Кейс лучшей практики
методическая разработка (средняя группа)

Дубинина Светлана Михайловна

Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_praktiki_onlayn_master-klass_mdoau_no51_dubinina_s.m.docx739.03 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс лучшей практики

Полное наименование лучшей практики (социально-значимого мероприятия)

Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью.

Автор (авторская команда)

Воспитатель группы №2 Дубинина Светлана Михайловна

Муниципалитет и образовательная организация, где реализована практика/ проведено мероприятие

МДОАУ Детский сад № 51

Целевая аудитория

Дети группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет; родители.

Цель

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс учреждения, посредством дистанционных форм взаимодействия, для активизации обратной связи.

Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика/ проводится мероприятие

Национальный проект «Образование» в ДОУ

Решаемые задачи

  1. Научить родителей общаться с детьми посредством творческой деятельности;
  2. Познакомить детей и их родителей со способами изображения с помощью различных техник и материалов.
  3. Ввести в работу учреждения онлайн мастер-класс, как способ организации обратной связи с родителями;
  4. Организовать максимальную включенность всех участников педагогического процесса (специалистов ДОУ, педагогов) для эффективного взаимодействия с родителями.
  5. Осуществить максимальную включенность в педагогический процесс временно отсутствующих детей и родителей посредством дистанционных форм взаимодействия.

Описание практики/ социально-значимого мероприятия

Практика «Онлайн мастер-класс»

Новое время диктует новые правила. 2024 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом семьи. В Год семьи поставлены задачи:

  • просвещение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями);
  • создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность детского сада;
  • укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Длядостижения поставленных задачв нашем учреждении принято решение ввести в работу организацию онлайн мастер-классов в месенджерах всех групп. В соответствии с возрастными особенностями воспитанников педагогами разработана серия мастер-классов, продуманы цели, задачи, подготовлены пошаговые инструкции в виде фотоматериалов, которые систематически выкладываются в групповые чаты. Педагоги описывают предлагаемый мастер-класс поясняя смысловое значение данной деятельности, как важного метода развития творческого потенциала каждого ребенка.

Главной особенностью работы является не только пошаговая инструкция, но и выполнение данного мастер-класса педагогом с одним или несколькими воспитанниками, далее публикация фотоматериалов с результатами работы, а также участниками данной деятельности.

      Ненавязчивое предложение педагогов и призыв-лозунг к деятельности не только находит отклик у родителей и детей, которые на регулярной основе посещают детский сад, но и среди часто болеющих или находящихся в отъезде воспитанников.

       Родители, загруженные на работе, не всегда могут найти время на подготовку мастер-класса самостоятельно, а имея готовые, не сложные, пошаговые инструкции в телефоне, под рукой, всегда с удовольствием выполняют тот или иной мастер-класс.

     Помимо того, что такие мастер-классы удобны в применении, налаживают взаимодействие педагогов с родителями, повышают авторитет педагогов в глазах родителей, данная работа еще и носит отсроченный характер, т.к. такие мастер-классы можно применять неограниченное количество раз, в любое удобное время, ими можно делиться с друзьями, родственниками, при отсутствии времени перепоручить выполнение данного мастер-класса более старшему поколению родственников или использовать в собственной работе, если Вы, к примеру, также работаете в системе образовании.

Технология организации онлайн мастер-класса предполагает:

1. Подбор педагогом мастер-класса в соответствии с темой недели и возрастными особенностями воспитанников группы.

2. Подготовка рабочего места и оборудования необходимого для выполнения мастер-класса

3. Подготовка пошагового образца.

4. Выполнение работы совместно с воспитанниками.

5. Фотофиксация действий.

6. Подготовка печатного материала – описание техники выполнения, цель, задачи, необходимое оборудование и т.д.

7. Подготовка мотивационного призыва, побуждающего к деятельности родителей.

8. Публикация подготовленного мастер-класса в групповых чатах.

9. Обязательное отслеживание педагогами обратной связи от родителей на выполненную работу, с целью повышения самооценки воспитанников и побуждению родителей к дальнейшему взаимодействию и активному участию в совместной деятельности.

Временные показатели реализации практики: практика реализуется менее одного года.

Вывод:  

Дистанционная форма работы – онлайн мастер-класс является эффективной Практикой так как:

1. нашла отклик среди родителей;

2. навыки работы воспитанников с краской, кистью и т.д. в настоящее время развиты на уровне выше среднего;

3. длительно отсутствующие дети имеют возможность оставаться активными участниками образовательного процесса;

4. развиваются творческие способности воспитанников, что проявляется в выполнении детьми других работ с применением той или иной обучающей технике, предложенной педагогами в онлайн мастер-классе.

Условия для внедрения практики

Наличие оборудования:

- компьютер или ноутбук,

- телефон с возможностью видео записи и фотографирования,

- сеть интернет,

- программы редактирования – фотошоп и др.;

- наличие мессенджеров;

- материалы для создания образцов и пошаговых инструкций (канц. товары, бумага, клей, кисти и др.).

Кадровое обеспечение:

- квалифицированные педагоги, владеющие знаниями ПК, программами фото и видео редактирования.

Уникальность практики

Особенностью мастер-класса с применением дистанционных образовательных технологий является наглядная демонстрация уникальных приемов работы мастера, его ноу-хау; направленность на освоение способов деятельности; единое информационное пространство (взаимодействие мастера и остальных участников); простое и удобное управление с использованием интернет-платформ, ресурсов. Методику проведения мастер-класса определяет его ведущий, мастер, обладающий собственным индивидуальным стилем.

Считаю уникальностью данной практики масштабность организации педагогического процесса и способность охватывать не только постоянно посещающих дошкольную организацию детей, но и длительно отсутствующих.

Кроме того, наличие готовых мастер-классов по возрастам дает возможность взаимообмена среди педагогов внутри учреждения наработанной готовой базой.

Заинтересованные лица и организации

Педагоги, родители, воспитанники групп ДОУ.

Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические)

Человеческие ресурсы: педагоги группы, родители, воспитанники.

Финансовые: средства для приобретения канцелярии и материалов для подготовки мастер-классов.

Материально-технические ресурсы: наличие базы литературы для подготовки мастер-классов.

Интернет-ресурсы: наличие интернета и групповых чатов для осуществления деятельности онлайн формата.

Ключевой ресурс для запуска практики

Комплекс подготовленных мастер-классов соответствующих возрастным особенностям воспитанников.

Этапы реализации проекта/подготовки и проведения мероприятия

Подготовительный этап:

1. Подбор педагогом мастер-класса в соответствии с возрастными особенностями воспитанников группы и темой недели.

2. Подготовка рабочего места и оборудования необходимого для выполнения мастер-класса.

3. Подготовка пошагового образца.

4. Выполнение работы совместно с одним или несколькими воспитанниками в группе.

5. Фотофиксация действий.

6. Подготовка печатного материала – описание техники выполнения, цель, задачи, необходимое оборудование и т.д.

7. Подготовка мотивационного призыва, побуждающего к деятельности родителей.

Основной этап.

  1. Публикация описания мастер-класса, его цели и задач.
  2. Публикация лозунга-призыва для родителей.
  3. Публикация фотоматериалов проделанной работы.

Заключительный этап.

1. Обязательное отслеживание обратной связи от родителей по выполнению предложенного мастер-класса.

2. Поощрение педагогом каждой выполненной работы (похвала, жетоны, дипломы за лучшее выполнение и т.д.)  с целью повышения самооценки воспитанников и побуждению родителей к дальнейшему взаимодействию и активному участию в совместной деятельности

3. Отбор наиболее удавшихся работ воспитанников к участию в конкурсах различного уровня.

4. Организация выставки работ детей на стендах в группе и учреждении.

Контакты лиц, ответственных за реализацию практики

Воспитатель группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет №2 Дубинина Светлана Михайловна

Телефон МДОАУ №51 -8(3532)43-86-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад по фестивалю Лучших практик приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкальяавторы: Верещагина Ирина Федоровна, Спиридонова Наталья Николаевна, Воробъёва Валентина Николаевна

Данная презентация знакомит с историей и культурой семейских жителя села Унэгэтэй. Как был основан фольклорный ансамбль "Судьбинушка", с его составом, песнями. Связь с социумом по знакомству...

Статья из сборника"Лучшие практики Республики Мордовии"- "Использование искусства анималистического жанра в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей 6-7 лет»

Развитие социума на современном этапе определяется не только социально-экономическим уровне, но и нравственным, эстетическим совершенством, где первостепенной становится задача формирования у подраста...

Карта лучшей практики по проведению музыкального фестиваля в ДОУ «Зажги свою звезду»

laquo;Художественное творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя,а для окружающих – новое о себе&h...

Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик 2022 года.«Лучшая практика по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи». "Организация познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников"

Формирование самостоятельности дошкольников является основным условием успешного перехода к школьному обучению. Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации образо...

Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.

Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...

Кейс образовательной практики "Умный пол"

Кейс представляет собой описание образовательной практики, внедряемой в дошкольном учреждении...