Презентация проекта "Правила поведения за столом и уроки этикета"
проект (средняя группа) по теме
Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека.
Её надо воспитывать с самого раннего возраста.
Существуют строгие правила поведения во время еды.
Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы.
Большинство из них возникло из уважения к тем, с кем ты сидишь за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание культуры поведения за столом | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательный Возраст детей : младший дошкольный Продолжительность проекта : долгосрочный
Тематическое поле Дидактические игры Словесные игры Подвижные игры Беседы Сюжетные игры Составление рассказов Общение Чтение художественной литературы Художественно – эстетическая деятельность Продуктивная деятельность Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»: Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков
Проблема: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом
Актуальность: меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся культура поведения за столом. Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Уже 5-6 лет ребенок должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с 7 лет и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно, и о чем нельзя говорить за столом.
Цель проекта: воспитывать культуру поведения за столом, правильное пользование столовыми приборами
Задачи проекта: 1. Формировать навыки знаний этикета во время еды за столом; 2. Учить сохранять правильную позу во время еды; 3. Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой; 4. Учить тому: что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.).
Дидактические игры: «Обед для трех медведей».,«У куклы Кати день рождения».,«Маленькие хозяюшки» , «Мы готовимся к обеду» ,«Накормим куклу кашей» , «Мишка в гостях у детей», «Напоим куклу чаем», «Накроем стол к чаепитию», «Кукла Маша готовится к встрече гостей», «К кукле пришли гости», «Встреча гостей» Рифмовка: «Таню в гости приглашаю», «Я сегодня не скучаю» игры: «Ладушки», «Сорока – белобока», «Я пеку, пеку, пеку» Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»: Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков Игра: «закончи фразу» Социализация
Беседы по теме: «Как правильно вести себя за столом?», «Как правильно пользоваться столовыми приборами». «для чего нужна салфетка?», «Как правильно накрыть на стол», «мы идем в гости», «мы принимаем гостей» Заучивание народных песенок: «Отличные пшеничные» (шведская нар. пес); «На мельнице» (немецкая нар. пес); «Пирог» (венгерская) «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»; «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку ...». Познание
Составление рассказа из личного опыта: «Как пользоваться вилкой?». общение :«Почему нельзя разговаривать во время еды?» заучивание стихотворений на формирование у детей культурно-гигиенических навыков. беседа: «Хлеб всему голова» , «мы обедаем». Коммуникация. Развитие речи
Народные песенки, потешки : «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»; «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку ...»; «Уж я Танюшке пирог испеку...»; «Травка-муравка со сна поднялась...»; «Сорока - сорока »; «Дай, молочка, буренушка...» (чешская народная песенка); «Ты пасись, коровка, дольше...» (литовская нар. пес); «Отличные пшеничные» (шведская нар. пес); «На мельнице» (немецкая нар. пес); «Пирог» (венгерская) Писатели – детям «Кто скорее допьет» С. Капутикян » «Хозяюшка» В. Донникова ; « Медвежатки » Г. Бойко; «Вкусная каша» 3. Александрова; «Три каравая» И. Дружников ; « Маша обедает» С. Капутикян ; «Азбука здоровья» С. Волков; « Алёнушка » Е. Благинина. Чтение художественной литературы
Песня «каравай», развлечение «в этом доме ждут гостей» Художественно – эстетическая деятельность
Подвижные игры: «перенеси предмет», «кто быстрее уберет посуду», «накроем стол к чаю». Физкультурно – оздоровительная деятельность
Сказки, художественные произведения помогающие формировать у детей культурно-гигиенические навыки. развивающие игры: «Разложи посуду по цвету», «закончи фразу». Развивающая среда
Рисование: «угостим зайку морковкой». лепка: «Угощение для куклы», «миски для трех медведей». аппликация: «праздничная салфетка». Продуктивная деятельность
Консультации: «как вырастить культурного ребенка». фотовыставка: «за праздничным столом». Работа с родителями
Характеристика методов и средств реализации проекта Педагоги Родители Дети Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения Рефлексия Беседы со специалистами Напоминание Беседы Посещения Объяснение Консультации Беседы Семинары Развлечения, праздники Педсоветы
План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы Мероприятия Ресурсы Результат Мастер-класс П едагог Повышен уровень знаний всех участников проекта о методах проведения развивающих игр. Создание развивающих уголков Родители, педагоги Пополнена предметно-развивающая среда, получена система развивающих игр. Анкетирование родителей Педагоги Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной деятельности. «Копилка» педагогического мастерства Педагоги Накоплен материал.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр . и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с . 2. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. 3. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк . возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. 4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. 5. Интернет источники. Литература:
Ах, какая булочка! А я тебя съем…
Сорока белобока кашу варила Камиллу кормила Тили – час, тили –час Вот обед у нас сейчас…
Час обеда подошел бери ложку и за стол
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Правила поведения за столом"
презентация содержит красочные картинки, стихи и рекомендации. можно использовать на занятиях или в совместной деятельности...
Приобщение детей к культуре поведения за столом. Соблюдение правил этикета.
Цель: оказание методической помощи в приобщении детей к культуре поведения за столом, соблюдение правил этикета.Приобщение детей к культуре поведения за столом происходит последовательно с учетом возр...
Презентация "Правила поведения за столом"
Наглядный материал...
Правила поведения за столом и уроки этикета
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом....
Презентация "Правила поведения за столом для дошкольников"
Презентация направлена на формирование культурно гигиенических навыков детей дошкольного возраста...