Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе Волшебница вода
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе
"Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе
"Волшебница вода"
Цель: развитие исследовательской деятельности.
Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Чтение художественной литературы.
4. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материалы для НОД:
- Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, молоко, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, сок, лимон, сахар, фартуки, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, пока я проветривала группу, к нам в окно залетела снежинка... а на ней что-то написано. Кто сможет прочесть?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу,
Неподвижной быть могу.
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная.
Вы узнали без труда,
Называюсь я … (вода)
Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.
Показать на столе глобус, спросить у детей:
-что это? (ответы детей)
-А что такое глобус? (модель нашей Земли)
- В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А голубым цветом что обозначено, как вы думаете? (вода)
-А если я сильно раскручу глобус, какого цвета станет наша планета? (ответы детей)Правильно, весь глобус будто окрасился голубым цветом.
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса (слайд 1 с изображением Земли из Космоса) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на Земле!
-Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно, это реки, озёра, моря, океаны (слайд 2 с изображением рек, озёр, морей, океанов)
-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) (слайд 3 с изображением необходимости воды всему живому)
-А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)
- Откуда берётся вода в кране? (слайд 4 откуда берется вода в кране )
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны.
Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.
-А что такое лаборатория? (ответы детей)
-А как нужно вести себя в лаборатории?
-А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию Воды ( музыка волшебства):
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись!
Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (надеть фартуки). Мы будем проводить 4 опыта, нам нужно разделиться на группы. Как вы думаете, на сколько групп нужно разделиться? (на 4)
-Ребята, а как можно разделиться на 4 группы? (ответы детей) Предложить разделиться по счёту (1, 2, 3, 4-ый).
- А для того, чтобы работа в группах была эффективной и организованной, нужно выбрать…кого? (руководителя)
-А как вы думаете, какие обязанности у научного руководителя? (ответы детей) Посовещайтесь и выберете руководителя.
-Давайте вспомним правила при проведении опытов (правила: Внимательно слушать руководителя. Точно выполнять указания руководителя. Аккуратно работать с оборудованием. В конце опытов делать выводы.)
(На столах у каждой группы лежат карточки с алгоритмом выполнения опыта, оборудование для проведения опытов)
Перед работой нам необходимо размять наши руки: (пальчиковая гимнастика)
Приступаем к работе, у вас на столах лежат карточки, на которых показана последовательность выполнения опыта.
1 опыт «Вода прозрачная?»
А как это проверить на опыте? (в оба стакана с жидкостями опустить ложечки, в стакане, где ложку видно – вода, где не видно – молоко)
2 опыт «Какого цвета вода?»
(нужно обмакнуть кисточку в краску и прополоскать кисточку в стакане с водой, вода окрасилась). Сделайте вывод: вода примет цвет того вещества, которое в ней растворили.
3 опыт: «Есть ли у воды вкус?»
-Как вы думаете, есть ли у воды вкус? Возьмите соломинки и попробуйте сок в стакане. Какой он на вкус? (сладкий) А теперь попробуйте воду, какая она на вкус? (безвкусная) А чтобы вода стала кислой или сладкой, что нужно сделать? (добавить капельку лимона или кусочек сахара) Проведите опыт, сделайте вывод. (Если в воду добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в ней растворили)
4 опыт «Есть ли у воды запах?»
-Ребята, понюхайте чистую воду в стакане, чем пахнет? (ничем) А если в воду добавить какое-нибудь вещество с запахом, что будет? Проведите опыт, сделайте вывод. (Чистая вода не имеет запаха. Но если в воде растворить какое-нибудь вещество с запахом (лимон), то вода приобретёт запах того, что в нее добавили).
Мы закончили эксперименты. Давайте снимем фартуки. А для того, чтобы нам вернуться в группу, нужно снова произнести волшебные слова:
Вправо, влево повернись,
Снова в группе очутись. (музыка волшебства)
Музыкальная минутка (под песню из мультфильма «Барбарики» «О дружбе»).
Присесть на стулья. А теперь я предлагаю каждому из «научных руководителей» рассказать о проводимых опытах. «Руководитель» первой группы расскажет о первом опыте, второй о втором и так далее.
-Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?
-Что вы сегодня вечером расскажите дома, где вы побывали? Что нового узнали?
-Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (ответы детей) Я тоже не верила, но, оказывается, учёные проводили опыты с замёрзшей водой и выяснили: вода слышит. Учёные говорили воде добрые, хорошие слова, включали красивую музыку, звуки леса, пение птиц, потом замораживали воду и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп (слайд 5 с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми (слайд 5 с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша вода способна слышать, значит, она живая. А всё живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканчики с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей здоровья и добра. А теперь давайте её выпьем, а она с нами в ответ поделится здоровьем и добром. Никогда не ругайтесь!
А что же случилось с нашей гостьей-снежинкой? (ответы детей) Верно, она растаяла и превратилась в капельки воды, которые она оставила вам на память (вручить капельки-медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".
Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лаборато...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода
Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница - вода»
Конспект занятия по экспериментированию с водой....
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода».
Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1.Доказать опытным путем, что лучи с...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по экспериментир...