занятие во 2 младшей группе "В гости в сказку теремок"
учебно-методический материал (младшая группа)

Порохина Елена Яковлевна

Открытое занятие во 2 младшей группе "В гости в сказку теремок"

Развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konkurs_pedagog_goda_2024.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе В гости в сказку «ТЕРЕМОК»

Цель: Развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1. Побуждать интерес детей к театрально- игровой деятельности

2. Закреплять знания о героях сказки

3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми

4. Развивать использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Демонстрационный материал:

- волшебная коробочка

-книга со сказками

-картинки с героями сказки

-мольберт

-ширма-теремок

-кукольный театр «Теремок»

-цветы для дыхательной гимнастики

-игра «чистим зубки»

-модули разной формы

Воспитатель: Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки! Здравствуйте, дорогие гости!

Я- сказочница Елена. Сегодня пришла к вам в гости и принесла с собой волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (достаю из коробки книгу со сказками)

Дети: книга!

Воспитатель: да, ребята, это книга, только она не простая, а волшебная. В ней хранится много сказок. А вы любите сказки? Много сказок знаете?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте поиграем в игру, которая называется «угадай сказку». Я буду называть вам строчки из сказок, а вы отвечайте, какая это сказка!

У меня для вас есть картинки- подсказки.

  1. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
  2. Тянут, потянут, а вытянуть не могут…
  3. Яичко упало и разбилось, дед плачет, баба плачет…
  4. Стоит в поле теремок, теремок…

Воспитатель: молодцы! Знаете сказки!

Я хочу пригласить вас в гости в сказку теремок! Пойдём?

Встаём друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ

Шли мы, шли и на полянку пришли!

А на полянке стоит терем-теремок!

Сядем с вами на полянку, отдохнём! (дети садятся на коврик)

Я вам буду сказку рассказывать и показывать…

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежала мимо мышка- норушка

Терем увидала и стучит.

-Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт

Никто не отвечает…

Мышка, подожди, в теремок не заходи, поиграй сначала с нами.

Ребятки, приготовьте свои пальчики, мы их немножко разомнём!

(пальчиковая гимнастика)

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит,

А на заборе кот сидит. (2 раза)

Молодцы! Мышка, заходи!

Стала мышка жить в избушке, мимо скачет вдруг лягушка!

-Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

-Я мышка- норушка, а ты кто?

-Я лягушка- квакушка! Пусти меня к себе жить!

- Заходи!

Нет, лягушка. Погоди, ты пока не заходи!

Надо с нами поиграть, надо деток развлекать!

(физминутка)

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. (2 раза)

Заходи, лягушка!

Стали мышка и лягушка жить вдвоём. Мимо заяц пробегал, теремочек увидал.

-Кто- кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

- А ты кто?

- Я- зайка- попрыгай-ка, пустите меня к себе жить!

- заходи!

Нет, заяц, подожди, ты на полянку с нами выходи! И понюхай-ка цветы!

Детки нюхают цветы, а как умеешь нюхать ты?

(дыхательная гимнастика)

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (выдох) 2-3 раза

Заходи, заяц!

Стали звери жить втроём, не успели подружиться, как лиса возле терема кружится…

-кто-кто в теремочке живёт? кто-кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

Я зайка- попрыгай-ка,

-А ты кто??

-Я- лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить! Холодно мне…брр

-Заходи!

Нет, лисичка, погоди, давай мы с ребятками тебя согреем!

(самомассаж)

Кумушка- лисица

В гости собиралась

В гости собиралась

Ярко наряжалась

Рыженький кафтанчик (провести руками от плеч до груди)

Рыжий сарафанчик (провести по бокам и бёдрам)

Рыжий платочек (провести по голове до ушей)

Рыжие перчатки (погладить ручки)

Рыжие сапожки (провести по голени)

Чтоб не мёрзли ножки!

Согрелась, лисичка? Тогда заходи!

Стали звери вместе жить, им бы жить да не тужить, но стучится серый волк, он зубами щёлк да щёлк, вот такой сердитый волк!

-Кто-кто в теремочке живёт? кто-кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайка- попрыгайка,

- Я лисичка- сестричка,

-А ты кто?

-Я- серый волк, зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

-Заходи!

Воспитатель: Волк, а ты чего такой сердитый?

-Зубы у меня болят!

Воспитатель: Ребятки, почему у волка зубы болят? Нужно ему помочь, научить его зубы чистить.

К.Г.Н. игра «чистим зубки»

Воспитатель: Ну что, волк, научился зубы чистить?? Заходи в теремок.

Стали звери жить впятером!

Что за топот по дорожке, надо выйти посмотреть, ой, да к нам идёт медведь!

-Кто-кто в теремочке живёт? кто-кто в невысоком живёт?

-Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайка- попрыгайка,

- Я лисичка- сестричка,

-Я волк, зубами щёлк

- А ты кто?

-Я- медведь, пустите меня к себе жить!

-Заходи!

Воспитатель: ты уж, мишка, погоди, знаю я по сказке, хочешь влезть ты в теремок и под тяжестью такой рухнет в доме потолок!

А теперь давайте дружно дом построим для всех нужный!

Какие фигуры нужны нам для постройки домика??

Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник.

(Строим новый терем из модулей мягких)

Пришло время расставаться, со сказкой нам прощаться и в группу возвращаться!

 (садятся на прежнее место)

Вам понравилось в гостях у сказки? А в какой сказке мы с вами были?? Кто герои сказки?

Вы старались, были молодцы!

Похлопайте друг другу от души!

(нахожу в коробке угощения, угощаю детей)

Ребятки, спасибо вам! У меня для вас есть сюрприз! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"

Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...