О ведении воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе.
материал
Выступление на районном семинаре педагогов дошкольного образования с презентацией опыта воспитательно- образовательной работы по ФГОС в младшей разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О ведении воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе. | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
О ведении воспитательно-образовательнойработы в младшей разновозрастной группе.
Младшая группа, в которой я работаю, скомплектована по разновозрастному принципу.
Основными программами, которыми мы руководствуемся в работе, являются:
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
-«От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А .Васильева,)
Для повышения образовательного уровня прошла курсы, по темам: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере реализации ФГОС и электронного обучения».
План работы по самообразованию «Фольклор в развитии игрового творчества» и рабочую программу составила исходя их поставленных годовых задач:
- Совершенствование социально-личностное развития дошкольников средствами игры.
- совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Большое внимание уделяла укреплению физического и психического здоровья.Занятия по физической культуре планируем 3 раза в неделю, для режимных моментов составили циклограмму.С коллегами поделилась опытом работы напедсовете«Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО», показала непосредственно образовательную деятельность «Физическая культура с малышами с использованием фольклорного материала».
В процессе работы с малышами старались достичь баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой, используя физминутки, считалки, пальчиковые игры..
В течение года совместно с коллегами организовали и провели с детьми спортивные праздники, физкультурные досуги: «Хочу быть здоровым», «Детская спартакиада» «Детский Сабантуй», экскурсии по территории детского сада.
Работу по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы проводили в тесном взаимодействии ДОО и семьи.
Работая по теме самообразованияучаствовала в семинарах – практикумах, конференциях, конкурсах, выставках на муниципальном уровне,получила квалифицированную методическую помощь в форме мастер-классов и презентаций педагогического опыта, выступила в средствах массовой информации с опытом работы.
Принимаю активное участие в конкурсах на муниципальном уровне и заочных (российских и международных):
- Свидетельство в подтверждение факта публикации на сайте Интернет-сообщества педагогов ДОО на тему «Ребенок- главный пассажир
- Почетная грамота МКУОО администрации МР Бижбулякский район РБ Ахметгареевой Диане за 3 место в районном конкурса художественного творчества детей «Пластилиновая сказка».
- Почетная грамота МКУ«ОО администрации МР Бижбулякский район РБ»активное участие в районном конкурсе детского рисунка «Я люблю тебя, мир»
- Сертификат участника VIII международного конкурса «Снейл» «Новогодняя открытка» Шарифуллиной Аделине (8 место
- Диплом победителя всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Любимые герои Уолта Диснея» Мухтасимовой Диларе 1 место. Арт-талант сайт Академии развития творчества
- Сертификат участника III международного конкурса «Снейл» «День папы» Нургалеевой Диане (14 место)
- Сертификат участника I всероссийского конкурса «Снейл» «Мое гинеалогическое древо» Мухтасимовой Диларе (12 место)
Я думаю, что использование разнообразных форм работы способствуетформированию нашего профессионального творческого мышления.
При реализации задач по экологии провела открытоезанятие с детьми «Разноцветные зонтики», организовывала наблюдения на прогулке, проектную деятельность, опыты, выставку совместного творчества детей и родителей «Сохраним природу- сохраним планету».
В дальнейшей работе с детьми наряду с использованием фольклорного материала для экологического воспитания планирую шире использовать разнообразные современные технологии.
Работапо познавательно-речевому развитию малышей выстраивалась с учетом диагностического обследования дошкольников. Проанализировав работу по данной проблеме, пришла к выводу о необходимости продолжать работус детьми по развитию речи с использованием устного народного творчества и театрализованных игр для дифференциации звуков, выработке четкого произношения звуков, речевого дыхания, интонационной выразительности речи. В ходе реализации поставленных задач были выявлены следующие трудности: недостаточно разнообразная речевая предметно-развивающая среда в группе; недостаточно разнообразный методический инструментарий воспитателя при подготовке и проведении игровых ситуаций в области «Коммуникация»; мало времени остается для индивидуальной работы с детьми.
В течение года проводились праздники и развлечения: «Осенние приключения»,«Кадерлем энием», «Новогодняя елка», Утренники к Международному женскому дню,», «Науруз киля, яз киля»,
где также старалась использовать богатый фольклорный материал.
Стараемся привлекать родителей к сотрудничеству во всех сферах деятельности. Для повышения педагогической компетенции родителей для них организованы: консультации,систематическое обновление и оформление наглядной агитации, анализ анкетирования, родительские собрания «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОО», «Дорогою добра», «Наша дружная семья».Совместно с родителями были организованы выставки детских рисунков, конкурсы: «Мое гинеалогическое дерево», «Открытки из пластилиновых шариков», фотоконкурсы «»Отдыхаем с пользой для здоровья детей», «Я в детском саду»,«Моя мама», «Мой папа- самый-самый»,совместные праздники и развлечения,привлекали родителей к участию в развлечениях, экологических субботниках.
В своей работе стараемся учитывать интересы родителей и выполнять их пожелания и требования.
Решая задачу по совершенствованию социально-личностного развития дошкольников средствами игры,игровое пространство в группе дополнено настольными играми на современную тематику, атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, картотекой хороводных и подвижных игр для детей младшего возраста
Содержание мероприятий по организации игровой деятельности дошкольников реализуется через разнообразные формы работы с детьми, а также через взаимодействия с семьей.
Участвовала в работе педсоветов по темам: «Игра – основная форма организации детской жизни», «Учим детей, играя», «Сюжетно-ролевые игры на прогулке», медико-педагогическогосовещания «Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста», провела беседы с родителями на темы «Игры для детей младшего дошкольного возраста», «Приобщение детей к народной игровой культуре», «Роль семьи в игровой деятельности детей», «В какие игры любят играть наши дети?».
Процесс формирования основ познавательной культуры ребенка в нашейгруппе осуществляется под руководством педагогов в результате систематически проводимой работы в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности ребенка со взрослым в ходе режимных моментов, в той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литературными произведениями и малыми фольклорными формами, театрализованные игры, игры с природным материалом, игровые упражнения с сенсорными эталонами, бытовыми предметами, конструктивные и дидактические игры.
В течение года проводили игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельностис использованием фольклорного материала, учитывая возраст детей и окружающие условия по формированию у детей основ безопасного и здорового образа жизни.
Уважаемые коллеги, мы все знаем, что основным показателем педагогического процесса согласно требованиям ФГОС, является развитие нравственно-волевых качеств каждого ребенка. Поэтому планирование, организация совместной деятельности детей и взрослых, выбор средств и способов решения определенных целей и задач строились на основе данных, характеризующих процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка, на изучении динамики их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка
в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...
Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.
quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...
Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе
Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе...
Конкурс творческих работ в младшей разновозрастной группу д/с Ягодка "Символ года 2021"
В д/с Ягодка в декабре 2020 года прошел смотр-конкурс творческих работ на тему "Символ года 2021". Родители группы отнеслись к конкурсу с большим энузиазмом....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....
«Фольклор в развитии игрового творчества» в процессе воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе. Выступление на семинаре РМО. Нафикова Л,Р.
В статье описаны задачи и формы работы с детьми младшей разновозрастной группы в малокомплектном детском саду с использованием фольклора. также поделилась опытом работы по дпнной теме....