Конспект занятия "Кошка у ребят в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Давлетбердина Дарья Руслановна

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка;

- формировать знания об особенностях его поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

 - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

 - развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 - воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

 Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

          2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра) 6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель

Дети

1.Здравствуйте ребята!

Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья!

 

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

 Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)

Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это?

(Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей! Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!».

- А как же она сюда попала?

Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

 Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её.

Илья, а где у кошки ушки?

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом.

Дети потянули руки вверх

 Шаги на месте

 Повороты в сторону

 Наклон корпуса вперед

 Руки вперед.

 Дети садятся на стулья.

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

- Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Василиса, что это?

 

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

 

Звучит фонограмма ветра

 

- Ребята, послушайте, что это за звук?

Да, это воет ветер.

А как он воет?

 Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила.

Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки!?

 - Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная?

Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу).

Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

 Давайте покажем кошке, как надо умываться.

 

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

 Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

 Вытер сухо.

 - Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

 

Ребята, а кошка кушает огурец?

А яблоко?

 

 Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки

Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши

- Ветер.

- У-У-У - У-У-У Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет Нет

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» Киска к деткам подошла Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

 Кисонька поела,

Песенку запела: «Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки? Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячикина песке.

 

3.Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись)

 Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?

 - Вы напоили кошку …Чем?

 - Вы помогли кошке, значит вы – помощники.

 Наши дети - замечательные.

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом.

Дети потянули руки вверх

Шаги на месте

Повороты в сторону

Наклон корпуса вперед

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Кошка

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуй, кошка!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

 

 

 

 

Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки

 

Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши

 

 

 

 

- Ветер.

- У-У-У - У-У-У

 

 

Дети кружатся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

 

 

 

 

 

Дети называют или повторят название продукта.

 

 

 

Нет

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молоко.

 

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

Дети делают ладошки «лодочкой» -

 

Мяу-мяу-мяу.

Мяу-мяу-мяу.

- Мур-мур-мур

 

 

 

 

 

 

 

Умываться.

 

 

 

- Молоком.

- Да!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_davletberdina.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи

на тему: «Кошка в гостях у ребят»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка;

- формировать знания об особенностях его поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра) 6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

#1047;дравствуйте ребята!

Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья!

Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)

Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это?

(Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей! Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!».

- А как же она сюда попала?

Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её.

Илья, а где у кошки ушки?

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом.

Дети потянули руки вверх

Шаги на месте

Повороты в сторону

Наклон корпуса вперед

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Василиса, что это?

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма ветра

- Ребята, послушайте, что это за звук?

Да, это воет ветер.

А как он воет?

Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила.

Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки!?

- Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная?

Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу).

Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец?

А яблоко?

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки

Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши

- Ветер.

- У-У-У - У-У-У Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет Нет

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» Киска к деткам подошла Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

Кисонька поела,

Песенку запела: «Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки? Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячикина песке.

#1056;ебята, наша кошка запела песенку (аудиозапись)

Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?

- Вы напоили кошку …Чем?

- Вы помогли кошке, значит вы – помощники.

Наши дети - замечательные.

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом.

Дети потянули руки вверх

Шаги на месте

Повороты в сторону

Наклон корпуса вперед

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки

Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши

- Ветер.

- У-У-У - У-У-У

Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет

Нет

- Молоко.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Дети делают ладошки «лодочкой» -

Мяу-мяу-мяу.

Мяу-мяу-мяу.

- Мур-мур-мур

Умываться.

- Молоком.

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...