Паспорт педагогического проекта
проект (старшая группа)

Макарец Анастасия Андреевна

Сказочная математика с использованием игрового развивающего пособия «Фиолетовый лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mat_gram.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»

Паспорт педагогического проекта

Педагог: Макарец Анастасия Андреевна

Тема проекта:

Сказочная математика с использованием игрового развивающего пособия «Фиолетовый лес»

Вид проекта:

Игровой

Возраст детей:

5-6лет (2 старшая группа)

Актуальность проекта:

Основой в образовательной деятельности является математика, именно она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучения способствует развитию памяти, речи, воображения, формирует настойчивость, терпения  и конечно же творческий потенциал личности. Работая с детьми в данном направлении обратила внимание, что без игрового сюжета дети часто отвлекаться, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. Как же сформировать устойчивый интерес к математике? Человеческий мозг, тем более мозг ребенка, не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику надо показать ее красоту и важность. Каждый ребенок талантлив по сойму, нужно чтобы у ребенка возникла вера в свои силы и возможность – желание добывать знания. Интерес – это ключ к знаниям и его необходимо поддерживать в детстве. Передо мною встала проблема: какие методы, приемы, технологии применить для того чтобы активизировать интерес детей к образовательной деятельности по математике. Что сделать для того чтобы они стали выражать свое мнение, задавать вопросы, стремиться к взаимодействию. Именно поиск ответов на данный вопрос привел меня к игровому развивающему пособию Фиолетовый лес». Данное пособие направленно на:

- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становления сознания, развитие воображения и творческой активности;

- формирование представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинно-следственных связей.

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей, ребенок становиться действующим лицом событий и сказочных приключений.

Одним из немаловажных аспектов среды является возможность использовать ее в разных видах деятельности:

- игровой (дидактические игры);

- познавательно - исследовательской (обсуждения проблемных ситуаций);

- коммуникативная (взаимодействие всех участников образовательного процесса);

- конструирование;

- двигательная деятельность.

Так же преимуществом среды является возможность использовать ее в самостоятельной деятельности, что способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности.

Цель проекта:

Создание условий для развития математических способностей детей старшего возраста с помощью игровой развивающей среды  «Фиолетовый лес».

Проблемный вопрос:

По результатам проведенной промежуточной диагностики у детей 5-6 лет по ФЭМП за период с сентября по январь был выявлен недостаточный уровень по фэмп: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

- подготовить дорожную карту проекта с педагогом

-поучаствовать «Зачем нам нужна математика?»

- послушать сказку «Математические приключения в Простоквашино»», задать вопросы

- поиграть в д/и «Ищем волшебные слова»

-посмотреть мультфильм «Школа Шишкиного леса. Математика»

- поучаствовать в мастер-классе

- поиграть «Кто больше собрал листочков?»

- поучаствовать «Знакомство с жителями «Фиолетового леса»».

- поиграть в д/и «Найдите лишние листочки»

- поиграть «Кто больше собрал листочков?»

- поучаствовать НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раскрась по номерам»

- поиграть «Ищем волшебные слова»

- поучаствовать НОД Художественно-эстетическое творчество

- поиграть игру «Как еж нашел себе друзей»

- поиграть в д/и «Танграм»

- поучаствовать НОД Художественно-эстетическому творчеству «Узор из геометрических фигур»

- поиграть в д/и « Посчитай-ка»

-посмотретьь мультфильм «Фиксики Математика для детей»

- поиграть в д/и «Фигуры высшего пилотажа»

-поучаствовать в  сконструирование гаража

- поиграть в д/и «Сколько одинаковых фигур»,

- поучаствовать НОД по ФЭМП «Страна геометрии» с использованием счетных палочек

- поиграть игру « Лягушонок-Путешественник»

- поучаствовать в  беседе: «Зачем нам нужна математика?»

- поиграть игру «Как зверята собирали листочки»

- послушать сказку« Сказка о геометрических фигурах»

- поучаствовать НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры украшать

-изготовить с родителями дидактической игры

Задачи для родителей:

- обсудить с педагогом все детали проекта;

- посетить консультацию, мастер-класс отметить для себя важную информацию;

- закреплять дома полученные знания из консультации, мастер-класс, буклетов, папки-передвижки, самостоятельного изучения различных источников.

-Участие в анкетировании

-изготовить с детьми дидактическую игру

Задачи для воспитателей:

- определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы

- выбрать формы, методы и содержание работы

- обсудить с родителями, выяснить средства, возможности, необходимых для реализации проекта

- определить содержание деятельности всех участников

- планировать деятельность, подобрать литературу

- определить возможные формы презентации

- подготовить дорожную карту проекта с детьми-Провести беседу «Зачем нам нужна математика?»

- прочитать сказку «Математические приключения в Простоквашино»», задать вопросы

- предложить поиграть в д/и «Ищем волшебные слова»

-показать мультфильм «Школа Шишкиного леса. Математика»

-создать анкету для родителей

-Провести мастер-класс для родителей

-предложить поиграть «Кто больше собрал листочков?»

-провести беседу «Знакомство с жителями «Фиолетового леса»».

-предложить поиграть в д/и «Найдите лишние листочки»

-предложить поиграть «Кто больше собрал листочков?»

-провести НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раскрась по номерам»

-предложить поиграть «Ищем волшебные слова»

-провести НОД Художественно-эстетическое творчество

-предложить поиграть игру «Как еж нашел себе друзей»

- предложить поиграть в д/и «Танграм»

-провести НОД Художественно-эстетическому творчеству «Узор из геометрических фигур»

- предложить поиграть в д/и « Посчитай-ка»

-показать мультфильм «Фиксики Математика для детей»

- предложить поиграть в д/и «Фигуры высшего пилотажа»

-предложить сконструировать гараж

- предложить поиграть в д/и «Сколько одинаковых фигур»,

-провести НОД по ФЭМП «Страна геометрии» с использованием счетных палочек

-предложить поиграть игру « Лягушонок-Путешественник»

-провести беседу: «Зачем нам нужна математика?»

-предложить поиграть игру «Как зверята собирали листочки»

-прочитать сказку« Сказка о геометрических фигурах»

- провести НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры украшать

Работа с родителями:

  1. Памятка: «Дидактические игры по математическому развитию с помощью использования игровой развивающей среды «Фиолетовый лес» 
  2. Буклет «Фиолетовый лес, что это за игровая среда?»

3.   Мастер класс «Путешествие в Фиолетовый лес» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

4. Рекомендации по закреплению у детей навыков ориентировки во времени.

5. Папки-передвижки «Ориентировка в пространстве», «Форма и величина».

Сроки реализации:

18.03.2024.-18.04.2024

Практическая значимость проекта:

1. Расширение представлений об окружающем мире

2. Реализация творческой деятельности детей в ходе занятий по рисованию, аппликации.

3. Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

4. Мотивация познавательного интереса через практические занятия.

5. Готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

6. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми».

7. Пополнение предметно-пространственной среды.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое        и дидактическое обеспечениепроекта

Риски

Результаты

С 15.09.22по15.05.2023г

1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2.Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

3. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

4. Консультация для педагогов МБДОУ по теме: «Внедрение развивающей предметно пространственной среды Фиолетовый лес в развитие математических способностей детей».

5.Проведение мастер-класса для родителей «Путешествие в  Фиолетовый лес» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

6. Изучение педагогической литературы.

7. Подготовка анкет для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам занимательных игр с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес».

Материально техническое: проектор, компьютер, музыкальный центр.

Дидактическое обеспечение: книги, иллюстрационный материал, обучающие презентации, дидактические игры.

Низкая посещаемость

Не желание родителей содействовать в проведении проекта

Все намеченные мероприятия прошли успешно. Родители стали активными участниками проекта. Дети освоили необходимый материал, проявили свою самостоятельность и творческие способности.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

.18.03.

Первая половина дня

 Беседа «Знакомство с жителями «Фиолетового леса»».

Цель: Рассказывание сказок.

Педагог, дети

Дети слушали сказки

Вторая половина дня

Д\И «Ищем волшебные слова»  

Цель: закрепление умения определять направление движения- вправо, влево, вверх, вниз; закрепление знаний вежливых слов

Педагог, дети

Дети приняли участие в игре

19.03

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Школа Шишкиного леса. Математика»

Цель:

Педагог, дети

Посмотрели мультфильм, ответили на вопросы

Вторая половина дня

Д\И «Найдите лишние листочки» Цель: развивать у детей внимание, мышление речь; закреплять умение распределять листочки в круги по двум признакам-размер и цвет

Педагог, дети

Приняли участие в игре

20.03

Вторая половина дня

Анкетирование родителей по проблеме «Формирование ЭМП посредством игр Воскабовича»

Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича

Педагог, родители

Родители приняли участие в анкетирование

21.03

Первая половина дня

НОД Художественно-эстетическое творчество «Раскрась по номерам»

Цель: раскрасить раскраску

по номерам

Педагог, родители

Раскрасили раскраску

Вторая половина дня

Игра «Кто больше собрал листочков?»

Цель: закрепление знаний понятий больше, меньше

Педагог, дети

Дети приняли участие в играх

22.03

Первая половина дня

НОД по ФЭМП «Страна геометрии» с использованием счетных палочек

Педагог,дети

Дети выкладывали геометрические фигуры со счетных палочек

25.03

Вторая половина дня

Игра «Ищем волшебные слова»

Цель: закрепить умение определять направление движения

Педагог, дети

Дети приняли участие в играх

27.03

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Фиксики Математика для детей»

Цель:просмотр мультфильма

и обсуждение

Педагог, дети

Посмотрели мультфильм, ответили на вопросы

28.03

Вторая половина дня

Д\и «Танграм

Цель: познакомить детей с головоломкой

Педагог, дети

Дети познакомились с правилами игр, используют их в самостоятельной деятельности.

29.03

Вторая половина дня

Чтение сказки «Математические приключения в Простоквашино»

Цель: дети прослушали сказку, обсудили

Игра « Лягушонок-Путешественник»

Цель: закрепить навык порядкового счета

Педагог, дети

Послушали сказку и приняли участие в обсуждении

Дети приняли участие в игре

01.04

Первая половина дня

Беседа: «Зачем нам нужна математика?»

Цель: приняли участие в беседе

Д\И  «Сколько одинаковых фигур», «Разложи одинаковые по длине предметы».

Педагог, дети

Приняли участие в беседе, задали вопросы

Дети размышляют, познают, делают свои выводы.

02.03

Вторая половина дня

Игра «Как зверята собирали листочки»

Цель: развивать умение называть цифры от 1до 10, отсчитывать нужное количество предметов

Педагог, дети

Дети приняли участие в игре

03.04

Вторая половина дня

НОД, Художественно-эстетическое творчество (аппликация) «Узор из геометрических фигур»

Педагог, дети

Дети из геометрических фигур создали узор

.04.04

Вторая половина дня

Работа с родителями: изготовление дидактической игры с детьми

Педагог, дети, родители

Создали дидактические игры

05.04

Вторая половина дня

Д\И : « Посчитай-ка»

Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Педагог, дети

Посчитали и закрасили нужный ответ

08.03

        Вторая половина дня

Игра «Как еж нашел себе друзей»

Цель: развивать внимание

Педагог, дети

Дети слушали и выполняли задание

09.03

Вторая половина дня

НОД, Художественно-эстетическое творчество «Рисование города» с помощью геометрических фигур

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить изображать предметы из геометрических фигур

Педагог, дети

 Нарисовали город

10.04

Вторая половина дня

Беседа с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас»

Чтение сказки« Сказка о геометрических фигурах»

Цели: прочитать сказку и обсудить

Педагог, дети

Приняли участие в беседе

Прослушали сказку и обсудили

11.04

Вторая половина дня

Д\И «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: закрепление ориентироваться в пространстве

Педагог, дети

Дети ориентировались на листе бумаги

12.04

Вторая половина дня

Конструирование: «Построим гараж»

Цель: построить гараж из кубиков

Дети

Построили гараж

16.03

Вторая половина дня

Мастер-класс для родителей «Путешествие в  Фиолетовый лес»

Педагог, дети, родители

Родители и дети поучаствовали в мастер-классе

17.04

Вторая половина дня

НОД по рисованию «Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры украшать»

Цель: упражнять детей в различных техниках рисования, формировать и развивать художественно-творческие способности.

Педагог,дети

Дети украсили цифры

  Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

Реализации проекта

Степень        достижения        поставленных целей

Обобщение

Педагогического опыта

18.04.24г

 Развлечение «Путешествие в сказочную страну»

После реализации проекта дети узнали и закрепили основные цвета, геометрические фигуры и их величину.

Цель достигнута, задачи выполнены.

Размещение на информационной страничке сайта МБДОУ «Журавлёнок» информации о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...