Нетрадиционное дидактическое пособие «Массажные тапочки» для детей 4-7 лет»
занимательные факты (старшая группа)

Алена Солодовникова
Нетрадиционное дидактическое пособие как средство профилактики плоскостопия
«Массажные тапочки» для детей 4-7 лет» 
 
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи «массажных тапочек», посредством воздействия на биологически активные центры на ногах.     
Задачи:
-продолжать работу по профилактике плоскостопия, воздействуя на биологически активные точки;
-способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости;
-с помощью положительного настроя детей привить интерес к закаливанию;
- разработать и реализовать проект «Здоровые ножки» с использованием нетрадиционного оборудования с детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ Сагайский детский сад  «Улыбка». 
 
Актуальность     
 Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет.        
Под понятием «Здоровьесберегающая среда» подразумевают такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка.
Анализируя показатели здоровья детей посещающих нашу группу, мы увидели, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. 
        Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Перед нами возникла проблема, как укрепить здоровье детей.
Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах.
Для массажа стопы решили использовать нестандартное физкультурное пособие - это «массажные тапочки».
Хождение в таких тапочках вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребенок в непринужденной, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
Основные принципы использования «массажных тапочек»:
пособие используется во время закаливания после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции плоскостопия в течении дня.
 упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.
Методические рекомендации:
В «массажных тапочках» дети проходят друг за другом. Ходьба может быть прямо, боком, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. 
При ходьбе следует следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей четко наступать на следы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами).
У нас славная осанка, 
Мы свели лопатки. 
Мы походим на носках, 
А потом на пятках. 
Пойдём мягко, как лисята, 
Ну а если надоест. 
То пойдём все косолапо, 
Как медведи ходят в лес.
 
Материалы и инструменты:
-коврик из пеноматериала;
-толстая нить  и игла;
-ножницы;
-пуговицы;
-ткань х\б разной расцветки;
-широкая резинка;
-выкройка.
 
 
«Массажные тапочки» 
своими руками:
Берем ножницы, вырезаем из пеноматериала и ткани «следы» по размеру детской ножки, сшиваем вместе на швейной машинке. Затем берем иглу и пришиваем  пуговицы к «следочку». Распределяем равномерно пуговицы относительно друг от друга и по величине, по всей площади. Края пуговиц должны быть гладкими, не острыми, чтобы дети не поранили ножки. Пришиваем крепкими нитками, чтобы пуговки держались надежнее. В верху пришиваем широкую резинку.
У каждого ребёнка своя пара «массажных тапочек», дети запоминают свои «тапочки» по красивой и яркой расцветки.
При необходимости такие «тапочки» 
легко мыть или обрабатывать дезинфицирующим средством.
Вывод:
Массажная обувь оказывает хороший эффект для расслабления стопы и всего организма. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ.

О.М. Амелина  учитель-дефектолог,ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Щекино, Тульская область, ул. Пионерская 63.olga.amelina...

Нетрадиционные дидактические пособия как эффективное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников

В этой статье мне бы хотелось рассказать вам о своем опыте использования нетрадиционного материала при создании дидактического пособия для занятий с детьми по математике....

Методическое пособие «Дидактическое пособие на липучках» для детей раннего возраста

В комплекс входит набор сказок с игровыми полями, на фоне которых будут разыгрываться сказки  и съёмными элементами (персонажами), которые крепятся с помощью липучек. Игры представляют собой мини...

Нетрадиционное дидактическое пособие «По волнам звуков и букв»

Осознание звуковой структуры слова – необходимая предпосылка обучения грамоте. Звуковой анализ предполагает умения: дифференцировать звуки при восприятии на слух и в произношении; выделять в мно...