Индивидуальный проект «Правила этикета при работе с компьютерной системой»
проект
Индивидуальный проект
«Правила этикета при работе с компьютерной системой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный проект «Правила этикета при работе с компьютерной системой» | 90.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
Индивидуальный проект
«Правила этикета при работе с компьютерной системой»
2023
Содержание
Актуальность проекта …………………………………………………………… 3
Паспорт проекта …………………………………………………………………. 4
Введение …………………………………………………………………………. 7
План реализации проекта ……………………………………………………….. 8
Этапы реализация проекта ……………………………………………………… 9
Критерии и показатели результативности ……………………………………. 17
Продукт проекта ………………………………………………………………... 17
Прогноз и перспектива ………………………………………………………… 17
Заключение ……………………………………………………………………... 18
Приложение …………………………………………………………………….. 19
Актуальность
Люди придерживались правил этикета задолго до появления компьютеров. Нормы поведения помогают адекватно представить свою персону и мнение, вести беседу в форме вежливого диалога, уважать чужое понимание темы и поддерживать здоровый «микроклимат» в общении.
Некоторые думают, что с приходом компьютерных технологий и сетевого общения, можно забыть о нормах этичного поведения только потому, что по ту сторону экрана сидят незнакомые люди, с которыми не придется встретиться. Эта позиция неприемлема, потому что этикет не усложняет жизнь, а облегчает. Поэтому в сети сложились определенные правила, которым вежливые люди должны следовать.
Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.
При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.
Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами, правилами.
Чтобы произвести на собеседника хорошее впечатление, нужно придерживаться сетевого этикета. Люди должны уважать друг друга, продумывать каждое сообщение, правильно оформлять текст. Культуры общения придерживаются участники форумов, чатов, социальных сетей, пользователи электронной почты.
Паспорт проекта
«Правила этикета при работе с компьютерной системой»
П/н | Раздел | Содержание |
1. | Направленность проекта | Сетевой этикет – важная нормативная часть человеческого общения и зная его правила, можно избежать негативной реакции среды. |
2. | Тема | «Правила этикета при работе с компьютерной системой» |
3. | Автор | Антошина Лариса Сергеевна, старший воспитатель |
4. | Сроки | Долгосрочный (01.03.2023 г. по 03.04.2023 г). |
5. | Тип проекта | Информационно-исследовательский |
6. | Аннотация | В ходе выполнения работы над проектом я научилась извлекать нужную информацию из различных источников, проводить анализ собранных данных, оценивать свои достижения в проекте «Правила этикета при работе с компьютерной системой». Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный, продолжительность реализации 1 месяц. |
7. | Ресурсы | Методический материал: Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два / В. А. Аксак – Москва: Эксмо, 2006. – 256 с. – Текст: непосредственный. Кузнецов И.Н. Энциклопедия студента / – И. Н. Кузнецов – Минск: Книжный дом, 2004. – 576 с. – Текст: непосредственный. Смирнов Ф.О. Искусство общения в Интернете. Краткое руководство / Ф.О. Смирнов — Вильямс, 2006. — С. 110-112. — 240 с. — Текст: непосредственный. Электронные источники "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020г.) – Консультант Плюс – Текст: Электронный https://www. consultant.ru/document (дата обращения 7.03.2023г.) «Сетевой этикет» https://psihomed.com/setevoy-etiket/ (дата обращения 05.03.2023г.). «Что такое сетевой этикет» https://dronreview.ru/chto-takoe-setevoj-etiket/ (дата обращения 02.03.2023г.). Технические: Компьютер |
8. | Гипотеза | Правила сетевого этикета – важная нормативная часть человеческого общения и зная его, можно избежать негативной реакции среды. |
9. | Предмет исследования | Сетевой интернет, выполнение правил сетевого в ДОУ |
10. | Объект исследования | Выявить знание правил сетевого интернета у педагогов ДОУ |
11. | Цель | Изучение основных правил компьютерной этики и сетевого этикета. |
12. | Задачи | 1. Изучить литературу, Интернет-ресурсы и подобрать необходимую информацию по теме проекта; 2. Выявить основные правила сетевого этикета; 3. Подготовить рекомендации для обучающихся и их родителей. |
13. | Методы исследования | - Психологическая диагностика (анкетирование, тестирование); - Поиск информации по данной теме в сети Интернет; - Обобщение и выводы. |
14. | Предполагаемый результат | - Выполнение всех правил сетевого этикета при работе с компьютером; - Способность студента находить решения общаясь в интернете с любым виртуальным собеседником. |
15. | Оригинальность | Данный проект не останется без внимания, т.к. знания правил сетевого этикета и умения применять их, не только в сети, но и в реальной жизни обеспечит приятное общение между собеседниками, а также научит быть более бдительным и внимательным в сети Интернет. |
Введение
Ни одна новая информационная технология не обходится без того, чтобы отяготить нашу жизнь новыми заботами. Интернет, являясь зеркальным отражением реальной жизни, включает в себя, как позитивные, так и негативные ее стороны.
В борьбу с отрицательными моментами вступает растущая потребность в соблюдении определенных «правил поведения», которые делают сетевые коммуникации удобными и безопасными. Правила поведения и правила хороших манер для пользователей сети часто именуют «сетевым этикетом» или «сэтикетом».
Чтобы чувствовать себя комфортно в любом обществе, не вызывать удивления и негодования и понимать слова и поступки других людей, необходимо знать, как минимум две вещи: язык, на котором здесь общаются, и принятые правила поведения (это применимо к реальным, но и к виртуальным сообществам). По большому счету, виртуальный мир мало чем отличается от реального. И язык, и правила поведения в нем в основном такие же, как в обычном, обществе. И здесь и там недопустимы грубость, невежливое отношение к собеседнику, оскорбления и излишняя агрессивность.
В виртуальном мире есть некоторые правила, определяемые его спецификой, которые называются сетевым этикетом. Правила сетевого этикета не сложны, но знать их стоит, чтобы понимать собеседника или нечаянно не попасть впросак. Существует этикет написания электронных писем, этикет сетевого общения, даже этикет создания веб-страниц. Каждый из этих видов деятельности имеет свою специфику, которая как раз и определяет правила поведения пользователей. Несмотря на это, существуют общие правила, соблюдать которые должен каждый уважающий себя Интернет-пользователь.
План реализации проекта
Этапы | Содержание |
1 этап | Подготовительный - Изучить литературу. Интернет-ресурсы и подобрать необходимую информацию по теме проекта; - Выявить основные правила этикета при работе с компьютерной системой. |
2 этап | Основной - Включает в себя изучение особенностей и правил этикета в сети Интернет; - Овладение правила этикета при работе с компьютерной системой; - Подготовить анкеты для опроса среди студентов Кемеровского педагогического колледжа, 1курса о знании правила сетевого этикета при работе с компьютерной системой; - Провести опрос среди студентов о знании правила сетевого этикета при работе с компьютерной системой; - Разработать рекомендации по этическим нормам поведения с сети. |
3 этап | Заключительный Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта. |
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание |
| Задачи: - Подбор материала по теме проекта; - Планирование деятельности по теме проекта; - Ознакомление с правилами; - Подобрать материал для выполнения задач проекта. Используемые методики: - Систематизация полученного материала; - Планирование деятельности по реализации проекта. Показатели результативности: Повыситься уровень знаний этикета при работе с компьютерной системой. |
| Основной |
Задачи: - Изучить правила этикета при работе с компьютерной системой; - Разработать и подготовить анкеты для опроса среди студентов Кемеровского педагогического колледжа, 1 курс о знании правил этикета при работе с компьютерной системой; - Сформулировать вопросы для опроса среди студентов о знании правила этикета при работе с компьютерной системой; - Разработать рекомендации по этическим нормам поведения с сети. | |
3 этап | Заключительный |
Задачи: - Выявление и определение эффективности реализации проекта; - Закрепление и обобщение знаний о правилах сетевого этикета при работе с компьютерной системой; - Оформление рекомендаций о правилах сетевого этикета при работе с компьютерной системой; - Работа над презентацией проекта. |
Компьютерная этика — это пока отнюдь не определенный свод правил, а динамичное и сложное поле исследования, лежащее на грани между компьютерными технологиями и нормативной этикой и зависящее от них.
Компьютерная этика – особая область исследований, занимающаяся этическими проблемами, возникающими в связи с развитием, компьютерных технологий.
Этикет – это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе.
Этикет в Интернете – этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается при этом, в первую очередь, источником информации.
В самом общем смысле компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы.
Само употребление выражения "компьютерная этика" весьма условно, эта дисциплина очень молода, она появилась на рубеже 70-х — 80-х гг. XX столетия.
Сетевой этикет – это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет.
Сетевой этикет – такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего – старайтесь руководствоваться здравым смыслом.
Сетевой этикет – это сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени.
Сетикет – (неологизм, является слиянием слов «сеть» и «этикет») – правила поведения, общения в сети, традиции и культура Интернет – сообщества, которые придерживается большинство.
Нетикет – это нормы этикета в Интернет – пространстве для всех пользователей.
Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила – всего лишь пожелания. Но поскольку мы все – сообщество, соблюдение всех этих правил поднимает Ваш авторитет, и Вы привлечете к себе внимания как приятный и интересный собеседник.
Как соблюдать сетевой этикет? Вы должны научиться вести себя так, словно оказались в незнакомом мире, очень похожем на Ваш реальный мир, и не желаете задеть кого-либо своим бестактным поведением. На самом деле, все очень просто.
Рекомендации сетевого этикета можно разделить на три категории:
Психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д.
Технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д.
Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.
Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться их соблюдение.
Принципы, разработанные в рамках компьютерной этики и сетевого этикета.
Тайна частной жизни - право человека на автономию и свободу в частной жизни, право на защиту от вторжения в нее органов власти и других людей;
Точность - соблюдение норм, связанных с точным выполнением инструкций по эксплуатации систем и обработке информации, честным и социально-ответственным отношением к своим обязанностям;
Частная собственность - неприкосновенность частной собственности - основа имущественного порядка в экономике. Следование этому принципу означает соблюдение права собственности на информацию и норм авторского права;
Доступность - право граждан на информацию, ее доступность в любое время и в любом месте.
Кодексы компьютерной этики
- Не использовать компьютер с целью повредить другим людям;
- Не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей;
- Не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования;
- Не использовать компьютер для воровства;
- Не использовать компьютер для распространения ложной информации;
- Не использовать ворованное программное обеспечение;
- Не присваивать чужую интеллектуальную собственность;
- Не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации;
- Думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишите или систем, которые Вы разрабатываете;
- Использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.
Правила, которые должны соблюдать все пользователи компьютерной сети:
№ 1. Не забывайте, что на том конце провода живой человек.
Не рой другому яму, а то сам попадешь – не делайте того, чего сами не хотели бы получить. Ставьте себя на место того, с кем общаетесь. Если надо отстоять свою точку зрения, то делайте это без оскорблений. Помните, что говорите с человеком. Когда вы общаетесь на расстоянии, с помощью текста, то ваши эмоции, мимику, жестикуляцию уловить невозможно – ваш собеседник увидит только слова. Подбирайте слова так, чтобы они были восприняты и истолкованы правильно, без искажений.
Помните, что нужно быть вежливым, так как каждое ваше слово, написанное в сети, фиксируется. Часто фиксируется там, куда никак вам не добраться. Но, возможно, что ваши слова могут к вам вернуться и навредить, чему вы никак не сможете воспрепятствовать – помните об этом.
№ 2. Используйте те же стандарты своего поведения, что и реальной вашей жизни.
В реальном мире мы пользуемся правилами поведения часто из-за ограничений, а иногда из-за опасности быть пойманными. В киберпространстве вероятность быть пойманным гораздо ниже. Люди забывают, что за экраном находится живой человек и думают, что в сети все гораздо проще и «мягче». Это не так.
В разных частях сети правила могут отличаться, но они не мягче, чем в реале. Если есть проблема, связанная с этикой, подумайте, как бы вы её решили в реальном мире и решение быстро найдется. Помните, что если кто-то нарушает закон в интернете, то он будет нарушать и сетевой этикет.
№ 3. Не забывайте, что вы пребываете в киберпространстве.
То, что проходит безболезненно в одной части интернете, не пройдет в другой. Там, где предпочитают слухи и сплетни такое поведение примут. Но если себя вести также в серьезной среде, то вам там будет не место.
Прежде чем что-то говорить (писать, комментировать) в новой среде, сначала присмотритесь к обстановке – что и как говорят люди. Только после этого начинайте вступать в разговор.
№ 4. Уважайте и цените время других людей.
Если вы решили написать какое-то сообщение, то помните, что процесс его отправки занимает и время, и ресурсы сети, даже в высокоскоростных оптоволоконных линиях. Помните, что чтение вашего сообщения тоже отнимает время, поэтому не делайте так, чтобы ваш адресат потратил это время зря. Перед отправкой сообщения, спросите себя – нужно ли это сообщение адресату.
Если вы ответили себе «нет», то не тратьте своё и его время. Если сомневаетесь с ответом, то дважды подумайте перед отправкой. Не пишите пустых, бессмысленных комментариев к статьям, вроде – спасибо за статью.
№ 5. Сохраняйте ваше лицо.
Пользуйтесь преимуществами анонимности.
В интернете вы можете встретиться с теми, с кем бы вы никогда не встретились в реальной жизни, и никто не сможет вас осудить за вас возраст, вес, вашу манеру ходить, говорить, или одеваться. Но в сети вас будут оценивать за вашу манеру писать, за вашу грамотность и за грамматические ошибки. Думайте, что вы пишите – отдавайте себе в этом отчёт.
Осмысливайте ваши письма и тексты, а ещё лучше перечитываете их вслух перед отправкой.
Если вы хотите написать недостоверную информацию со словами «где-то что-то слышал…», то в итоге она может быть исковеркана до неузнаваемости, чем вызвать бурю возмущения в сети.
Убедитесь, что ваши тексты логичны и содержательны.
№ 6. Везде, где вы можете, помогайте другим.
Почему в интернете можно найти ответ на любой вопрос? Потому что сама идея интернета возникла из стремления учёных делится опытом и знаниями. Со временем в это процесс втянулись простые люди.
Если в сети задать какой-то вопрос, то его обязательно прочитают люди, которые знают на него ответ. Если ответят на вопрос всего несколько знающих людей, то суммарный объем знаний в интернете только увеличится.
Если вы знаете, что может дать ответ, на какой-то вопрос, на который еще не было ответа, то сделайте это. Если вы эксперт в какой-то области, то напишите статью или серию статей – люди будут вам благодарны! Делитесь опытом и своими знаниями – это славная и древняя традиция интернета. Так суммарный объем знаний в интернете постоянно увеличивается.
№ 7. Не провоцируйте конфликты и не ввязывайтесь в них.
Эмоциональные замечания, высказанные без учёта чужих мнений, называются флеймы (flames). Это такие высказывания, которые пишутся не ради получения ответа, а ради реакции, например, такое: «Ну-ка, давай, скажи, что ты думаешь про это?»
Флеймы тоже старая традиция сети. Они могут доставлять удовольствие и читателям, и отправителям. Но правила сетевого этикета против таких флеймов, которые разжигают вражду, переходящую в войну – обмен злобными посланиями между двумя-тремя участниками обсуждения.
Такая война разрушает дружескую обстановку и способна разрушить и само обсуждение. Остальные пользователи устают от конфликтов и просто уходят от такого обсуждения.
№ 8. Чтите и уважайте право частной переписки.
№ 9. Не допускайте злоупотребления своими возможностями.
Часть людей в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами, асами и экспертами. Это относится к системным администраторам, модераторам и экспертам в сетевых играх.
У этих людей в руках более широкие полномочия и знания, а оттого и большие возможности, и преимущество. Но это не значит, что им можно пользоваться. Системные администраторы и модераторы не должны читать частную переписку.
№ 10. Прощайте другим их ошибки.
Все были новичками. Все ошибались и ошибаются. Будьте снисходительны к чужим ошибкам, опечаткам, неосторожным флеймам, глупым вопросам или неоправданно длинным ответам. Подумайте дважды перед тем, как писать ответ, даже если у вас чешутся руки — это сделать. Если вы знаете и умеете пользоваться хорошими манерами, то помните, что у вас нет лицензии не преподавание этих манер всем и вся.
Если вы решите указать кому-то на его (её) ошибку, то делайте это не прилюдно, а в частном письме. Давайте всем возможность сомневаться. Не будьте надменными и высокомерными. Исправления тоже бывают с грамматическими ошибками. А указания на нарушения правила сетевого этикета часто сами бывают нарушениями этого этикета.
Результаты опроса:
В результате опроса сделали анализ, который показал, что из 60 опрошенных студентов педагогического колледжа, интернет применяют для общения – 91 %. О правилах компьютерного этикета слышали 87% опрошенных, но знаниями о нем обладают 65%, среди них 56% сталкивались с агрессией и хамством в интернете, 10% признались, что иногда сами провоцируют конфликт.
Большинство студентов считают, что выполнять правила компьютерного этикета необходимо для приятного, продуктивного общения в сети. Но есть студенты, считающие, что не принципиально придерживаться правил компьютерного этикета в сети.
Итоги результата опроса:
- Не все студенты нашего колледжа знают правила сетевого этикета;
- Незнание правил ведет к сталкиванию с агрессией в интернете;
- Некоторые студенты являются провокаторами конфликтной ситуации в интернете.
Критерии и показатели результативности
Критерии | Показатели |
Познавательный | - Укрепили знания о правилах этикета при работе с компьютерной системой. |
Эмоционально- волевой | - Умение уважительно относиться к окружающим людям. |
Деятельностный | - Умение использовать правила сетевого этикета работе с компьютерной системой . |
Продукт проекта
1. Подборка материала для анкет и рекомендаций по теме проекта.
2. Презентация «Правила этикета при работе с компьютерной системой»
Прогноз и перспектива
Проект «Правила этикета при работе с компьютерной системой» может быть реализован в любых учебных образовательных учреждениях, так как тема сетевого этикета всегда остается актуальной.
Заключение
Интернет развивается и расширяется, все больше людей работают с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием этикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.
В данной работе были подробно рассмотрены особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила компьютерной этикета в Интернете и локальной сети. Эти правила поведения учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении.
Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил компьютерного этикета. Человека, который грамотно может вести переписку, всегда оценивают более высоко, потому что такой человек подходит ко всему с уважением и нужной серьезностью.
Говоря о конкретных правилах сетевого этикета, могу сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры портят не только настроение, но и сами отношения.
Проведя анкетирование и опрос среди студентов 1 курса Кемеровского педагогического колледжа, я узнала, что большинство студентов знают и используют правила компьютерной этики. Многие студенты, узнав, что есть правила этики, стали придерживать их. Кто-то вообще о них не слышал.
Работая над проектом, я поняла, что в сети нельзя забывать о главном принципе компьютерного этикета: всюду в сети находятся реальные люди.
Таким образом, знание правил компьютерной этикета способствует комфортному общению в компьютерных сетях.
Основное правило компьютерного этикета – соблюдайте те же нормы и рамки приличия, которых вы стараетесь придерживаться в жизни.
Приложение 1
Опросный лист
Группа ____________________________________________________________
Знаете ли вы что такое сетевой этикет?
Соблюдаете ли вы правила сетевого этикета при общении в сети?
Знаю и соблюдаю |
Знаю, но игнорирую |
Не знаю, но хочу узнать |
Не знаю и не хочу узнать |
Приложение 2
Анкета 1
Знание сетевого этикета
Когда появилось понятие сетевой этикет?
В середине 80-х годов XX века
В середине 90-х годов XX века
Что такое сетевой этикет?
Сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени
Правила общения в интернете
Модератор - это
Человек, поддерживающий порядок и комфортную атмосферу в интернет - сообществах
Человек, который представляет собой хакерскую атаку
Как называется сетевое сообщении, выходящее за рамки заранее установленной темы общения?
Оффтопик
Оверквотинг
Выберите правило хорошего тона
Изучение традиций
Сокрытие части сообщения
Что такое оверквотинг?
Асинхронный инструмент коммуникаций
Избыточное цитирование
Эмоциональное замечание, часто высказанное без учета мнения других участников разговора - это
Хотлинкинг
Флейм
Выберите правило плохого тона
Флуд
Оверквотинг
Выберите правило сетевого этикета
Злоупотреблять своими возможностями
Уважать право на частную переписку
Чего нельзя делать в интернете?
Употреблять ненормативную лексику
Общаться с незнакомыми людьми
Одно из самых главных правил поведения в чате между собеседниками?
Приветствие
Присутсвие смайликов в сообщении
Что такое смайлик?
Оскорбительное сообщение
Простая "картинка", составленная из нескольких знаков препинания
Чат – это
Бесконечный поток сообщений в режиме реального времени
Сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени
Как вы понимаете "разжигание флейма"
Эмоциональный переход по ходу разговора на личности
Обыкновенное замечание
Важно ли для вас придерживаться правил сетевого этикета?
Да, это важно
Нет, не обязательно
Анкета 2
Ваше поведение в сети
- Ваш возраст?
- 15-16 лет;
- 17 и более;
- Сколько часов в день в среднем вы проводите в интернете?
- Меньше часа;
- 1-3 часов;
- 4-8 часов;
- 12 и более часов;
- Сколько часов вы проводите в социальных сетях, чатах, форумах, общаясь с людьми?
- Меньше часа;
- 1-3 часов;
- 4-8 часов;
- 12 и более часов;
- Как часто вы встречаете агрессию в интернете при общении?
- Никогда;
- Редко;
- Иногда;
- Часто;
- Всегда;
- Провоцировали ли вас когда-нибудь на агрессию?
- Да
- Нет
- Соблюдаете ли вы правила сетевого этикета при общении в интернете?
- Да;
- Нет;
- Не слышал(а) о таком.
Приложение 3
Анализ опроса
Являлись ли вы зачинщиками сетевых конфликтов?
Приложение 4
Рекомендации
«Правила этикета при работе с компьютерной сетью»
1. Помните, что Вы говорите с человеком.
2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что в реальной жизни.
3. Помните, что Вы находитесь в киберпространстве.
4. Уважайте время и возможности других.
5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников.
6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими.
7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
8. Относитесь с уважением не только к своему личному пространству, но и к чужому.
9. Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей.
10. Не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов.
11. Не злоупотребляйте своими возможностями
Приложение 5
Памятка
10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания
- При общении в кибернетическом пространстве будьте вежливыми, внимательными. Не забывайте о том, что вы контактируете с людьми.
- Используйте приветствие и слова вежливости, выражайте благодарность другим участникам переписки.
- Не тратьте время собеседника впустую, избегайте ненужных фраз.
- Большое значение имеет ситуация общения. Например, на форумах и в чатах пользователь может вести себя более свободно. Участники тематической конференции должны быть сдержанными, внимательными.
- Вычитывайте текстовые сообщения, не отправляйте безграмотные электронные письма.
- Не пытайтесь учить собеседника, «давить» на него в моральном плане.
- Не игнорируйте сообщения от друзей, незнакомых людей.
- Отстаивайте свою точку зрения, но не опускайтесь до брани, ругательств и оскорблений оппонентов.
- Помогайте другим пользователям. Речь идет не о финансовой помощи. Можно помочь советом, подсказать новичку, где искать нужную информацию, дать грамотный ответ на вопрос. Закрывайте глаза на ошибки и опечатки других пользователей.
- Придерживайтесь всех стандартов поведения, «работающих» в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»
Конспект сеанса в режиме «Кардио»Цель: отработать умение диафрагмального выдоха....
Презентация проекта "Правила поведения за столом и уроки этикета"
Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста.Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выду...
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «EduPlay»
Развитие ребенка – это совокупность зрительных, слуховых и осязательных ощущений, которые создают условия для возникновения у детей поисковой деятельности, что, в свою очередь, способствует познанию и...
: «Исследование эффективности применения компьютерной системы «Статус» при коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)»
Исследование применения компьютерной системы «Статус» при коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей с ОНР....
Рецензии на использование компьютерной системы Комфорт-лого
Методическая разработка составлена с учётом психологических особенностей детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекционной работе и может быть интересна логопедам, дефектологам, работающим на ос...
Методическое пособие Использование компьютерной системы "Комфорт -Лого"
Использование компьютерной программы «Комфорт» в дошкольном образовательном учреждении позволило провести с детьми профилактическую и коррекционную работу по формированию диафрагмального д...
презентация к индивидуальному проекту «Правила этикета при работе с компьютерной системой»
презентация к индивидуальному проекту «Правила этикета при работе с компьютерной системой»...