СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Во ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывает помощь родителям в различных формах.
Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Для этого педагогам необходимо вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать, помочь понять, что участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка, использовав при этом, как традиционные формы работы с семьей, так и новые, основанные на традициях семейного воспитания.
Мы решили проанализировать, какие формы работы используют наши воспитатели при работе с родителями.
Самыми популярными оказались традиционные формы, которые относятся к информационно-ознакомительным:
- невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещена полезная для родителей информация: режим дня, сетка непосредственно образовательной деятельности, меню и т.д. оформление которых зависит от выдумки и творчества воспитателей;
- в каждой группе размещены стенды с названиями «Наши работы», «Умелые ручки», где оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала и многое другое, по которым родители могут увидеть результаты освоения детьми области художественно-эстетическое развитие;
- информационные листы или объявления для родителей;
- папки передвижки формируются по сезонным изменениям, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, летом на темы ядовитых грибов, ягод, растений и т.д.
-родительские собрания группы, непременная форма взаимодействия с родителями;
-досуговые формы это традиционные совместные праздники "Встреча Нового года", "8 марта" и т.д. помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса;
-выставки работ родителей и детей, в которых принимают участие все группы, оформляется общая выставка например: «Дары осени», «Наша армия самая сильная и смелая», «Портрет моей мамочки». Мы считаем это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности семейных отношений);
-очень активно используется такая форма работы с родителями как привлечение родителей к участию в различных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней;
- в последнее время прижилась в нашем ДОУ такая форма работы, как подготовка консультаций и фотоотчетов для родителей;
- часто сами родители являются организаторами такой формы работы как создание группы VK WhatsApp Viber;
-совместные посещения, музеев - основная цель, которых укрепление детско-родительских отношений, начало патриотического воспитания, воспитывается любовь к родному городу к искусству;
- также приятно осознавать, что проводятся с родителями мастер-классы на различные темы "Новогодняя игрушка", "Изготовление розы", "Изготовление пиццы";
-развлечения интегрированные, интеллектуально-спортивные, а какие замечательные мероприятия проводятся в рамках работы проблемно творческих групп, где родители исполняют роли, придумывают стихотворения, выполняют задания, готовят вместе с детьми костюмы;
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что работа с родителями в ДОУ планируется в соответствии с возрастом детей и контингентом родителей групп, ведется наглядная агитация.
Педагоги ДОУ используют в работе с родителями, как традиционные формы работы, так и постоянно находят и применяют в своей работе новые формы взаимодействия с родителями.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...
Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»
В мастер - классе представлен опыт работы учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...
Современная форма взаимодействия с семьями воспитанников - виртуальная доска Padlet
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и...
Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...
Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....