Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по организации игр с конструктором
консультация (средняя группа)

Коночкина Елена Михайловна

Правила для обучения игр с конструкторами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

                              Рекомендации для родителей детей с ОВЗ

                                  по организации игр с конструкторами.

   Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного , заранее задуманного реального продукта. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

   В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются  мышление и конструктивные способности, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается речь ребенка. Конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения.

                                  В конструировании как и в любой игре есть правила.

- Приобщать к игре с кубиками должен взрослый.

Взрослый должен быть другом и партнером.

- Взрослый должен думать о первом впечатлении от игры.

Важно, чтобы ребенок понял, что из кубиков можно строить, а не разбрасывать их. Вместе с ребенком подойдите  к разбросанным кубикам и постройте дорожку, башенку.

- Избежать подробных и подсказывающих объяснений  и показов.

- Знайте, что для ребенка очень важно не только построить, но и обыграть постройку.

- Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока ребенок будет строить самостоятельно.

Чтобы ребенку было интересно, нужно предлагать новые игрушки (домик для зайчика, матрешки, мишки и т.д.).

- После каждого занятия убирайте с ребенком детали на место.

- Не надо играть с ребенком в конструктор перед сном (мыслительные процессы возбуждаются, ребенку сложно затормозить их. Игра должна заканчиваться не позднее, чем за час до сна).

- Если ребенок не хочет убирать постройку (узнайте причину) прислушайтесь к нему.

- Если ребенок не хочет заниматься конструктором не нужно его заставлять.

                                      Строительные игры.

- «Домик из кубиков одного цвета».

- «Загородка или заборчик для животных из кирпичиков».

- «Скамейка для уставшего мишки, зайчика».

- «Диван», «Кровать».

- «Башенка для принцессы».

- «Гараж для машин».

- «Дом для гномиков».

                                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям детей с ОНР по организации и проведению домашних заданий.

Рекомендации логопеда родителям детей с ОНР по организации и проведению домашних заданий....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста по организации игр с кинетическим песком.

Автор обращает внимание родителей на воспитетельную и образовательную функцию игры с песком ребенка дома.Для организации таких игр  необходима коробка (ящик), размером 50*30, кинетический песок,ф...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Рекомендации для родителей как правильно подойти к организации игровой деятельности дома

Рекомендации для родителей как правильно подойти к организации игровой деятельности дома...