Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС№ 23
____________ Петрова М. В.
Приказ № 348 от 11.09.2024 г.
Перспективный план работы индивидуального наставничества
воспитателя Болсун Т.В.
с молодым специалистом Крымовой Н.Д.
на 2024 -2025 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
-изучение нормативно-правовой документации;
-помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста;
-организация образовательной деятельности;
-организация прогулки;
-организация режимных моментов (утренняя зарядка, самостоятельная деятельность, гигиенические навыки и т.д.);
-общие вопросы организации работы с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
- Эффективное выполнение своих должностных обязанностей.
- Стремление к достижению профессиональных успехов в образовательном пространстве ДОУ.
Сроки | Содержание работы | Форма проведения |
Сентябрь | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией: - изучение ФОП знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. Организация оценки индивидуального развития детей (карты развития, мониторинга, диагностики детей) | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития. Подбор диагностического материала. |
Октябрь | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. |
Ноябрь | Организация прогулки: - проведение подвижных игр, - организация самостоятельной деятельности детей, - индивидуальный игры и упражнения. | Посещение прогулки молодым специалистом и посещение наставником прогулок молодого специалиста с детьми. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
Декабрь | Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. |
Январь | Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом занятий у наставника. Посещение наставником занятий молодого специалиста. |
Февраль | Составление конспектов и проведение занятий по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником занятий и режимных моментов молодого педагога. |
Март | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
Апрель | Педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. |
Май | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
В течение года | Создание развивающей среды. Методика проведения детских праздников | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...