Конспект занятия "Кошка у ребят в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка;
- формировать знания об особенностях его поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра) 6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
1.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья!
2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям). Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают) Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка! Кот мяукнул у дверей Открывайте поскорей! Очень холодно зимой Мурка просится домой. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!». - А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу). Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим. Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки? Дети здороваются. Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед. Дети садятся на стулья.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- Кошка - Здравствуй, кошка! Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Василиса, что это?
Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Алиса, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 2-3 детей повторить Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку Есть у кошки глазки Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки Мягкие подушки. Котик, котик, не сердись Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра
- Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет? Давайте, все вместе Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем. - Как красиво летали наши снежинки!? - Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котик» Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим. У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.
Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?
Дети показывают ушки, глазки, лапки. Ребёнок показывает Ребёнок показывает Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши - Ветер. - У-У-У - У-У-У Дети кружатся Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. Дети называют или повторят название продукта. Нет Нет - А что же тогда едят кошки? - Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко. Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила - Как говорит кошка? Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» - Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки? Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячикина песке.
3.Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему? - Вы напоили кошку …Чем? - Вы помогли кошке, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные. | Дети здороваются. Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед. Дети садятся на стулья.
Индивидуальные и хоровые ответы детей. - Кошка
- Здравствуй, кошка!
Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Дети показывают ушки, глазки, лапки.
Ребёнок показывает Ребёнок показывает
Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки
Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши
- Ветер. - У-У-У - У-У-У
Дети кружатся
Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.
Дети называют или повторят название продукта.
Нет Нет
- Молоко.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Дети делают ладошки «лодочкой» -
Мяу-мяу-мяу. Мяу-мяу-мяу. - Мур-мур-мур
Умываться.
- Молоком. - Да! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_davletberdina.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи
на тему: «Кошка в гостях у ребят»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка;
- формировать знания об особенностях его поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра) 6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
#1047;дравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья! Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям). Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают) Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка! Кот мяукнул у дверей Открывайте поскорей! Очень холодно зимой Мурка просится домой. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!». - А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу). Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим. Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки? Дети здороваются. Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед. Дети садятся на стулья. Индивидуальные и хоровые ответы детей. - Кошка - Здравствуй, кошка! Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Василиса, что это? Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Алиса, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 2-3 детей повторить Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку Есть у кошки глазки Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки Мягкие подушки. Котик, котик, не сердись Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра - Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет? Давайте, все вместе Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем. - Как красиво летали наши снежинки!? - Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться. Пальчиковая игра «Котик» Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим. У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их. Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко? Дети показывают ушки, глазки, лапки. Ребёнок показывает Ребёнок показывает Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши - Ветер. - У-У-У - У-У-У Дети кружатся Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. Дети называют или повторят название продукта. Нет Нет - А что же тогда едят кошки? - Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко. Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила - Как говорит кошка? Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» - Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки? Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячикина песке. #1056;ебята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему? - Вы напоили кошку …Чем? - Вы помогли кошке, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные. | Дети здороваются. Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед. Дети садятся на стулья. Индивидуальные и хоровые ответы детей. - Кошка - Здравствуй, кошка! Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Дети показывают ушки, глазки, лапки. Ребёнок показывает Ребёнок показывает Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши - Ветер. - У-У-У - У-У-У Дети кружатся Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. Дети называют или повторят название продукта. Нет Нет - Молоко. Индивидуальные и хоровые ответы детей. Дети делают ладошки «лодочкой» - Мяу-мяу-мяу. Мяу-мяу-мяу. - Мур-мур-мур Умываться. - Молоком. - Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»
Конспект НОД...