Семинар «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ по ФОП»
учебно-методический материал

В связи с переходом всех образовательных учреждений на Федеральную образовательную программу, в связи с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года "О проведении в Российской Федерации года семьи - 2024" мы в нашем детском саду провели педагогический семинар на тему : "Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ по ФОП".

К семинару я, как старший воспитатель, подготовила вступительное слово (презентацию, каждая возрастная группа подготовила материал (презентацию,в которой подробно рассказала какие мероприятия и с каким результатом были проведены с родителями (законными представителями, какие мероприятия планируются в ближайшем будущем, какие цели и задачи ставят перед собой педагоги.

Во время семинара обсудили какие возникают проблемы, во время взаимодействия с родителями в детском саду. Запланировали проведение мероприятий в детском саду до конца учебного года.

Каждой группе сделала буклеты!

А самое главное: поделились опытом в педагогическом коллективе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к семинару2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852 гг.) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» Консультация для педагогов: «Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФОП ДО» Левиха, 2024г. Автор: Старший воспитатель , Пряничникова Н.Ю.

Слайд 4

Цели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Слайд 5

Приобщение детей к семейным ценностям ОО: Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения Содержание образовательной деятельности Группа раннего возраста (2 – 3 года) Элементарные представления о родителях и близких членах семьи Группа младшего возраста (3 – 4 года) Представления о любимых занятиях членов семьи, о заботливом отношении к членам семьи Группа среднего возраста (4 – 5 лет) Представления о структуре и составе семьи, о ближайших родственниках, с которыми проживает ребенок; о семейных ролях; о взаимоотношениях в семье; о важных семейных событиях и датах. Группа старшего возраста (5– 6 лет) Представления о родственных связях внутри семьи (о ближайших родственниках по линии родителей); о способах поддержки родственных связей (переписка, общение, совместный отдых); о профессиях членов семьи; о формах поведения в семье; о семейных обязанностях, о правилах оказания помощи в семье. Группа подготовительного к школе возраста (6– 7 лет) Представления об истории семьи, необходимости укрепления связей между поколениями; о родственных связях внутри семьи (о дальних родственниках); о семейных традициях, о семейном досуге, о семейном бюджете.

Слайд 6

Приоритет семьи в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Открытость Доброжелательность, доверие при взаимодействии. Индивидуальный подход к каждой семье. Специфика возраста ребенка при выборе способов сотрудничества с семьей – актуальность содержания и форм сотрудничества. Информирование о ДО и его деятельности Формирование ответственности и компетентности Просвещение родителей Привлечение к участию в образовательной деятельности ДО Принципы сотрудничества с родителями:

Слайд 7

в условиях реализации ФОП ДО являются : ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Реализуется через: опросы; «почтовый ящик»; беседы; открытые просмотры. 2. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Реализуется через: семинары-практикумы; консультации; информационные стенды; папки-передвижки. 3. ДОСУГОВАЯ ФОРМА Таким образом , представленные формы взаимодействия с родителями воспитанников , являются приоритетными для сотрудничества в условиях реализации ФОП ДО .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме....

Современная форма взаимодействия с семьями воспитанников - виртуальная доска Padlet

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и...

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...