Краткосрочный проект по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Пресман Юлия Михайловна

Краткосрочный проект по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_2024.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по теме: «Транспорт»

в подготовительной группе №6

компенсирующей направленности

Вид проекта: Краткосрочный (2  недели), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:  Воспитанники  подготовительной  группы №6 компенсирующей направленности, воспитатели, родители  (законные представители).

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания воспитанников о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями (законными представителями):

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с воспитанниками и родителями (законными представителями),

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Выставка поделок «Мир транспорта»

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 14 января 2019 по 25 января 2019.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания восптанников, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность воспитанников: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей (законных представителей): беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта.

I этап - подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями (законными представителями) по взаимодействию в рамках проекта:

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок

- изготовление различных видов транспорта и организация выставки поделок «Мир транспорта».

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у воспитанников представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество. Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.


Образовательная деятельность с воспитанниками

Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

НОД

  • «Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,
  • «Займи место в автобусе»

Д/и

  • «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение

  • За проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

  • «Подъемный кран».

Дыхательная гимнастика

  • «Колесо спустило».
  • «Машина»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».


Беседа

  • «На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,
  • «Чего не хватает?»,
  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Провези машину, не выронив груз»,
  • «Затейники».

С/р игра

  • «Путешествие на транспорте»

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мир транспорта».

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,
  • «Назови одним словом»
  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «Пожарная машина спешит на помощь»

П/и

  • «Самолеты».
  • «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Д/и

  • «На что похожа буква?»,
  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

  • «Самолет» (Интегрированное)

Экскурсия в ПЧ-8:

  • «Гараж спецмашин»

Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Про машину»

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Проблемные ситуации:

  • Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

  • «Мир транспорта».

Д/и

  • «Назови вид транспорта».
  • «Подбери запасную часть».
  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

  • «Транспорт – друг или враг?»

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».
  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

  • «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений воспитанников о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Составление связных рассказов.
  2. Изготовление поделок: «Паровоз с вагончиками».
  3. Организация выставки «Мир транспорта».
  4. Аппликация «Воздушный шар», «Плывет кораблик».

Прогнозируемые результаты:

-Воспитанники научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

- Будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители (законные представители) активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- изучить более подробно подводный, воздушный транспорт (желание детей).

        Проект решен полностью, воспитанники с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители (законные представители) приняли активное участие в реализации проекта.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Краткосрочный проект по ПДД для старшего дошкольного возраста «По дороге со знаками дорожного движения»

Цель данного проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах в летний период....

Краткосрочный проект "Мамочка любимая моя!" старший дошкольный возраст

Актуальность проблемы: Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама,  какой любви она заслуживает. В бешеном темпе соврем...