ИОМ педагога.
методическая разработка

Крайняя Людмила Анатольевна

Современной технологией развития профессиональной компетентности педагога ДОУ является - индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ педагога представляет собой целенаправленно проектируемую образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития. Целью и соответственно результатом реализации ИОМ является развитие профессиональной компетентности педагога, роста его самооценки и самоуверенности, творческого потенциала, что соответствует Профессиональному стандарту педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraynyaya_iom.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Крайняя Людмила  Анатольевна

Муниципалитет

г. Зеленогорск, Красноярский край

Организация

МБДОУ д/с № 6

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты = Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Педагогическое наблюдение и документирование процессов развития ребенка

Познакомиться с технологией педагогического наблюдения в детском саду (Л. В. Свирской)

Освоить  и внедрить технологию педагогического наблюдения как метод изучения индивидуального развития воспитанников.

Тиражировать опыт внедрения технологии  на уровне ДОУ

Изучение учебно-практического пособия по технологии «Педагогические наблюдения в детском саду»:

- Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. – СПб.: Образовательные проекты; М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 144с. 

- Михайлова-Свирская Л.В. Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования. - Национальное образование, 2017 г – 128 с.

Изучение вебинаров:

Вебинар №3 "Педагогические наблюдения".

Издательство Национальное Образование

https://www.youtube.com/watch?v=_vLJeH8w-is&t=5s


«Педагогическое наблюдение и способы фиксации динамики детских достижений». Издательство Национальное Образование

https://www.youtube.com/watch?v=_y_M4Oyb0Uo&t=457s

«От наблюдения — к поддержке развития»

Издательство Национальное Образование

https://www.youtube.com/watch?v=Yv427avZE5U&t=1s

Изучение форм записи педагогических наблюдений.

Отстранённые и включенные наблюдения за детьми.

Апробация, внедрение технологии, заполнение карт наблюдений.

Тиражирование опыта работы.

 

сентябрь – ноябрь

2024г

декабрь – февраль

2024-2025г

апрель 2025г

Методическая копилка:

-Бланк информационного листа.

-Календарь планирования деятельности на месяц.

Документация, регламентирующая образовательную деятельность

по модели «План – дело - анализ»:

- использование «Модель трёх вопросов» для выявления знаний детей и фиксации базовых знаний;

- план «Паутинка»: совместное планирование.

Индивидуальная документация –фиксация оценок, которые дают себе сами дети.

Журнал динамики индивидуального развития детей группы.

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...