Анализ педагогической деятельности
материал (средняя группа)
Анализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_srednyaya_gr_proverila.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
_____________ Огуреева.О.С
Анализ педагогической деятельности
в группе дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) средней
за 2022-2023 учебный год.
Составили:
воспитатели – Машкина Г. М.
Романовская А.К.
2023 год.
Общая характеристика группы
В группе дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) средней всего 39 человек, из них 25 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Результат выполнения образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «МБДОУ Детский сад села Алаторка » разработанной на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Ведущие цели – Воспитание развитой и социально- ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Основные задачи работы ДОУ на 2022-2023 учебный год
1. Повышение уровня компетентности воспитателя как « играющего партнера» и организатора игровой деятельности детей дошкольного возраста.
2. Продолжать формировать нравственно-патриотические качества у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой. и природой Республики Башкортостан.
3. Способствовать формированию у педагогов потребности тесного сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнь ДОУ; совершенствовать качество работы ДОУ при сотрудничестве с родителями
В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной.
Так же был составлен перспективный план по всем образовательным областям. Темой самообразования на 2022-2023 год была выбрана «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения» В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В преддверии Дня Земли в группе был проведен проект «Огород на подоконнике». В работу по данному проекту так же были привлечены родители наших воспитанников. Они совместно с детьми сажали растения дома, ухаживали за ними. Помогали нам с приобретением семян и контейнеров для рассады. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Тематические праздники:
- Осенний праздник «Осенний сундучок»
- Новогодний утренник «В гостях у снеговика»
- Праздник 8 марта «Колобок наоборот»
Были проведены тематические недели: «Осень», «Я и моя семья», «Мой дом, мой город», «Новый год» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», «День зимующих птиц», «Эколята-дошколята», День космонавтики », и т.д.
Воспитанники группы принимали участие в различных конкурсах:
Международных: «Арт-талант», «Кладовая талантов», «Талант педагога». «Моя Отчизна» имеются дипломы победителей, сертификаты участников.
Так же дошкольники вместе с родителями активно принимали участие в жизни детского сада: участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ, тематических днях (день птиц, День Земли и т.д.). Папа нашей воспитанницы Файзуллин А. Р. провел для воспитанников нашего детского сада беседу «Моя профессия- пожарный»., где рассказал, о своей профессии, показал спецодежду, которую одевают пожарные на работе и рассказал о правилах поведения при пожаре и о том., как не допустить возникновения пожара.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году провела мастер-класс на семинаре-практикуме «Словесные игры для развития детей дошкольного возраста» – Машкина Г.М.
На семинаре для педагогов ДОУ на тему «Педагогические находки в организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников» представила свой опыт работы с родителями «Мини-проект «Сказка для двоих» Машкина Г.М.
Прошли КПК в ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан по программе «Современные подходы к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» -Машкина Г.М. и Романовская А,К,
Прошла КПК по программе «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с обновленными ФГОС» -Машкина Г.М.
В течение года прослушивались вебинары. Участвовали в онлайн-марафонах и образовательных курсах (выданы сертификаты участников). Машкина Г.М. Романовская А.К.
Принимали активное участие в жизни сельского поселения «Калтымановский сельский совет» приняли участие в мероприятиях: «Иглинский лук», « 9 мая»
Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей: задачи воспитания и обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад села Алаторка» режим дня, расписание ООД в 2022 – 2023 учебном году», «Игра с ребенком в жизни семьи», «Вот и стали мы на год взрослее»
Проведенные личные беседы при поступлении детей в детский сад помогли правильно построить работу с родителями и детьми.
Информационный стенд для родителей ежемесячно обновлялся, родителям был представлен наглядно – информационный материал: «Режим и его значение для детей», «Одежда и здоровье ребенка», «Прогулка детей зимой», «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и др. Родителям были предложены консультации на темы: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Безопасное кресло», «Безопасность детей на улице», «Профилактика ОРВИ» , «Читаем детям», « Безопасный Новый год!» , «Одежда детей зимой» «Приемы обучения юного пешехода» и т.д.
В течение учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
-установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Хочется так же отметить помощь родительского комитета в организации взаимодействия с родителями.
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы
- Были достигнуты хорошие результаты в работе с родителями, многие семьи были награждены благодарственными грамотами.
Выводы
Результаты деятельности педагогов за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям
С учетом успехов и проблем, возникших в этом учебном году, в перспективе запланировано сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников. На следующий год планируется активно использовать мастер- классы с родителями, инновационные технологии, и как можно больше привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...
Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"
Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение НОД"
НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует....
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение комплексного итогового занятия."
карта анализа...
Карта анализа педагогической деятельности "Организация питания"
Организация питания в ДОУ и умение педагога своим примером привить детям культуру питания-одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения....
Карта анализа педагогической деятельности "Работа с родителями"
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, наруш...
Анализ педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка" в сравнительном анализе.
Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка"....