Наставничество
материал

Татьяна Владимировна Болсун

Перспективный план наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika_2024-25g.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Утверждаю

                                                                              Директор  МКДОУ Сортавальского МР РК                                                        

                                                                              ДС№ 23  

                                                                              ____________ Петрова М. В.

                                                                              Приказ № 348 от 11.09.2024 г.

Перспективный план работы индивидуального наставничества

воспитателя Болсун Т.В.

с молодым специалистом Крымовой Н.Д.

на 2024 -2025 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

-изучение нормативно-правовой документации;

-помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста;

-организация образовательной деятельности;

-организация прогулки;

-организация  режимных моментов (утренняя зарядка, самостоятельная деятельность, гигиенические навыки и т.д.);

-общие вопросы организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

 - Эффективное выполнение своих должностных обязанностей.

- Стремление  к достижению профессиональных успехов в образовательном пространстве ДОУ.

Сроки

Содержание работы

Форма проведения

Сентябрь

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией:

- изучение ФОП

 знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Организация оценки индивидуального развития детей (карты развития, мониторинга, диагностики детей)

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития. Подбор диагностического материала.

Октябрь

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Ноябрь

Организация прогулки:

- проведение подвижных игр,

- организация самостоятельной деятельности детей,

- индивидуальный игры и упражнения.

Посещение прогулки молодым специалистом и посещение наставником прогулок молодого специалиста с детьми. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Декабрь

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом занятий у наставника.

 Посещение наставником занятий молодого специалиста.

Февраль

Составление конспектов и проведение занятий по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником занятий и режимных моментов молодого педагога.

Март

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. 

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Май

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

В течение года

Создание развивающей среды.

Методика проведения детских праздников

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...