Представление опыта работы по реализации проекта "Большая краеведческая экспедиция "В гости к Умке""
проект
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы
по реализации проекта «Большая детская краеведческая экспедиция «В гости к Умке»»
воспитатель А.В.Краснова
В прошлом учебном году команда педагогов-единомышленников нашего ДОУ приняла участие в I межрегиональном методическом проекте «Красноярский Акселератор дошкольного образования». В процессе творческой работы нами была выбрана Образовательная тропинка. Задачей группы являлась разработка образовательного путеводителя по Красноярскому краю. Эту тропинку мы выбрали не случайно. Работая с детьми, проводя беседы во время Утреннего круга, особенно после выходных, летних отпусков, дети делятся своими впечатлениями о поездках, местах, которые посетили. Как выяснилось, многие дети с родителями отдыхают на территории нашего края, при этом о достопримечательностях края, о его истории дети знают очень мало. И поскольку все члены нашей команды оказались заядлыми путешественниками, который любят наш край, интересуются его историей, культурой, нами был разработан проект детской краеведческой экспедиции «В гости к Умке». Цель нашего проекта: развитие кругозора у детей старшего дошкольного возраста о культурных, природных, исторических объектах, как ценностях Красноярского края.
Задачи: Развивать интерес к природе, быту, культуре и истории Сибири; Формировать бережное отношение к объектам Красноярского края; Создавать условия для активности каждого ребёнка в выборе содержания в ходе различных видов деятельности; Сформировать багаж знаний о Красноярском крае; Формировать задатки Сибирского характера у детей; Способствовать индивидуализации образовательного процесса через выбор способа деятельности каждым ребёнком; Вовлечь родителей и социальных партнеров.
Проект мы оформили в виде маршрута состоящего из семи тропинок. Каждый ребенок сам в праве выбрать тропинку, по которой он отправится в путешествие. Тропинка Спортсмен - для тех, кто интересуется спортом, кому будет интересно узнать о спортсменах края и спортивных сооружениях.
Экстремал – для любителя лазить по горам и пещерам, сплавляться по рекам, он познакомит всех нас с горами, пещерами, реками края
Тюлень же наоборот – любитель отдыха на пляжах, узнает и расскажет об озёрах и водоёмах края.
Все тропинки вы видите сейчас на экране и можете с ними ознакомится.
Сразу, после завершения Акселератора, началась апробация нашего проекта на одной из групп ДОУ. Дети с большим удовольствием отправились в путешествие по родному краю.
В ходе экспедиции, на вечернем круге, были «привалы», на которых дети делились друг с другом своими открытиями которые они сделали на своей тропинке. Родители помогали детям дома совершать виртуальное путешествие по Красноярскому краю. Детям настолько понравилось путешествие, что мы предложили продолжить экспедицию в новом учебном году.
И в один из теплых осенних деньков воспитанники старших групп нашего ДОУ встретили на территории необычного гостя – белого медведя Умку. Умка прибыл из далекого северного острова Диксон. В беседе с детьми медведь вспомнил, что он уже встречался с ребятами из нашего детского сада, но эти дети уже ушли в школу. Умка пригласил всех воспитанников старших и подготовительных групп в новое, увлекательное путешествие.
В настоящее время на протяжении нескольких месяцев в ДОУ реализуется масштабный проект «Большая краеведческая экспедиция «В гости к Умке»».
В каждой группе появилась карта Красноярского края. На свою карту по мере путешествия дети заносят обозначение природных зон, изображение животных, птиц, рыб. В ходе путешествия в каждой группе появилась своя Красная книга животных и растений Красноярского края, к которой дети с большим удовольствием возвращаются снова и снова. На одной из групп организована стена славы спортсменов края. Появился мини музей жилищ народов севера. Одна из тропинок к Умке пролегла мимо одной из главных достопримечательностей нашего края – заповедника «Столбы». В поиске познавательного материала мы совместно с детьми посетили городскую библиотеку им.М.Горького. Сотрудники библиотеки организовали и провели детям виртуальную экскурсию на Столбы. Исследуя заповедник, дети узнали, что там находятся скалы, которые имеют необычные, порой забавные имена, познакомились с правилами поведения в заповеднике, были удивлены от многообразия флоры и фауны заповедника. После знакомства с заповедником «Столбы» наших воспитанников заинтересовали вопросы: Кто такие скалолазы? И чем они отличаются от столбистов? Искать ответы на эти вопросы мы отправились в МКУ Молодежный центр на скалодром. Один из тренеров очень доступно и понятно ответил на все интересующие детей вопросы, рассказал много интересного про скалы и правилах безопасности на них. А самое главное, чего очень ждали дети, позволил каждому ощутить себя скалолазом, полазив по отвесным стенам скалодрома.
В рамках реализации проекта уже запланирована экскурсия в городской музей.
Родители не остались в стороне, активно включились в экспедицию и помогали детям дома в поиске познавательного материала стали активно посещать библиотеки города. Для нескольких родителей наша детская экспедиция послужила стимулов для посещения в реальном времени объектов края. Дети совместно с родителями активно делятся впечатлениями о своих открытиях, новых местах нашего края которые они посетили.
Свои открытия в ходе экспедиции воспитанники складывают в «Чемоданчик знаний», с которыми мы все планируем добраться до Умки. Надеемся, что Умке будет очень интересно узнать, что мы узнали нового по пути к нему. А пока наше путешествие продолжается.
И в заключении своего выступления, я от лица всей нашей команды, хотела бы выразить искреннюю признательность идейным вдохновителям, организаторам Акселератора Нине Игоревне Лебедевой и нашим коллегам из МБДОУ № 37 «Теремок», за возможность участие в таком интересном мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"
Приоритетность регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, дру...
Представление опыта работы по теме "Статическое электричество" на демонстрационной площадке в рамках реализации проекта Красноярского края "Кадровое обеспечение технологического лидерства"
Цель: Ознакомление детей со статическим электричеством.Задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического ...
Представление опыта работы по реализации дополнительных программ
Программа "Добрый мир"...
Представление опыта работы по реализации программы "Мы исследователи"
На основании результатов диагностики, нами была выстроена программа действий по развитию связной речи и коммуникативных навыков, созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности....
Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»
Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»...