Опыт работы «Создание условий для эстетического воспитания дошкольников»
материал
Эстетического воспитание - это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать,
оценивать, любить, утверждать в жизни, природе., искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное (Т.Б. Лихачев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_est_vosp.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Создание условий для эстетического воспитания дошкольников»
Эстетического воспитание - Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, любить, утверждать в жизни, природе., искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное (Т.Б. Лихачев).
Целью работы по данному направлению стало
Цель: формирование культуры общения, поведения, этических представлений и ценностного отношения к красоте.
Задачи:
- развивать в ребенке умения видеть прекрасное и ценить его;
- формировать гармоничную личность;
- развивать стремление самому стать прекрасным не только внешне, но и внутренне, в поступках, мыслях, делах;
- стимулировать творческие способности и стремление к их развитию.
Для решения целей и задач мы используем такие средства эстетического воспитания как:
- предметно-развивающая среда (эстетика быта);
-произведения искусства;
-природа;
-образовательная деятельность;
-самостоятельная художественная деятельность детей;
-праздники, развлечения, досуги, выставки.
Применяем такие формы работы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Дидактическая игра
- Разбор ситуаций по картинкам
- Загадки о вежливости
- Чтение художественной литературы
- Слушание музыки, пение песни
- Беседы по картинам
- Театрализованные игры, игры-драматизации
- Виртуальные экскурсии в лес, в театр, в музей.
Для реализации задач эстетического воспитания необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда. Окружающая обстановка должна быть эстетичной, красивой, яркой, меняющейся постоянно, а не от случая к случаю. Эстетика окружающей обстановки включает в себя не только внешнюю красоту, но и красоту каждодневных отношений между людьми которые окружают ребенка: это их красивая речь, хорошие манеры и что не мало важно внешний вид.
Для успешной реализации работы по данному направлению в группе был обновлен и пополнен «Центр творчества». В него поместили альбомы разной тематики, дидактические игры, иллюстрации полотен русских художников, куклы обереги, художественную литературу, предметы народно-прикладного искусства и многое другое.
В группе совместно с детьми эстетично оформлена окружающая обстановка по сезонам, которая радует глаз ребенка, мотивирует задавать вопросы: «Почему именно так?», желание совместно украшать группу. Это стимулирует детей участвовать в оформлении группы (дети приносят из дома поделки, игрушки, рисунки, аппликации). Выдвигают свои идеи.
Но и родители не остаются в стороне, участвуют в выставках, конкурсах рисунков и поделок: к юбилею Корнея Чуковского, к 23 февраля, к 8 Марта, к празднику Осени и др. Родители помогли в пополнении «Центра творчества», сделали подборку альбомов. Под нашим руководством Светлана Андреевна Горист сшила кукол Берегинь.
Родители являются активными участниками такой традиции, как гость группы. Ольга Ивановна Мамедова показывала культуру общения продавца и покупателя посредством сюжетно ролевой игры «Магазин». Планируем пригласить профессионального парикмахера, идет подготовка к данному мероприятию.
В приемной помещены памятки для родителей: «Как помочь ребенку быть вежливым», «Правила столового этикета», «Волшебный справочник добрых слов и выражений». Раздаточный материал для родителей в виде буклетов на тему нравственности.
С целью ознакомления детей с нормами и правилами поведения был создан лэпбук «Ребята, давайте жить дружно». Создала и оформила его мама Артема Башмакова Маргарита Анатольевна. Сама его презентовала, объяснила и поиграла с детьми.
Еще в работе с детьми используем такой интересный прием под названием «СМС сообщение». На телефон воспитателя поступает голосовое сообщение для малообщительного ребенка от вымышленного персонажа, например, Говоруна. Содержание послания следующее: «Катя, у тебя совсем недавно родился брат. Ребята хотят узнать, как его зовут, что он уже умеет делать, что любит кушать, как ты с ним играешь. А еще они хотят знать, как он выглядит, нарисуй портрет своего братика и расскажи о нем. Темы для разговоров могут быть разные. Подобного рода игра стимулирует ребенка на речевую активность и культуру речи, расширяет кругозор, способствует умению устанавливать взаимоотношения, что актуально в нашей группе.
Наш век - век телефонного общения. Независимо от того, есть у детей дома телефон или нет, необходимо учить их телефонному этикету. Наблюдая за игрой детей заметили что часто встречается типичная ситуация, когда дети в игровой ситуации «звоня» маме на работу, говорят: «Позовите к телефону мою маму».
Во время утренней беседы обращаем внимание на то, как нужно правильно разговаривать с собеседником по телефону, Обращаем внимание детей, что такие слова «ну», «чё», «ага» - портят речь, делают ее уродливой, затрудняют понимание. Для закрепления проигрываем с ребенком игровую ситуацию «Телефонный разговор».
В нашей группе мы используем метод проекта. Один из них творческий «Нет никого лучше, чем мама». Обсудили с детьми план проекта, и пути его реализации. Используя методическое пособие «Этические беседы с дошкольниками» провели беседы «Моя Мама», «Семья», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботится о взрослых». «В результате эстетично оформили приемную детскими рисунками, поделками. Создали фотовыставку «Цветик семицветик» с фотографиями мамочек. Провели занятие по ручному труду «Как я мамочку люблю, ей цветочек подарю». Провели спортивный праздник посвященный дню матери. В результате у детей был сформирован положительный образ семьи и семейных отношений. Дети поняли, что в семье у каждого есть свои права и обязанности, что они должны заботится о близких по мере своих сил.
В своей работе используем такой метод , как этическая беседа, пособие «Этические беседы с дошкольниками» фото, что позволяет углубить и закрепить нравственные понятия и ценности человека: доброта, честность, взаимопомощь, скромность, вежливость, трудолюбие и т.п. Фрагменты этической беседы вы увидите в фильме.
Важным воспитательным моментом во второй половине дня является традиция «Пятничный круг» где в форме беседы дети делятся впечатлениями. «Расскажи обо всем хорошем, что с тобой произошло в этот день», или «Расскажи о своих добрых делах за последнюю неделю». Одновременно здесь решается несколько задач:
-развитие речи ребенка;
-умение адекватно оценивать свои поступки;
-умение удерживать в памяти свои дела и поступки.
Данные приемы и методы позволяют закрепить правила поведения в группе и общественных местах, формируют культуру общения, поведения, этические представления и ценностное отношение к красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
Опыт работы "Создание условий для театрализованной деятельности детей"
Презентация, отражает условия, формы, методы работы с детьми и предметно-пространственную среду в группе...
Опыт работы«Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню»
В материале описан опыт работы проведения в детском саду конкурса песни с участием детей 3-7 лет и их родителей....
Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы ижелание зажечь...
Опыт работы.Создание условий для экспериментальной деятельности в нетрадиционных техниках рисования.
В этом мастер-классе раскрыт мой опыт работы в нетрадиционных техниках рисования(рисование ватными палочками и сухой кистью). И какое оборудование для этого необходимо для экспериментальной деят...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...
Опыт работы "Создание условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста"
quot;Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни". ...