Работа с одаренными детьми 2024-2025 год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Иванова Олеся Викторовна

Иванова Олеся Викторовна

I.Olesya-V@yandex.ru

МАДОУ-детский сад №366

Екатеринбург 2024 г.

Воспитатель

  

 

Работа с одаренными детьми 2024-2025 год

 

     Целью работы с одаренными воспитанниками является  создание и поддержание в ДОУ развивающей образовательной среды направленной  на расширение потенциала детей, во всех образовательных областях: социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях 

дошкольного образовательного учреждения, а также создание благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала детей путем объединения усилий педагогов, родителей, руководителей ДОУ.

Задачи: - диагностика способностей воспитанников;

разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями

формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми

повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.

Актуальность работы с одарёнными детьми в ДОУ обусловлена несколькими обстоятельствами: 

Осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития. 

Ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий. 

Требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной. 

 задачи работы с одарёнными детьми в ДОУ:

определение вида одарённости, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития; 

вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества; 

создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности; 

сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала; 

формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости; 

организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития различных видов способностей и одарённости. 

Работа реализовывается в дошкольном образовательном учреждении,  педагогом данной группы, психологом, логопедом с  целью выявления предпосылок творческой одаренности у детей. При проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа, тесты.    Проанализировав мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2024-2025 уч. г. 

В результате на начало учебного года, было выявлено несколько видов творческой, познавательной, речевой, художественно-эстетической   одаренности у детей. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 3 человек, что составляет около 3 % от общего количества воспитанников. Из 3 детей имеется несколько видов одаренности. 2 ребенка посещают общеразвивающую группу, 1 ребенок - группу компенсирующей направленности(логопедическую).

   Первостепенным направлением работы в 2024-2025уч. году являлось создание условий для развития и образования одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Работа с одарёнными детьми в ДОУ включает несколько направлений: 

Психолого-педагогическое сопровождение. Составление индивидуального маршрута развития, создание комфортной развивающей среды, психологическое просвещение родителей на тему одарённости, содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одарёнными детьми. 

Помощь одарённым дошкольникам в самореализации. Индивидуальные творческие задания, работа в детской лаборатории, организация проектной деятельности, участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования.  Индивидуальный подход на занятиях, использование в практике дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий.

Контроль над развитием познавательной деятельности. Система мониторинга достижения планируемых результатов в образовательной области «Познание», контроль над участием детей в конкурсах разного уровня. 

Поощрение одарённых детей. Награждение дипломами, грамотами за участие в муниципальных и конкурсах на уровне дошкольного учреждения. 

Работа с родителями одарённых детей. Совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и воспитателя, беседы, тренинги, индивидуальные консультации специалистов ДОУ, поддержка и поощрение родителей талантливых детей. 

Работа с педагогическим коллективом. Обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми, консультации, подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования. 

Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума. Проведение интеллектуальных игр, организация совместных проектов с младшими школьниками для создания благоприятных условий развития одарённости.  Участие различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, викторинах. Дети участвовали в математическом международном  фестивале «Задача дня-2023»,  международная игра по математическому развитию «Юла» (Снейл), фестиваль муниципального уровня «Чудеса Анимации», интеллектуальная игра «Грамотейка» по речевому развитию, международная акция «10 000 шагов к жизни», «Лучшая Новогодняя игрушка Екатеринбургского зоопарка»  муниципальный уровень.

В учебном году необходимо продолжить работу по выявлению одаренных детей, обеспечить развитие их способностей, участие в различных конкурсах интеллектуальных играх.

 

Сайт : http://www.docme.ru/doc/1002853/departament-obrazovaniya--kul._tury-i-molodezhnoj-politiki.

Сайт : http://moluch.ru/archive/75/pdf/436/#1

Сайт : http://megaobuchalka.ru/7/46635.html.

Сайт: https://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-k...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_odarennye_2_word_2.pdf107.45 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе

План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...

работа с родителями на 2024-2025 год

работа с родителями на 2024-2025 год...