Диагностика педагогического процесса в старшей группе № 23 «Мечтатели» на начало 2024/25 учебный год.
материал (старшая группа)

Абдыева Илаха Видадиевна

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе № 23 «Мечтатели» на начало

 2024/25 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_n._g._2024-2025_uch.god_.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2

Телефон: +7(499)405-15-29, 22dou.uspex@mail.ru 

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе № 23 «Мечтатели» на начало

 2024/25 учебный год.

                                                                                                                                                          Воспитатели: Артемова Е. А.

                                                                                                                                                                                Абдыева И. В.

Дата составления: сентябрь 2024 г.

                                                                               

р.п.  Дрожжино 2024 г.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям.

Списочный состав группы «___________»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

38

25

Познавательное развитие

9

16 %

13

81 %

3

3 %

Речевое развитие

10

24 %

9

60 %

6

16 %

Социально – коммуникативное развитие

10

44 %

11

50 %

4

6 %

Художественно - эстетическое   развитие

7

20 %

15

75%

3

5 %

Физическое развитие

9

16 %

13

81 %

3

3 %

Общий

24 %

69,4%

6,6 %

Анализируя результаты по образовательным  областям, можно сказать следующее:

«Познавательное развитие» показала, что: соответствуют возрасту. По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий. Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
«Речевое развитие» показала, что: большинство компонентов  развиты достаточно.  Достигли очень хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы различают понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 17 человек говорят без ошибок, большинство ребят согласовывают прилагательные и существительные в роде, числе, и падеже, умеют вести диалог с педагогом, участвуют в беседе, задают вопросы, отвечают на них. Четко и выразительно читают стихи. Остальные дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. Необходимо работать над образованием однокоренных слов и глаголов с приставками, пополнять и активизировать словарь на основе углублённых знаний о ближайшем окружении и над активным употреблением сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Также предстоит работать над связной речью, в частности над описанием предметов и картин, составлению рассказов. Закреплять произношение свистящих, шипящих. И сонорных звуков, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.

«Социально - коммуникативное развитие» показал, что: соответствуют возрасту. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

«Художественно-эстетическое развитие» показали, что: дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

В рисовании:  все правильно держат карандаш. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.. С профессиями художника и композитора. Все чаще  используются нетрадиционные техники; создаются на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»). «Физическое развитие» показали, что по разделу «Физическое развитие» высокий уровень. По результатам проведенной диагностики, на начало учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомендации на будущее: 

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Педагогическую диагностику проводили: Артемова Е. А., Абдыева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2020-2021 учебный год

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2020-2021 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2018–2019 учебный год...

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2021–2022 учебный год

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2021–2022 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации на 2023 /24 учебный год

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритет...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе 2023-2024

Диагностика педагогического процесса  в старшей группе 2023-2024...