Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Выполнила
Дудоладова Л.А
.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живем?
Воспитатель: Россия у нас какая? (большая, красивая, богатая, огромная, сколько много рек, городов, лесов) Дети, а вы знаете, в каком селе мы живем? А как называется наш детский сад? Наш д/сад находится в парке. Он называется парк «Победы» .В парке есть речка «Бурочка» и «Барский» пруд Наше село Шигоны, д/сад, дом , котором вы живете, парк, речка Бурочка все это называется – «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны .
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Звучит музыка
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий
Ты куда нас повез словно настоящий.
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая остановка: «Лесная»
-Вы любите гулять в лесу? А какие деревья вы знаете? (показывает картинки деревьев)
-В лесу не обойтись без птиц. Каких птиц вы знаете? (картинки)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.просыпаются насекомые, распускаются цветы (разложить цветы на полу)Сколько цветов? Сейчас вы все будете бабочки
Игра « Бабочки»
Сейчас бабочки полетают и сядут каждая на цветок. Всем бабочкам хватило цветов? поскольку цветов и бабочек? ( сколько цветов, столько и бабочек ,поровну)
-Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине .Кто будет шофер?
Звучит музыка
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
-Вот мы и приехали.
Наша остановка называется «В гостях у животных»
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Игра «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка? (спросить 4-5 детей)
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Кубики сделаны из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге-(повороты влево, вправо)
Потянулся ото сна-(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил-(вращение головой)
Наклонился взад-вперед-(наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.-(ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. И полетим мы на самолете.
Звучит музыка
Самолет летит, самолет гудит
У-У-У-У, я лечу, лечу.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Дети находят круг
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Дети показывают квадрат
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Дети находят треугольник
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
(в обручах лежат большие геометрические фигуры, у детей в руках разные маленькие геометрические фигуры
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше на лошадке
Следующая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба») Слайд 2
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 3
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь) Слайд 4
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») Слайд 5
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше на лошадке
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Дети находят круг
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Дети показывают квадрат
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Дети находят треугольник
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
(в обручах лежат большие геометрические фигуры, у детей в руках разные маленькие геометрические фигуры)
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в д/сад.
Звучит музыка
Мы в ракету дружно сели
В детский сад свой полетели…
Р-Р-Р-Р
В группе «Солнышко мы сели»
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....