Конспект интегрированного НОД по поликультурному воспитанию в старшей группе «Как мы помогали Василисе Прекрасной».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Южанина Рузалия Шамиловна

Закрепить знания детей о сказках народов разных стран.Познакомить детей с некоторыми интересными фактами о зарубежных странах.
Расширить представление детей о русской печи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по поликультурному воспитанию в старшей группе

«Как мы помогали Василисе Прекрасной».        

Цель: Формирование у детей интереса к странам разных народов через сказки.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с некоторыми интересными фактами о зарубежных странах.

Расширить представление детей о русской печи.

Закрепить знания детей о сказках народов разных стран.

Учить детей украшать предметы для сказочных героев бросовым материалом, скрепляя их при помощи пластилина.

Развивающие:  Развивать у детей интерес к разным народам.

Развивать внимание, память, воображение, речь.

Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей толерантные чувства по отношению к разным народам.

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь сказочным персонажам.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемные вопросы, рассказ воспитателя, словесная игра, звукозапись голосов героев, прослушивание музыки, объяснения, рассуждения детей.

Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций.

Практические: игровая ситуация, дидактические игры, имитация движений.

Материал и оборудование: голосовые записи сказочных героев, запись музыки, картинки сказочных героев. Обруч, кегли 6 штук, канат, следы из картона. Волшебный клубочек, фотографии к сообщениям: замки, штольни, одежда мушкетеров, бальные платья, русская печь. Игра «Найдите тень Рапунцель», игра «Выберите из сказочных жилищ домик гномов», игра «Найдите среди сказочных героев Маркиза Карабаса», игра «Помогите Золушке подобрать наряд на бал», игра «Кто так говорит и из какой сказки».

Предварительная работа: чтение сказок: «Царевна лягушка», «По щучьему велению», «Белоснежка и семь гномов», «Рапунцель», «Кот в сапогах», «Золушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, рассматривание сказочных героев разных сказок.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Создание ситуации. Дети сидят в приёмной и слышат, как в соседней группе воспитатель читает: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…»

Воспитатель: «Дети, когда мы слышим слова: «В некотором царстве, в некотором государстве…» мы понимаем, что очутились в сказке».  

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат голос (запись): «Здравствуйте, дети. Это я, Василиса Прекрасная, прошу у вас помощи. Злая колдунья своими заклинаниями навела беспорядок во всех сказках мира и в скором времени эти сказки могут исчезнуть».

Воспитатель: «Дети, как мы можем помочь Василисе Прекрасной? (Ответы детей). Правильно, мы можем помочь сказочным героям навести порядок в их сказках. Дети, а вы не испугаетесь отправится в сказочное путешествие? Ведь там могут подстерегать разные опасности?» (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: «Дети, смотрите, а Василиса Прекрасная дала нам волшебный клубочек, он покажет куда нам нужно идти». Воспитатель бросает клубок.

Воспитатель: «Какая здесь извилистая дорожка. Нам нужно по ней пройти». Дети идут по извилистой дорожке («змейкой» между кеглями).

Дети встречают Рапунцель. Звучит запись голоса: «Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Да, я Рапунцель. Помогите, пожалуйста, мне найти мою тень. Злая колдунья спрятала её среди других теней сказочных героев».

Игра «Найдите тень Рапунцель». Дети помогают Рапунцель, находят её тень.

Рапунцель (звучит запись голоса): «Вот теперь порядок в моей сказке. Спасибо вам дети за помощь. А вы знаете почему я живу в такой высокой башне?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, сказка «Рапунцель» какой страны? (Ответы детей). Правильно, это немецкая сказка. Немцы живут в Германии. А почему немцы строили такие высокие башни, вам расскажет сейчас Роза Шамиловна».

Рассказ воспитателя о замках Германии, об архитектуре. Показ фотографий.

Воспитатель бросает клубочек. Дети идут дальше, на пути у них вход в пещеру (дети пролезают в обруч). Звучит музыка «В пещере горного короля» Эдварда Грига.  

Дети встречают Белоснежку. Звучит запись голоса: «Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? Правильно, я Белоснежка. Злая колдунья всё перепутала, и я теперь не могу найти домик гномов. Дети, помогите мне пожалуйста».

Игра «Выберите из сказочных жилищ домик гномов». Дети находят домик гномов.

Белоснежка (звучит запись голоса): «Спасибо вам ребята, теперь и в моей сказке порядок. Дети, а вы знаете, куда каждое утро уходили гномы?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, сказка «Белоснежка и семь гномов» какой страны? (Ответы детей). Правильно, это тоже немецкая сказка, а написали её Братья Гримм. Гномы каждое утро уходили работать в шахтах. Что добывали в шахтах Германии, вам расскажет сейчас Роза Шамиловна».

Рассказ воспитателя о шахтах Германии и что в них добывали. Показ фотографий.

Воспитатель бросает клубочек. Дети идут дальше, на пути у них река.

Воспитатель: «Дети, смотрите впереди река, а перейти через неё мы можем по узенькому мосту». Дети проходят по канату боком.

На том берегу детей встречает Кот в сапогах (звучит запись голоса): «Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я Кот в сапогах. Злая колдунья своими чарами околдовала меня, и я теперь никак не могу узнать своего хозяина Маркиза Карабаса. Помогите мне, пожалуйста, дети».

Игра «Найдите среди сказочных героев Маркиза Карабаса». Дети рассматривают картинки и среди героев разных сказок выбирают Маркиза Карабаса.

Кот в сапогах (звучит запись голоса): «Благодарю вас, дети. Вот и в моей сказке встало всё на своё место. Ребята, а вы знаете почему у меня такая большая шляпа с пером и сапоги?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, сказка «Кот в сапогах» из какой страны? (Ответы детей). Да, это французская сказка написал её Шарль Перро. А почему у Кота шляпа с пером и сапоги вам расскажет Роза Шамиловна».

Рассказ воспитателя об одежде мушкетёров. Показ фотографий.

Воспитатель бросает клубочек. Дети идут дальше, на пути у них следы.

Воспитатель: «Дети, смотрите следы, интересно куда они ведут». Звучит музыка бальных танцев.

Дети встречают Золушку (звучит запись голоса): «Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Да, я Золушка. Дети, помогите мне, пожалуйста, злая колдунья перепутала все мои наряды и теперь я не могу собраться на бал».

Игра «Поможем Золушке подобрать наряд на бал». Дети помогают из разной одежды и обуви выбирают бальное платье и туфельки.

Золушка (звучит запись голоса): «Благодарю вас, дети. Вот и в моей сказке теперь порядок. А вы знаете, дети, почему на бал я не могла поехать в своей обычной одежде?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, сказка «Золушка» из какой страны? (Ответы детей). Да, это тоже французская сказка и написал её Шарль Перро. А на вопрос Золушки вам ответит сейчас Роза Шамиловна».

Рассказ воспитателя об одежде, которую носили во Франции в те времена. Показ фотографий.

Воспитатель бросает клубочек. Дети идут дальше, звучит музыка «Ой, мороз, мороз».

Воспитатель: «Ой, какой мороз, а сугробы то сугробы». Дети идут «по снегу» с высоким подъёмом колен.

Дети встречают Емелю (звучит запись голоса): «Здравствуйте, дети. Вы узнали кто я? Да, я Емеля. Из-за колдовства злой колдуньи я забыл волшебные слова щуки, которые исполняли все мои желания. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить эти слова».

Игра «Кто так говорит и из какой сказки?»  Воспитатель называет фразы из сказок, а дети говорят из какой это сказки, и кто так говорил. Дети помогают Емеле.

Емеля (звучит запись голоса): «Спасибо вам, дети. Вот и у меня в сказке всё в порядке. Дети, как вы думаете, почему я езжу на печи?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, сказка «По щучьему веленью» какого народа? (Ответы детей).

Правильно, это русская народная сказка. А как называется жилище русского народа?(Ответы детей).

Изба. Печь обязательно была в каждой избе. А почему русские люди так ценили печь вам расскажет Роза Шамиловна».

Рассказ воспитателя о русской печи. Показ фотографий. Воспитатель бросает клубочек. Дети идут дальше.

Воспитатель: «Дети, смотрите впереди болото. Чтобы пройти его, нам нужно прыгать по кочкам». Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд по «кочкам» (бумажные круги).

Дети встречают Василису Прекрасную (звучит запись голоса): «Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Я Василиса Прекрасная. Спасибо большое, дети, что помогли навести порядок в сказках разных народов. Дети, а вы знаете, как называется моя сказка? (ответы детей) Правильно, «Царевна – лягушка». Вот когда Иван-царевич искал меня, он нашёл много потерянных вещей, я хотела вернуть их владельцам из разных сказок. Но эти вещи оказались испорченными, из-за долгих странствий Ивана. Я сделала новые вещи, но не успела их украсить. Дети, помогите, пожалуйста, украсить вещи для сказочных героев. Ведь они радуют вас своими удивительными волшебными историями. И вы можете порадовать их подарками».

Дети садятся за столы перед ними находятся сказочные персонажи и вещи, которые нужно украсить. Также на столах стоит различный бросовый материал. Дети украшают предметы и дарят сказочным героям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете мы помогли сегодня Василисе Прекрасной? А что вам понравилось больше всего? А было для вас что-то сложное? А что интересного вы узнали сегодня? А вы хотите ещё знакомиться с другими сказками разных народов?» (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...