт М. Геллер сказал об осени в своем стихотворении «Дарит осень чудеса», которое сейчас прочтет для нас…………….
1 Ребенок:

Дарит осень чудеса, да еще какие!
Разнаряжены леса  в  шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой рыжие опята,
И паук – ловкач какой тянет сеть куда - то.
Дождь и жухлая трава в  сонной чаще ночью.
Непонятные слова до утра бормочут.
2 Ведущий: Какие приметы осени вы ещё знаете?(Ответы детей) Давайте послушаем стихотворение «Приметы осени», которое прочтет………
2 Ребенок:

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета: что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины в нитях белой паутины.
Потемнеют облака, станет пасмурней река.
Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, - моросящие дожди.

1 Ведущий: Многие любят осень за особые краски. Для некоторых она отождествляется с теплотой и добротой. Послушаем стихотворение «Невидимка осень», которое прочтёт……….
3 Ребенок:

Невидимкой осень в гости к нам приходит
И не слышны осени шаги.
Желто - красной кистью по ветвям проводит -
Все заметят осени следы.
Красные рябины, желтые березы
На ветру листвою весело шумят.
Покраснела клюква и брусника тоже,
Им румянит щечки осени рука.
Астры поднимают гордые головки,
Осени кивают - рады, что пришла!

1 Ведущий: Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним замечательную песню ……….

Дети исполняют песню

                                                 Дети садятся
2 Ведущий: Назовите первый месяц осени? (Ответы детей)
Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его часто называют хмурень или вересень. Бытует также поговорка: «Холоден сентябрь, но сыт». В народе примечали: «Если гром гремит в сентябре, значит, осень будет тёплой», «Высоко, не спеша, летят журавли в небе и курлычут - осень будет хорошая». Давайте послушаем стихотворение  в исполнении ……………..

4 Ребенок: 

Прячется солнышко, хмур небосвод.

Вот и сентябрь сторожит у ворот.

Сникла трава, опустели кусты.

Птичье «прощай» к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето... Как жаль!

Робко листочки на клёнах дрожат.

Но не печалься о летнем деньке:

Сделай из листьев осенний букет.

1 Ведущий: Осень надевает деревья в необычайно красивые платья. На душе становится светло и радостно. Об этом послушаем стихотворение в исполнении……….

5 Ребенок:

Закружилась в небе осень
Над полями, пашнями,
Ярко-сказочной жар-птицей
Солнце разукрасило.
В лес далекий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нем заблестела
Перламутром розовым.
И роняла птица перья
Над поляной светлою.
На деревьях засверкали
Листья самоцветные.

2 Ведущий: Второй месяц осени называется…(Ответы детей)
Октябрь - средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из - за наступающих зимних холодов - подзимником. Да, осень дарит чудеса.      …………….. расскажет стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем».

6 Ребенок:

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон...

7 Ребенок:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.      А. Тараскин

                                           

Дети исполняют песню

1 Ведущий:
Осень время года необычное. Оно такое разное.
То светлое и ясное, то серое и мрачное.
Но в нашей музыкальной гостиной места грусти нет.

8 Ребенок:

Зонтик в дождь пошёл гулять,
Но забыл он… зонтик взять!
Под дождём в короткий срок
Сильно зонтик наш намок.
Но сказал он: «Не беда!
Если с неба льёт вода!
Если б дождик перестал -
Я бы вовсе не гулял!»

Девочки исполняют танец с зонтиками

2 Ведущий: Скажите, а как художники могут рассказать об осени? (Ответы детей) И передают свое настроение красками. Послушайте стихотворение «Осенние краски» в исполнении…………….

9 Ребенок:

По волшебной сказке разбежались краски…
Краска синяя на небо взобралась,
Сверху капала и в речку растеклась.
Краска белая побегала слегка –
Стали белыми на небе облака.
Краска красная в подарок сентябрю
Разукрасила вечернюю зарю.
Не зевала и зеленая без дела,
Забывать верхушки сосен не хотела…
Разбежались краски по осенней сказке!
Только черная сначала что-то очень заскучала.
Но и ей нашлась работа – улеглась на дно болота.

1 Ведущий: В октябре на Покров люди последний раз ходили в лес за грибами. Давайте и мы отправимся за грибами, исполнив  песню…………

Дети исполняют песню

1 Ведущий: Третий месяц осени - это… (Ответы детей)
Ноябрь – последний осенний месяц. По народным приметам его называют листопадом, полузимником. Издавна на Руси первый день ноября был проводами осени, встречей зимы. Вот какие поэтические строки сложил про последний месяц осени А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», прочитает стихотворение…………………

10 Ребенок:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

2 Ведущий: А знаете ли вы, какую осень называют серебряной? (Ответы детей). Сейчас у нас есть возможность узнать это, если послушаем стихотворение Е. Благининой «Две осени». Прочтет его………………..

11 Ребенок:

Уходит осень золотая,
На смену ей идет другая:
Серебряная осень.
С грустным шумом сосен,
С черными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком,
Да с хрустящим ледком.

1 Ведущий: Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж. (Ведущие раздают атрибуты. 1 Ведущий объясняет правила репортажа)
- Вы будете соловьем (свистеть в свистульку - дети)
- Вы будете осенним ветром (шуршать пакетом- дети)
- Вы будете кукушкой  (звукоподражание "ку-ку, ку-ку"- дети)
- Вы будете дятлом (стучать ритмическими палочками- дети)
- Вы будете заблудившейся коровой (звукоподражание "му-у, му-у"- родители)
- Вы будете заблудившейся овечкой (звукоподражание "бе-е, бе-е, бе-е" - родители)
- Вы будете пастушком (звенеть колокольчиком- дети)
- Вы будете волком (звукоподражание "у-у-у-у"- родители)
- Вы будете дождиком  (звукоподражание "кап-кап-кап"- дети, игра на треугольнике - дети)
- Вы будете вороной  (звукоподражание "кар-кар-кар" - родители)
Я буду читать текст, а ваша задача украсить его разнообразными звуками. И так! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»

Репортаж «Зарисовки Осени»

1 Ведущий: Закончилось лето. Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели птиц (поёт птичка - свистеть в свистульку) и кукование кукушек (кукуют кукушки - звукоподражание "ку-ку, ку-ку"). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны - звукоподражание "кар-кар-кар"). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое - где в лесу ещё слышится стук дятла (стучать ритмическими палочками), да звон колокольчика (звенеть колокольчиком). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е"). Словно отвечая ей, протяжно мычит корова (звукоподражание "му-у,му-у"). Корова наслаждается последней зелёной травкой. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршать пакетом). Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звукоподражание "кап-кап-кап", игра на треугольнике). Спокойно вокруг и только где - то вдали слышен вой одинокого волка (звукоподражание "у-у-у-у"), который предчувствует скорый приход холодов.

Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.

2 Ведущий: Уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций.
12 Ребёнок:

Красавица осень прощается с нами,
То солнца улыбкой, то злыми дождями,
Холодного утра туманным рассветом,
И птиц в даль летящих, прощальным приветом.
Печальным ноктюрном, звучащим все тише,
То ветром, гуляющим ночью по крыше,
И лесом, что сбросил цветные наряды,
Забыв, как кружили его листопады.
13 Ребёнок:

Уходит красавица, слез не скрывая,
Притихшую землю опять покидая.
Грустит, но зима уже здесь на пороге,
И первым снежком засыпает дороги.

Дети исполняют песню

1 Ведущий: Да, осень самое яркое время года, природа удивляет нас богатством своих красок. Желаем вам такой же чистоты, счастья, гармонии и новых красок жизни.

2 Ведущий: Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен.
Мы говорим вам всем - до новой встречи! До свидания.

Осень с мамой

Тамара Кавар

Листья резные кружатся над нами,
Землю укрыли ковром под ногами,
Дождик осенний чуть - чуть моросит,
Чудный ковёр под ногами блестит.

Зонтик возьму и пойду по дорожке.
«Дождик, постой, погоди же немножко!
Яркие листья сложу я в букет –
Мамочке милой осенний привет.

Пусть улыбнётся. И с нею вдвоём
Осень смотреть мы сегодня пойдём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

"Осенняя пора - очей очарованье". Осенний букет.

Аппликация. Сложная работа - работа с ножницами. Нужно четко вырезать по контуру. Дети заинтересованы!...