Конспект НОД по рисованию "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Конспкт НОД по рисованию в подготовительной группе "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию 17.83 КБ
Файл konspekt_dymka.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Рисование «Дымковские игрушки» (подготовительная группа)

Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.

Задачи:

Образовательная:  познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковских  игрушек,  стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А на чём можно путешествовать?

 -Давайте отправимся в путешествие? А путешествовать мы будем на ковре – самолёте.     Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

Солнце в небе золотится,

Наш ковёр взлетает ввысь.

По мгновенью волшебства, прилетим мы вот сюда!

- А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, куда мы попали? А попали мы в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняные  игрушки  к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

              ***

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Ход НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

- Ребята — это стихи о Дымковской игрушке, о каких игрушках идёт речь в этих стихах?

 - А какие дымковские игрушки вы знаете ещё?

- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

- Сейчас ребята мы свами пройдём в художественную мастерскую , нарисуем дымковские игрушки.

—Тогда присаживайтесь на свои места  и приступайте за работу. Будете подмастерьями , юными художниками, разукрашивать игрушки,  размешивать цветные краски. Воспитатель: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

-Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

-Воспитатель: правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

-Воспитатель: Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

-Итак давайте приступить к рисованию игрушки для росписи.

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Мы немного отдохнем,

Снова рисовать начнем.

Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Как вы красиво и аккуратно их разукрасили!

- Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Ребята, вы все молодцы, но нам пора домой. Давайте сядем на наш ковёр-самолет и отправимся назад, в детский сад. Полетели

Дети: Конь, барышня, птицы…

 Дети: Петушок, водоноска, индюк, нянька, кавалер….

Ответы детей.

Дети: Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зелёного, розового.

Дети: Белый цвет.

Дети: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

Дети рисуют дымковские игрушки

Самостоятельная работа детей за столами.

Анализ детских работ



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Рисование «Дымковские игрушки» (подготовительная группа)

Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.

Задачи:

Образовательная:  познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковских  игрушек,  стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А на чём можно путешествовать?

 -Давайте отправимся в путешествие? А путешествовать мы будем на ковре – самолёте.     Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

Солнце в небе золотится,

Наш ковёр взлетает ввысь.

По мгновенью волшебства, прилетим мы вот сюда!

- А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, куда мы попали? А попали мы в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняные  игрушки  к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

              ***

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Ход НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

- Ребята — это стихи о Дымковской игрушке, о каких игрушках идёт речь в этих стихах?

 - А какие дымковские игрушки вы знаете ещё?

- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

- Сейчас ребята мы свами пройдём в художественную мастерскую , нарисуем дымковские игрушки.

—Тогда присаживайтесь на свои места  и приступайте за работу. Будете подмастерьями , юными художниками, разукрашивать игрушки,  размешивать цветные краски. Воспитатель: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

-Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

-Воспитатель: правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

-Воспитатель: Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

-Итак давайте приступить к рисованию игрушки для росписи.

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Мы немного отдохнем,

Снова рисовать начнем.

Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Как вы красиво и аккуратно их разукрасили!

- Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Ребята, вы все молодцы, но нам пора домой. Давайте сядем на наш ковёр-самолет и отправимся назад, в детский сад. Полетели

Дети: Конь, барышня, птицы…

 Дети: Петушок, водоноска, индюк, нянька, кавалер….

Ответы детей.

Дети: Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зелёного, розового.

Дети: Белый цвет.

Дети: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

Дети рисуют дымковские игрушки

Самостоятельная работа детей за столами.

Анализ детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»

конспект игровой ситуации на основе ФГТ...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...