Главные вкладки
Работа с одаренными детьми 2024-2025 год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Иванова Олеся Викторовна
МАДОУ-детский сад №366
Екатеринбург 2024 г.
Воспитатель
Работа с одаренными детьми 2024-2025 год
Целью работы с одаренными воспитанниками является создание и поддержание в ДОУ развивающей образовательной среды направленной на расширение потенциала детей, во всех образовательных областях: социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения, а также создание благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала детей путем объединения усилий педагогов, родителей, руководителей ДОУ.
Задачи: - диагностика способностей воспитанников;
разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями
формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми
повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.
Актуальность работы с одарёнными детьми в ДОУ обусловлена несколькими обстоятельствами:
Осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития.
Ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий.
Требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной.
задачи работы с одарёнными детьми в ДОУ:
определение вида одарённости, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития;
вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества;
создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала;
формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости;
организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития различных видов способностей и одарённости.
Работа реализовывается в дошкольном образовательном учреждении, педагогом данной группы, психологом, логопедом с целью выявления предпосылок творческой одаренности у детей. При проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа, тесты. Проанализировав мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2024-2025 уч. г.
В результате на начало учебного года, было выявлено несколько видов творческой, познавательной, речевой, художественно-эстетической одаренности у детей. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 3 человек, что составляет около 3 % от общего количества воспитанников. Из 3 детей имеется несколько видов одаренности. 2 ребенка посещают общеразвивающую группу, 1 ребенок - группу компенсирующей направленности(логопедическую).
Первостепенным направлением работы в 2024-2025уч. году являлось создание условий для развития и образования одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Работа с одарёнными детьми в ДОУ включает несколько направлений:
Психолого-педагогическое сопровождение. Составление индивидуального маршрута развития, создание комфортной развивающей среды, психологическое просвещение родителей на тему одарённости, содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одарёнными детьми.
Помощь одарённым дошкольникам в самореализации. Индивидуальные творческие задания, работа в детской лаборатории, организация проектной деятельности, участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования. Индивидуальный подход на занятиях, использование в практике дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий.
Контроль над развитием познавательной деятельности. Система мониторинга достижения планируемых результатов в образовательной области «Познание», контроль над участием детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одарённых детей. Награждение дипломами, грамотами за участие в муниципальных и конкурсах на уровне дошкольного учреждения.
Работа с родителями одарённых детей. Совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и воспитателя, беседы, тренинги, индивидуальные консультации специалистов ДОУ, поддержка и поощрение родителей талантливых детей.
Работа с педагогическим коллективом. Обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми, консультации, подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования.
Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума. Проведение интеллектуальных игр, организация совместных проектов с младшими школьниками для создания благоприятных условий развития одарённости. Участие различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, викторинах. Дети участвовали в математическом международном фестивале «Задача дня-2023», международная игра по математическому развитию «Юла» (Снейл), фестиваль муниципального уровня «Чудеса Анимации», интеллектуальная игра «Грамотейка» по речевому развитию, международная акция «10 000 шагов к жизни», «Лучшая Новогодняя игрушка Екатеринбургского зоопарка» муниципальный уровень.
В учебном году необходимо продолжить работу по выявлению одаренных детей, обеспечить развитие их способностей, участие в различных конкурсах интеллектуальных играх.
Сайт : http://www.docme.ru/doc/1002853/departament-obrazovaniya--kul._tury-i-molodezhnoj-politiki.
Сайт : http://moluch.ru/archive/75/pdf/436/#1
Сайт : http://megaobuchalka.ru/7/46635.html.
Сайт: https://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-k...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_odarennye_2_word_2.pdf | 107.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе
План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...
работа с родителями на 2024-2025 год
работа с родителями на 2024-2025 год...