Паспорт педагогического проекта
проект (старшая группа)
Сказочная математика с использованием игрового развивающего пособия «Фиолетовый лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mat_gram.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог: Макарец Анастасия Андреевна
Тема проекта: | Сказочная математика с использованием игрового развивающего пособия «Фиолетовый лес» |
Вид проекта: | Игровой |
Возраст детей: | 5-6лет (2 старшая группа) |
Актуальность проекта: | Основой в образовательной деятельности является математика, именно она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучения способствует развитию памяти, речи, воображения, формирует настойчивость, терпения и конечно же творческий потенциал личности. Работая с детьми в данном направлении обратила внимание, что без игрового сюжета дети часто отвлекаться, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. Как же сформировать устойчивый интерес к математике? Человеческий мозг, тем более мозг ребенка, не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику надо показать ее красоту и важность. Каждый ребенок талантлив по сойму, нужно чтобы у ребенка возникла вера в свои силы и возможность – желание добывать знания. Интерес – это ключ к знаниям и его необходимо поддерживать в детстве. Передо мною встала проблема: какие методы, приемы, технологии применить для того чтобы активизировать интерес детей к образовательной деятельности по математике. Что сделать для того чтобы они стали выражать свое мнение, задавать вопросы, стремиться к взаимодействию. Именно поиск ответов на данный вопрос привел меня к игровому развивающему пособию Фиолетовый лес». Данное пособие направленно на: - развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становления сознания, развитие воображения и творческой активности; - формирование представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинно-следственных связей. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей, ребенок становиться действующим лицом событий и сказочных приключений. Одним из немаловажных аспектов среды является возможность использовать ее в разных видах деятельности: - игровой (дидактические игры); - познавательно - исследовательской (обсуждения проблемных ситуаций); - коммуникативная (взаимодействие всех участников образовательного процесса); - конструирование; - двигательная деятельность. Так же преимуществом среды является возможность использовать ее в самостоятельной деятельности, что способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности. |
Цель проекта: | Создание условий для развития математических способностей детей старшего возраста с помощью игровой развивающей среды «Фиолетовый лес». |
Проблемный вопрос: | По результатам проведенной промежуточной диагностики у детей 5-6 лет по ФЭМП за период с сентября по январь был выявлен недостаточный уровень по фэмп: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. |
Задачи проекта: | Задачи для детей: - подготовить дорожную карту проекта с педагогом -поучаствовать «Зачем нам нужна математика?» - послушать сказку «Математические приключения в Простоквашино»», задать вопросы - поиграть в д/и «Ищем волшебные слова» -посмотреть мультфильм «Школа Шишкиного леса. Математика» - поучаствовать в мастер-классе - поиграть «Кто больше собрал листочков?» - поучаствовать «Знакомство с жителями «Фиолетового леса»». - поиграть в д/и «Найдите лишние листочки» - поиграть «Кто больше собрал листочков?» - поучаствовать НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раскрась по номерам» - поиграть «Ищем волшебные слова» - поучаствовать НОД Художественно-эстетическое творчество - поиграть игру «Как еж нашел себе друзей» - поиграть в д/и «Танграм» - поучаствовать НОД Художественно-эстетическому творчеству «Узор из геометрических фигур» - поиграть в д/и « Посчитай-ка» -посмотретьь мультфильм «Фиксики Математика для детей» - поиграть в д/и «Фигуры высшего пилотажа» -поучаствовать в сконструирование гаража - поиграть в д/и «Сколько одинаковых фигур», - поучаствовать НОД по ФЭМП «Страна геометрии» с использованием счетных палочек - поиграть игру « Лягушонок-Путешественник» - поучаствовать в беседе: «Зачем нам нужна математика?» - поиграть игру «Как зверята собирали листочки» - послушать сказку« Сказка о геометрических фигурах» - поучаствовать НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры украшать -изготовить с родителями дидактической игры |
Задачи для родителей: - обсудить с педагогом все детали проекта; - посетить консультацию, мастер-класс отметить для себя важную информацию; - закреплять дома полученные знания из консультации, мастер-класс, буклетов, папки-передвижки, самостоятельного изучения различных источников. -Участие в анкетировании -изготовить с детьми дидактическую игру | |
Задачи для воспитателей: - определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы - выбрать формы, методы и содержание работы - обсудить с родителями, выяснить средства, возможности, необходимых для реализации проекта - определить содержание деятельности всех участников - планировать деятельность, подобрать литературу - определить возможные формы презентации - подготовить дорожную карту проекта с детьми-Провести беседу «Зачем нам нужна математика?» - прочитать сказку «Математические приключения в Простоквашино»», задать вопросы - предложить поиграть в д/и «Ищем волшебные слова» -показать мультфильм «Школа Шишкиного леса. Математика» -создать анкету для родителей -Провести мастер-класс для родителей -предложить поиграть «Кто больше собрал листочков?» -провести беседу «Знакомство с жителями «Фиолетового леса»». -предложить поиграть в д/и «Найдите лишние листочки» -предложить поиграть «Кто больше собрал листочков?» -провести НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раскрась по номерам» -предложить поиграть «Ищем волшебные слова» -провести НОД Художественно-эстетическое творчество -предложить поиграть игру «Как еж нашел себе друзей» - предложить поиграть в д/и «Танграм» -провести НОД Художественно-эстетическому творчеству «Узор из геометрических фигур» - предложить поиграть в д/и « Посчитай-ка» -показать мультфильм «Фиксики Математика для детей» - предложить поиграть в д/и «Фигуры высшего пилотажа» -предложить сконструировать гараж - предложить поиграть в д/и «Сколько одинаковых фигур», -провести НОД по ФЭМП «Страна геометрии» с использованием счетных палочек -предложить поиграть игру « Лягушонок-Путешественник» -провести беседу: «Зачем нам нужна математика?» -предложить поиграть игру «Как зверята собирали листочки» -прочитать сказку« Сказка о геометрических фигурах» - провести НОД Художественно-эстетическому творчеству «Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры украшать | |
Работа с родителями: |
3. Мастер класс «Путешествие в Фиолетовый лес» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». 4. Рекомендации по закреплению у детей навыков ориентировки во времени. 5. Папки-передвижки «Ориентировка в пространстве», «Форма и величина». |
Сроки реализации: | 18.03.2024.-18.04.2024 |
Практическая значимость проекта: | 1. Расширение представлений об окружающем мире 2. Реализация творческой деятельности детей в ходе занятий по рисованию, аппликации. 3. Обогащение активного словаря, развитие связной речи. 4. Мотивация познавательного интереса через практические занятия. 5. Готовность детей к совместной деятельности со сверстниками. 6. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми». 7. Пополнение предметно-пространственной среды. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечениепроекта | Риски | Результаты |
С 15.09.22по15.05.2023г | 1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по сенсорному развитию детей раннего возраста. 2.Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. 3. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина). 4. Консультация для педагогов МБДОУ по теме: «Внедрение развивающей предметно пространственной среды Фиолетовый лес в развитие математических способностей детей». 5.Проведение мастер-класса для родителей «Путешествие в Фиолетовый лес» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». 6. Изучение педагогической литературы. 7. Подготовка анкет для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам занимательных игр с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес». | Материально техническое: проектор, компьютер, музыкальный центр. Дидактическое обеспечение: книги, иллюстрационный материал, обучающие презентации, дидактические игры. | Низкая посещаемость Не желание родителей содействовать в проведении проекта | Все намеченные мероприятия прошли успешно. Родители стали активными участниками проекта. Дети освоили необходимый материал, проявили свою самостоятельность и творческие способности. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
.18.03. | Первая половина дня | Беседа «Знакомство с жителями «Фиолетового леса»». Цель: Рассказывание сказок. | Педагог, дети | Дети слушали сказки |
Вторая половина дня | Д\И «Ищем волшебные слова» Цель: закрепление умения определять направление движения- вправо, влево, вверх, вниз; закрепление знаний вежливых слов | Педагог, дети | Дети приняли участие в игре | |
19.03 | Первая половина дня | Просмотр мультфильма «Школа Шишкиного леса. Математика» Цель: | Педагог, дети | Посмотрели мультфильм, ответили на вопросы |
Вторая половина дня | Д\И «Найдите лишние листочки» Цель: развивать у детей внимание, мышление речь; закреплять умение распределять листочки в круги по двум признакам-размер и цвет | Педагог, дети | Приняли участие в игре | |
20.03 | Вторая половина дня | Анкетирование родителей по проблеме «Формирование ЭМП посредством игр Воскабовича» Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича | Педагог, родители | Родители приняли участие в анкетирование |
21.03 | Первая половина дня | НОД Художественно-эстетическое творчество «Раскрась по номерам» Цель: раскрасить раскраску по номерам | Педагог, родители | Раскрасили раскраску |
Вторая половина дня | Игра «Кто больше собрал листочков?» Цель: закрепление знаний понятий больше, меньше | Педагог, дети | Дети приняли участие в играх | |
22.03 | Первая половина дня | НОД по ФЭМП «Страна геометрии» с использованием счетных палочек | Педагог,дети | Дети выкладывали геометрические фигуры со счетных палочек |
25.03 | Вторая половина дня | Игра «Ищем волшебные слова» Цель: закрепить умение определять направление движения | Педагог, дети | Дети приняли участие в играх |
27.03 | Первая половина дня | Просмотр мультфильма «Фиксики Математика для детей» Цель:просмотр мультфильма и обсуждение | Педагог, дети | Посмотрели мультфильм, ответили на вопросы |
28.03 | Вторая половина дня | Д\и «Танграм Цель: познакомить детей с головоломкой | Педагог, дети | Дети познакомились с правилами игр, используют их в самостоятельной деятельности. |
29.03 | Вторая половина дня | Чтение сказки «Математические приключения в Простоквашино» Цель: дети прослушали сказку, обсудили Игра « Лягушонок-Путешественник» Цель: закрепить навык порядкового счета | Педагог, дети | Послушали сказку и приняли участие в обсуждении Дети приняли участие в игре |
01.04 | Первая половина дня | Беседа: «Зачем нам нужна математика?» Цель: приняли участие в беседе Д\И «Сколько одинаковых фигур», «Разложи одинаковые по длине предметы». | Педагог, дети | Приняли участие в беседе, задали вопросы Дети размышляют, познают, делают свои выводы. |
02.03 | Вторая половина дня | Игра «Как зверята собирали листочки» Цель: развивать умение называть цифры от 1до 10, отсчитывать нужное количество предметов | Педагог, дети | Дети приняли участие в игре |
03.04 | Вторая половина дня | НОД, Художественно-эстетическое творчество (аппликация) «Узор из геометрических фигур» | Педагог, дети | Дети из геометрических фигур создали узор |
.04.04 | Вторая половина дня | Работа с родителями: изготовление дидактической игры с детьми | Педагог, дети, родители | Создали дидактические игры |
05.04 | Вторая половина дня | Д\И : « Посчитай-ка» Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. | Педагог, дети | Посчитали и закрасили нужный ответ |
08.03 | Вторая половина дня | Игра «Как еж нашел себе друзей» Цель: развивать внимание | Педагог, дети | Дети слушали и выполняли задание |
09.03 | Вторая половина дня | НОД, Художественно-эстетическое творчество «Рисование города» с помощью геометрических фигур Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить изображать предметы из геометрических фигур | Педагог, дети | Нарисовали город |
10.04 | Вторая половина дня | Беседа с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас» Чтение сказки« Сказка о геометрических фигурах» Цели: прочитать сказку и обсудить | Педагог, дети | Приняли участие в беседе Прослушали сказку и обсудили |
11.04 | Вторая половина дня | Д\И «Фигуры высшего пилотажа» Цель: закрепление ориентироваться в пространстве | Педагог, дети | Дети ориентировались на листе бумаги |
12.04 | Вторая половина дня | Конструирование: «Построим гараж» Цель: построить гараж из кубиков | Дети | Построили гараж |
16.03 | Вторая половина дня | Мастер-класс для родителей «Путешествие в Фиолетовый лес» | Педагог, дети, родители | Родители и дети поучаствовали в мастер-классе |
17.04 | Вторая половина дня | НОД по рисованию «Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры украшать» Цель: упражнять детей в различных техниках рисования, формировать и развивать художественно-творческие способности. | Педагог,дети | Дети украсили цифры |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности Реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение Педагогического опыта |
18.04.24г | Развлечение «Путешествие в сказочную страну» | После реализации проекта дети узнали и закрепили основные цвета, геометрические фигуры и их величину. | Цель достигнута, задачи выполнены. | Размещение на информационной страничке сайта МБДОУ «Журавлёнок» информации о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...