План воспитательной работы в младшей разновозрастной группе
методическая разработка (младшая группа)
План воспитательной работы на 2023-2024 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_mladshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы в младшей разновозрастной группе на 2023-2024 у.г.
Воспитательное Дата | Задачи | Формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах | Работа с родителями | |||||
1 сентября День знаний | Познакомить детей с праздником 1 сентября; создать праздничную атмосферу приобщать детей к получению знаний; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества; мотивация детей на получение знаний | Беседа | Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства» | |||||
27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников | Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель» | Беседа «Наши помощники – воспитатели» Беседа «Поговорим о профессиях: воспитатель», «Поделка – открытка для сотрудников детского сада» | ||||||
1 октября Международный | Развитие художественно-эстетического воспитания; побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений; формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи | Дидактическая игра «Собери инструменты». Сюжетно-ролевая игра «Угадай инструмент». Прослушивание аудиозаписей классической музыки. Просмотр фильмов о видах музыкальных произведений. Игра-викторина «Угадай мелодию» | Консультации для родителей «Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка». Тематический проект «Музыкальные ноты» | |||||
04 октября – Всемирный день защиты животных | Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным | Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Чей детѐныш?». Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк». Подвижная игра «Медведь и пчѐлы» | Выставка рисунков «Животные нашего леса» из рисунков, нарисованных совместно с родителем дома | |||||
5 октября День учителя | Продолжать знакомить детей с профессиональным праздником - Международным днём учителя, расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда. Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю. | Беседа по теме. | ||||||
Третье воскресенье октября День отца в России | Продолжать укреплять детско- взрослые отношения, в частности воспитанников с папой; уточнять и расширять знания о понятии «семья»; продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества | Беседа по теме «Члены моей семьи». Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким». Продуктивная деятельность «открытка для папы» | ||||||
Третья неделя октября - Праздник Осени | Познакомить детей с русским праздником народного календаря «Осенины», с его традициями и обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать любовь к родной природе, дружеские отношения | Утренники «День Осени» Дидактические игры: «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Запасы зверей». Сюжетно-ролевые: «Приготовим обед и накормим семью», «Огород», «Поход в осенний лес». Конструирование «Грибы наших лесов». Беседы на тему: «Овощная ярмарка», «Правила поведения в лесу». | Продуктивная деятельность, совместно с ребенком дома, выставка поделок на осеннюю тематику из бросового материала | |||||
28 октября Международный день бабушек и дедушек | Создание условий для формирования духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства. | Музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» | Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков» | |||||
3 ноября День рождения Самуила Маршака | Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей; развивать навыки сознательного чтения; воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям | Чтение книг, рассматривание иллюстраций Прослушивание аудиозаписей произведений автора. | Выставка в книжном уголке | Лепка «Любимые герои сказок С.Я. Маршака». Выставка поделок | ||||
4 ноября День народного единства | Знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства; расширять представления детей о территории России, народах еѐ населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги | Беседа-рассказ с элементами презентации «День народного единства» Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» Аппликация - коллективная работа «С чего начинается Родина». Учить детей изображать природу России, ее символы. Активизация словаря: родина, народ, символ. Выставка коллективной работы. | Чтение литературы по теме, разучивание стихотворений о России, народах, населяющих страну | |||||
10 ноября День сотрудника органов внутренних дел (бывш. День милиции) | Познакомить детей с историей возникновения органа внутренних дел; Закрепить знания детей о профессии полицейского Расширить представление о роли полиции в жизни людей, формировать основы безопасности | Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | ||||||
17 ноября– Международный день защиты белок | Развитие у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей доброго отношения к животным, желания помогать им | Познавательная игра «Зоопарк». Конструирование «Изба для животных». Экспериментальная деятельность «Чем питается животное». Тематический просмотр видеофильмов | ||||||
Последнее воскресенье ноября День матери в России | Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребѐнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы | Фотовыставка «Наши мамы» | Выставка домашнего творчества «Волшебство маминых рук» или | |||||
Продуктивная деятельность «Подарок маме» | ||||||||
30 ноября День Государственного герба Российской Федерации | Познакомить детей с Государственным гербом России. Формировать у детей элементарные представления о происхождении и функциях герба России. Рассказать о символическом значении цветов и образов в нем. Закреплять представления о государственном гербе России, его значении для государства и каждого гражданина. | |||||||
Рассматривание изображения герба России; составление рассказа-описания «Герб России». Рассматривание монет, документов. Просмотр фильма «Московский Кремль» | Заседание «Семейного клуба» на тему «Герб моей семьи» с совместной продуктивной деятельностью взрослых и детей | |||||||
3 декабря День неизвестного солдата | Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни. | Беседа по теме Просмотр презентации «Памятники неизвестному солдату», музыкальное сопровождение, под песню Слушание песни «Алеша». | Возложение цветов к мемориалу Победы в выходной день. | |||||
5 декабря День добровольца (волонтера) в России | Продвигать идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду; определить направления деятельности волонтеров; развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру | Рассказ-беседа с элементами презентации «Кто такие волонтеры?» | ||||||
9 декабря День Героев Отечества | Формировать у воспитанников чувство патриотизма Развивать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам Отечества Воспитывать любовь к Родине | Беседа-рассказ с элементами презентации «Герои Отечества»; | Выставка совместных работ «Конструирование военной техники» | |||||
10 декабря – День рождения ХМАО-Югры | Приобщение к культурным ценностям народов севера, воспитание уважительного отношения к культурным традициям народов Севера | Беседа с использованием презентации «Животные мир тундры». Просмотр презентаций «Быт и традиции народов севера», «Транспорт Северного народа». Рассматривание символики села Верхнеимбатск (герб, флаг). Чтение народных сказок. | Выставка совместных работ по теме | |||||
12 декабря День Конституции Российской Федерации | Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации | Беседа-рассказ с элементами презентации «День конституции России».- Законотворческие практики: устанавливаем правила поведения в группе, фиксируем их с помощью условных обозначений | Оформление стенда «Ребёнку об основном законе страны». | |||||
Последняя неделя декабря Новый год | Расширять представления о любимом зимнем празднике - Новый год. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года. Узнать, где живет Дед Мороз. Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена | Новогодние утренники | Участие родителей в подготовке детей к празднику. | |||||
Вторая неделя января Неделя зимних игр и забав | Развивать познавательный интерес детей, интерес к опытно- экспериментальной деятельности; -Формировать представления о безопасном поведении детей зимой: обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав; -Обеспечить воспитанников активным отдыхом на зимней прогулке. | Подвижные игры, эстафеты, создание построек из снега. Конкурс снежных скульптур с привлечением родителей. | ||||||
11 января Международный день «спасибо» | Научить детей пользоваться вежливыми словами; познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие детей о культуре поведения; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми | День вежливости. Изготовление открыток-сюрпризов «Спасибо тебе!» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму». | Оформление стенда для родителей «Правила вежливых ребят» | |||||
27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады. | Беседа-рассказ с элементами презентации. (просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде). Прослушивание песен и музыки военных лет. Рисование: «Цветок жизни». | ||||||
8 февраля День Российской науки | Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм | Проведение опытов Беседа-рассказ с элементами презентации | ||||||
17 февраля – день рождения Агнии Барто | Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, связную речь детей, активизировать словарь по теме | Чтение художественной литературы: «Кораблик», «Игрушки», «Самолет», «Бычок», «Зайка». | Заучивание стихов с детьми по теме. | |||||
21 февраля Международный день родного языка | Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка. | Беседа о родном языке. | ||||||
23 февраля День защитника Отечества | Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Развивать речевое творчество, культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций. | Физкультурный досуг «Будущие защитники Родины» | Информация «История возникновения праздника 23 февраля» | |||||
8 марта Международный женский день | Расширять представления детей о празднике «Международный женский день». Развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников; создать условия для сплочения детского коллектива | Утренники | Участие родителей в утренниках по теме | |||||
22 марта Всемирный день водных ресурсов | Игры с водой Беседа-рассказ с элементами презентации. | |||||||
27 марта Всемирный день театра | Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; формировать и расширять представление о театре; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки | Чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие бывают профессии». Беседы-презентации о творческих профессиях | Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей». | |||||
31 марта День рождения Корнея Чуковского | Обобщить и углубить знания о творчестве К.И. Чуковского; познакомиться с историей создания некоторых произведений; формировать у детей навыки выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой деятельности; воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора | Чтение стихов Корнея Чуковского. Просмотр иллюстраций к стиха . | Помощь детям и педагогам в подготовке к театрализованному действу | |||||
01 апреля - Международный день птиц | Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем | Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья - пернатые». | Оформление папки- передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». | |||||
2 апреля Международный день детской книги | Прививать бережное отношение к книгам | Беседа «Наши любимые книги» Беседа-рассказ «Как книга к нам пришла» Тематическая выставка «Любимые книги наших пап и мам» | Принести любимую книгу ребенка. | |||||
7 апреля Всемирный день здоровья | Физкультурный досуг | |||||||
12 апреля День космонавтики | Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев - летчиков- космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героевкосмонавтов | Тематический образовательный проект «Большое космическое путешествие». | ||||||
1 мая День Весны и Труда | Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма приобщать детей к труду; воспитывать уважение к труду других | Беседа на тему «Что я знаю о труде». | Фотовыставка «Мои домашние обязанности» | |||||
9 мая День Победы | Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны | Утренники
| Участие в митинге совместно с родителями, возложения цветов к памятнику героям ВОВ | |||||
Беседа на тему «День Победы – 9 мая». Просмотр видеоролика «О той войне». | ||||||||
24 мая День славянской письменности и культуры | Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям; сформировать нравственно эстетическое отношение к окружающему миру | Беседа-рассказ с элементами презентации «Волшебные буквы» Познавательный досуг-викторина «Как пишут в разных странах» Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» | ||||||
1 июня Международный день защиты детей | Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей; дать детям элементарные знания и представления о международном празднике - Дне защиты детей | Развлечение «Я- ребёнок, я- играю» Конкурс рисунков на асфальте, досуг «Я-ребенок» | ||||||
6 июня Пушкинский день России | Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; учить называть героев сказок, их имена, описывать их характеры, внешний вид | Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина». Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Игра «Выбери корабль царя Салтана». Конструирование из бумаги «Кораблик» по мотивам сказки о царе Салтане | ||||||
12 июня День России | Познакомить детей с праздником «День России», с символами государства; развивать у детей чувство любви, уважения, гордости за свою Родину | Фотовыставка «Наши семейные поездки по России» Чтение художественной литературы о России. Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М. Князева). Дидактическая игра «Я и моя Родина». Подвижные игры на прогулке: «Передай флаг», «Найди свой цвет». | Выставка семейных рисунков «Россия - великая наша держава». Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье». | |||||
8 июля День семьи, любви и верности | Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу; сформировать духовные и нравственные качества | Тематический образовательный проект «Семь Я» | Продуктивная деятельность - Аппликация тему «Родовое древо!» | |||||
Последнее воскресенье июля День рыбака | 1.Расширять представления и закреплять знания о традициях, приметах, особенностях празднования Дня рыбака. 2. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к народной культуре. | Занятие с элементами презентации «Хорошо быть рыбаком». Чтение художественной литературы по теме. Разгадывание загадок по теме. Подвижная игра «Ловись рыбка большая и маленькая» Продуктивная деятельность рисование «На рыбалке». | ||||||
28 июля День Военно-Морского Флота | Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину; рассказать о значении Военноморского флота в жизни страны, его истории | Рассказ с элементами презентации «Виды военно-морского транспорта», «Символика ВМФ», «Одежда моряков». Рисование «Раскрашиваем кораблик» (выполненный в технике оригами). Коллективная работа «Якорь». Дидактическая игра: «Морские профессии». | Выставка рисунков-раскрасок, подготовленных дома, «Морские защитники страны». | |||||
2 августа День воздушно-десантных войск России | Расширять представление о родах войск, воздушно-десантных войсках, военной профессии – десантник. Формировать у мальчиков стремление подражать десантникам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам. | Рассказ с элементами презентации «2 августа - день ВДВ», «Символика ВДВ» Аппликация «Парашютисты» | ||||||
5 августа Международный день светофора | Игра-квест «Путешествие со светофором» | |||||||
13 августа День физкультурника | Повышать интерес детей к физической культуре; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать двигательную активность детей в группе и на прогулке; вовлекать родителей в совместные мероприятия по теме праздника | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | Участие родителей в спортивном празднике. | |||||
22 августа День Государственного флага Российской Федерации | Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважительное отношение к государственным символам России | Беседа-рассказ с элементами презентации «Флаг страны». Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». П/игра-эстафета «Передай флажок». | Заучивание с детьми стихов по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...
«Фольклор в развитии игрового творчества» в процессе воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе. Выступление на семинаре РМО. Нафикова Л,Р.
В статье описаны задачи и формы работы с детьми младшей разновозрастной группы в малокомплектном детском саду с использованием фольклора. также поделилась опытом работы по дпнной теме....
О ведении воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе.
Выступление на районном семинаре педагогов дошкольного образования с презентацией опыта воспитательно- образовательной работы по ФГОС в младшей разновозрастной группе....
Календарный план воспитательной работы в старшей разновозрастной группе.
Календарный план воспитательной работы с детьми в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 учебный год....
Календарный план образовательной работы в младшей разновозрастной группе на неделю с 21.09.2020 по 25.09.2020
Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД." Цель: Формирование элементарных предст...