Краткосрочный проект по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_2024.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме: «Транспорт»
в подготовительной группе №6
компенсирующей направленности
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы №6 компенсирующей направленности, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания воспитанников о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи: Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями (законными представителями):
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с воспитанниками и родителями (законными представителями),
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Поисково-познавательный
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Выставка поделок «Мир транспорта»
- Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 14 января 2019 по 25 января 2019.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания восптанников, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность воспитанников: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей (законных представителей): беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта.
I этап - подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями (законными представителями) по взаимодействию в рамках проекта:
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок
- изготовление различных видов транспорта и организация выставки поделок «Мир транспорта».
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у воспитанников представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество. Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с воспитанниками
Беседы:
- «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
НОД
- «Путешествие в прошлое автомобиля».
П/и
- «Тише едешь, дальше будешь»,
- «Займи место в автобусе»
Д/и
- «Собери знак», «Назови вид транспорта».
Наблюдение
- За проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Игры-имитации
- «Подъемный кран».
Дыхательная гимнастика
- «Колесо спустило».
- «Машина»
ХЭР.
Аппликация «Трамвай».
Беседа
- «На чем передвигались наши предки».
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль».
Беседа о прочитанном.
Д/и
- «Выложи из палочек и посчитай»,
- «Чего не хватает?»,
- «Построй машину из «Пифагора»
НОД
«Развитие транспорта»
Целевые прогулки:
• к автостоянке во дворе.
П/и
- «Красный, желтый, зеленый»,
- «Провези машину, не выронив груз»,
- «Затейники».
С/р игра
- «Путешествие на транспорте»
Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мир транспорта».
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и
- «Летает, плывет, едет»,
- «Назови одним словом»
- «Подбери запасную часть».
ХЭР
Рисование. «Пожарная машина спешит на помощь»
П/и
- «Самолеты».
- «Грузовики и легковушки».
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»,
ТРИЗ
«Транспорт - это хорошо или плохо?»
Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»
Д/и
- «На что похожа буква?»,
- «Летает – не летает»
Проблемные вопросы:
«Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД
- «Самолет» (Интегрированное)
Экскурсия в ПЧ-8:
- «Гараж спецмашин»
Чтение художественной литературы:
- В. Берестов «Про машину»
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Проблемные ситуации:
- Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки
- «Мир транспорта».
Д/и
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Беседа-рассуждение
- «Транспорт – друг или враг?»
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
П/и
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Рассматривание книги
- «Едем, плаваем, летаем».
Беседа о правилах поведения в транспорте.
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений воспитанников о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
- Составление связных рассказов.
- Изготовление поделок: «Паровоз с вагончиками».
- Организация выставки «Мир транспорта».
- Аппликация «Воздушный шар», «Плывет кораблик».
Прогнозируемые результаты:
-Воспитанники научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
- Будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители (законные представители) активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- изучить более подробно подводный, воздушный транспорт (желание детей).
Проект решен полностью, воспитанники с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители (законные представители) приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Краткосрочный проект по ПДД для старшего дошкольного возраста «По дороге со знаками дорожного движения»
Цель данного проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах в летний период....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМОС ЗОВЁТ!» (для старшего дошкольного возраста)
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект "Мамочка любимая моя!" старший дошкольный возраст
Актуальность проблемы: Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви она заслуживает. В бешеном темпе соврем...