Представление опыта работы по реализации проекта "Большая краеведческая экспедиция "В гости к Умке""
проект

Анжелина Владимировна Краснова

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_umke.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы

по реализации проекта «Большая детская краеведческая экспедиция «В гости к Умке»»

воспитатель А.В.Краснова

В прошлом учебном году команда педагогов-единомышленников нашего ДОУ приняла участие в I межрегиональном методическом проекте «Красноярский Акселератор дошкольного образования». В процессе творческой работы нами была выбрана Образовательная тропинка. Задачей группы являлась разработка образовательного путеводителя по Красноярскому краю. Эту тропинку мы выбрали не случайно. Работая с детьми, проводя беседы во время Утреннего круга, особенно после выходных, летних отпусков, дети делятся своими впечатлениями о поездках, местах, которые посетили. Как выяснилось, многие дети с родителями отдыхают на территории нашего края, при этом о достопримечательностях края, о его истории дети знают очень мало. И поскольку все члены нашей команды оказались заядлыми путешественниками, который любят наш край, интересуются его историей, культурой, нами был разработан проект детской краеведческой экспедиции «В гости к Умке».  Цель нашего проекта: развитие кругозора у детей старшего дошкольного возраста о культурных, природных, исторических объектах, как ценностях Красноярского края.

Задачи: Развивать интерес к природе, быту, культуре и истории Сибири; Формировать бережное отношение к объектам Красноярского края; Создавать условия для активности каждого ребёнка в выборе содержания в ходе различных видов деятельности; Сформировать багаж знаний о Красноярском крае; Формировать задатки Сибирского характера у детей; Способствовать индивидуализации образовательного процесса через выбор способа деятельности каждым ребёнком; Вовлечь родителей и социальных партнеров.

Проект мы оформили в виде маршрута состоящего из семи тропинок. Каждый ребенок сам в праве выбрать тропинку, по которой он отправится в путешествие. Тропинка Спортсмен - для тех, кто интересуется спортом, кому будет интересно узнать о спортсменах края и спортивных сооружениях.
Экстремал – для любителя лазить по горам и пещерам, сплавляться по рекам, он познакомит всех нас с горами, пещерами, реками края

Тюлень же наоборот – любитель отдыха на пляжах, узнает и расскажет об озёрах и водоёмах края.  

Все тропинки вы видите сейчас на экране и можете с ними ознакомится.  

Сразу, после завершения Акселератора, началась апробация нашего проекта на одной из групп ДОУ. Дети с большим удовольствием отправились в путешествие по родному краю.

В ходе экспедиции, на вечернем круге, были «привалы», на которых дети делились друг с другом своими открытиями которые они сделали на своей тропинке. Родители помогали детям дома совершать виртуальное путешествие по Красноярскому краю. Детям настолько понравилось путешествие, что мы предложили продолжить экспедицию в новом учебном году.

И в один из теплых осенних деньков воспитанники старших групп нашего ДОУ встретили на территории необычного гостя – белого медведя Умку. Умка прибыл из далекого северного острова Диксон. В беседе с детьми медведь вспомнил, что он уже встречался с ребятами из нашего детского сада, но эти дети уже ушли в школу. Умка пригласил всех воспитанников старших и подготовительных групп в новое, увлекательное  путешествие.

В настоящее время на протяжении нескольких месяцев в ДОУ реализуется масштабный проект «Большая краеведческая экспедиция «В гости к Умке»».

В каждой группе появилась карта Красноярского края. На свою карту по мере путешествия дети заносят обозначение природных зон, изображение животных, птиц, рыб. В ходе путешествия в каждой группе появилась своя  Красная книга животных и растений Красноярского края, к которой дети с большим удовольствием возвращаются снова и снова. На одной из групп организована стена славы спортсменов края. Появился мини музей жилищ народов севера. Одна из тропинок к Умке пролегла мимо одной из главных достопримечательностей нашего края – заповедника «Столбы». В поиске познавательного материала мы совместно с детьми посетили городскую библиотеку им.М.Горького. Сотрудники библиотеки организовали и провели детям виртуальную экскурсию на Столбы. Исследуя заповедник, дети узнали, что там находятся скалы, которые имеют необычные, порой забавные имена, познакомились с правилами поведения в заповеднике, были удивлены от многообразия флоры и фауны заповедника. После знакомства с заповедником  «Столбы» наших воспитанников заинтересовали вопросы: Кто такие скалолазы? И чем они отличаются от столбистов? Искать ответы на эти вопросы мы отправились в МКУ Молодежный центр на скалодром. Один из тренеров очень доступно и понятно ответил на все интересующие детей вопросы, рассказал много интересного про скалы и правилах безопасности на них. А самое главное, чего очень ждали дети, позволил каждому ощутить себя скалолазом, полазив по отвесным стенам скалодрома.

В рамках реализации проекта уже запланирована экскурсия в городской  музей.

          Родители не остались в стороне, активно включились в экспедицию и помогали детям дома в поиске познавательного материала стали активно посещать библиотеки города. Для нескольких родителей наша детская экспедиция послужила стимулов для посещения в реальном времени объектов края. Дети совместно с родителями активно делятся впечатлениями о своих открытиях, новых местах нашего края которые они посетили.  

Свои открытия в ходе экспедиции воспитанники складывают в «Чемоданчик знаний», с которыми мы все планируем добраться до Умки. Надеемся, что Умке будет очень интересно узнать, что мы узнали нового по пути к нему. А пока наше путешествие продолжается.

И в заключении своего выступления, я от лица всей нашей команды, хотела бы выразить искреннюю признательность идейным вдохновителям, организаторам Акселератора  Нине Игоревне Лебедевой и нашим коллегам из МБДОУ № 37 «Теремок», за возможность участие в таком интересном мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"

Приоритетность регионального культурного  наследия означает воспитание патриотизма на  местном материале с  целью  формирования  уважения к  своему  дому (семье, дру...

Представление опыта работы по теме "Статическое электричество" на демонстрационной площадке в рамках реализации проекта Красноярского края "Кадровое обеспечение технологического лидерства"

Цель: Ознакомление детей со статическим электричеством.Задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического ...

Представление опыта работы по реализации программы "Мы исследователи"

На основании результатов диагностики, нами была выстроена программа действий по развитию связной речи и коммуникативных навыков, созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности....

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»...