Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

 

                                                                                                  Выполнила

                                                                                          Дудоладова     Л.А                                                      

.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живем?

Воспитатель: Россия у нас какая? (большая, красивая, богатая, огромная, сколько много рек, городов, лесов) Дети, а вы знаете, в каком селе мы живем? А как называется наш детский сад? Наш д/сад находится в парке. Он называется парк «Победы» .В парке есть речка «Бурочка» и «Барский» пруд  Наше село Шигоны, д/сад, дом , котором вы живете, парк, речка Бурочка все это называется – «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны .

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Звучит музыка

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Ты куда нас повез словно настоящий.

Воспитатель.  Вот мы и приехали

Первая остановка: «Лесная»

-Вы любите гулять в лесу?  А какие деревья вы знаете? (показывает картинки деревьев)

-В лесу не обойтись без птиц. Каких птиц вы знаете? (картинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.просыпаются насекомые, распускаются цветы (разложить цветы на полу)Сколько цветов? Сейчас вы все будете бабочки

Игра  « Бабочки»

 Сейчас бабочки полетают и сядут каждая на цветок. Всем бабочкам хватило цветов?  поскольку цветов и бабочек? ( сколько цветов, столько и бабочек ,поровну)

-Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине .Кто будет шофер?

Звучит музыка

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

-Вот мы и приехали.

 Наша остановка называется «В гостях у животных»

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

 Игра «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка? (спросить 4-5 детей)

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге-(повороты влево, вправо)

Потянулся ото сна-(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил-(вращение головой)

Наклонился взад-вперед-(наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.-(ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. И полетим мы на самолете.

Звучит музыка

Самолет летит, самолет гудит

У-У-У-У, я лечу, лечу.

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Дети находят круг

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Дети показывают квадрат

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Дети находят треугольник

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик»

(в обручах лежат большие геометрические фигуры, у детей в руках разные маленькие геометрические фигуры

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше на лошадке

 Следующая  остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») Слайд 2

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 3

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) Слайд 4

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») Слайд 5

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше на лошадке

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Дети находят круг

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Дети показывают квадрат

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Дети находят треугольник

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик»

(в обручах лежат большие геометрические фигуры, у детей в руках разные маленькие геометрические фигуры)

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

Звучит музыка

Мы в ракету дружно сели

В детский сад свой полетели…

Р-Р-Р-Р

В группе «Солнышко мы сели»

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....