план конспект "Беседы с коллегами"
консультация

Павлова Анастасия Ивановна

«Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

670014, г. Улан-Удэ, ул. Совхозная, 69б, тел/факс: 290005,379442 e-mail: ds_47@govrb.ru

ОД в картинной галерее: «Дидактическая игра»

 Сальникова О.Г., ст.воспитатель

тел.89021689981, e-mail os689981@rambler.ru

Павлова А.И., воспитатель,

тел: 89240193604, e-mail pavlovan.2020@mail.ru

Мастер - класс для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах»

Какова же основная цель обучения детей составлению рассказов?

Развитие связной речи детей - одна из главных задач в развитии ребенка.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она существует в двух основных формах ( вопрос коллегам) – диалоге и монологе.

Методика рассматривания и составления рассказов по картине в разных возрастных группах

I. В младших группах осуществляется подготовительная работа к рассказыванию по картине.

Цель: обогатить словарь, активизировать речь, научить рассматривать картину и отвечать на вопросы. В основе работы лежит развитие диалогической речи.

II. В средней группе дети учатся рассматривать и составлять описательные рассказы по картинам. На 1-ом занятии по картине – дети рассматривают картину; на 2-ом занятии по этой же картине – дети, опираясь на образец педагога, составляют описательный рассказ.

III. В старшей и подготовительной группах на одном занятии и рассматривают и составляют рассказ по картине. При этом поощряется творчество детей, разнообразие рассказов.

 Требования к картинам. Картины должны быть:

а) крупного размера;

б) графически грамотны;

в) чтобы содержание картины было понятно и доступно детям;

г) в младшей и средней группах количество предметов от 1 до 4;

д) они должны затрагивать эмоциональные чувства.

Во всех возрастных группах перед рассматриванием необходимо провести предварительную работу. Например: картина «Золотая осень» Исаак Ильич Левитан. Предварительно поговорить об осенних деревьях, на прогулке собирать осенние листья, рассмотреть их.

 Пример «Дождь в дубовом лесу» Шишкин Иван Иванович. Можно составить, повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 

Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: может логически подумать т.е.

«Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики.

 Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

Типы вопросов для выяснения общего смысла картины.

1. Что вы видите на картине? Например (деревья, вода..) Почему дома не затопила вода? Стоят на горе..

2. Вопросы о центральной части в картине. Это вода – половодье (новое слово резкое снеготаение)

3. Вопросы требующие сопоставление фактов и простейшего вывода –это вопросы поискового характера : откуда так много воды?, что в ней отражается?, почему она именно здесь.

       Эти вопросы заставляют детей думать, размышлять, внимательно всматриваться в картину. Они требуют распространенных, а не кратких ответов, поэтому в большой степени способствуют развитию речи детей.

4. Вопросы для перехода от одного к другому. Итак, мы рассмотрели воду, а почему дома не затопило дома?

5. Вопросы для перехода за пределы изображенного – (что было до этого, что будет потом),  вопросы о предшествующих и последующих событиях по картине задаются в старшем возрасте.

6. Работа над названием картины. В младшей и средней название говорит сам воспитатель.

В старшей и подготовительной группе детям предлагается самим придумать название картины или воспитатель предлагает детям из нескольких вариантов один более точный.

         

  Рассказ воспитателя.

Это должен быть художественный рассказ, а не простое перечисление объекта, поэтому к нему предъявляются следующие требования.

А) рассказ воспитателя не должен быть длинным. Мл-ср. возраст –от 7 до 13 предложений. 

Старшие –подготовительные. 13-18 предложений.

Б) чтобы рассказ получился эмоциональным, в него включают фразы содержащие вопрос, восхищение.

В) предложения в рассказе должны идти в той последовательности, в которой шло рассматривание картины.

Г) если при рассматривании картины детей знакомили с новыми словами, то их желательно включить в рассказ.

        Анализ должен даваться после каждого рассказа, что бы дети стремились подражать тому, за что похвалили и избегать ошибок.

Что воспитатель отмечает в детских рассказах.

1. Любое творчество, даже если рассказчик придумал свою кличку животного.

2. Внимательность.

3. Полноту рассказа (начало, середина, конец).

4. Последовательность.

5. Выразительность изложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.

Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....

План работы по взаимодействию с коллегами

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей....

План работы взаимодействия с коллегами в ДОУ

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подхо...

План взаимодействия с коллегами в ДОУ

Для успешного развития учреждения необходим качественный подбор кадров, достаточный уровень профессиональной подготовки и квалификации сотрудников. На сегодняшний день, одним из наиболее востребованны...

План взаимодействия с коллегами

Представлен план  взаимодействия с коллегами...

План взаимодействия с коллегами

План взаимодействия с коллегами...