Кейс лучшей практики
методическая разработка (средняя группа)
Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_praktiki_onlayn_master-klass_mdoau_no51_dubinina_s.m.docx | 739.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс лучшей практики
Полное наименование лучшей практики (социально-значимого мероприятия) | Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью. |
Автор (авторская команда) | Воспитатель группы №2 Дубинина Светлана Михайловна |
Муниципалитет и образовательная организация, где реализована практика/ проведено мероприятие | МДОАУ Детский сад № 51 |
Целевая аудитория | Дети группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет; родители. |
Цель | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс учреждения, посредством дистанционных форм взаимодействия, для активизации обратной связи. |
Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика/ проводится мероприятие | Национальный проект «Образование» в ДОУ |
Решаемые задачи |
|
Описание практики/ социально-значимого мероприятия | Практика «Онлайн мастер-класс» Новое время диктует новые правила. 2024 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом семьи. В Год семьи поставлены задачи:
Длядостижения поставленных задачв нашем учреждении принято решение ввести в работу организацию онлайн мастер-классов в месенджерах всех групп. В соответствии с возрастными особенностями воспитанников педагогами разработана серия мастер-классов, продуманы цели, задачи, подготовлены пошаговые инструкции в виде фотоматериалов, которые систематически выкладываются в групповые чаты. Педагоги описывают предлагаемый мастер-класс поясняя смысловое значение данной деятельности, как важного метода развития творческого потенциала каждого ребенка. Главной особенностью работы является не только пошаговая инструкция, но и выполнение данного мастер-класса педагогом с одним или несколькими воспитанниками, далее публикация фотоматериалов с результатами работы, а также участниками данной деятельности. Ненавязчивое предложение педагогов и призыв-лозунг к деятельности не только находит отклик у родителей и детей, которые на регулярной основе посещают детский сад, но и среди часто болеющих или находящихся в отъезде воспитанников. Родители, загруженные на работе, не всегда могут найти время на подготовку мастер-класса самостоятельно, а имея готовые, не сложные, пошаговые инструкции в телефоне, под рукой, всегда с удовольствием выполняют тот или иной мастер-класс. Помимо того, что такие мастер-классы удобны в применении, налаживают взаимодействие педагогов с родителями, повышают авторитет педагогов в глазах родителей, данная работа еще и носит отсроченный характер, т.к. такие мастер-классы можно применять неограниченное количество раз, в любое удобное время, ими можно делиться с друзьями, родственниками, при отсутствии времени перепоручить выполнение данного мастер-класса более старшему поколению родственников или использовать в собственной работе, если Вы, к примеру, также работаете в системе образовании. Технология организации онлайн мастер-класса предполагает: 1. Подбор педагогом мастер-класса в соответствии с темой недели и возрастными особенностями воспитанников группы. 2. Подготовка рабочего места и оборудования необходимого для выполнения мастер-класса 3. Подготовка пошагового образца. 4. Выполнение работы совместно с воспитанниками. 5. Фотофиксация действий. 6. Подготовка печатного материала – описание техники выполнения, цель, задачи, необходимое оборудование и т.д. 7. Подготовка мотивационного призыва, побуждающего к деятельности родителей. 8. Публикация подготовленного мастер-класса в групповых чатах. 9. Обязательное отслеживание педагогами обратной связи от родителей на выполненную работу, с целью повышения самооценки воспитанников и побуждению родителей к дальнейшему взаимодействию и активному участию в совместной деятельности. Временные показатели реализации практики: практика реализуется менее одного года. Вывод: Дистанционная форма работы – онлайн мастер-класс является эффективной Практикой так как: 1. нашла отклик среди родителей; 2. навыки работы воспитанников с краской, кистью и т.д. в настоящее время развиты на уровне выше среднего; 3. длительно отсутствующие дети имеют возможность оставаться активными участниками образовательного процесса; 4. развиваются творческие способности воспитанников, что проявляется в выполнении детьми других работ с применением той или иной обучающей технике, предложенной педагогами в онлайн мастер-классе. |
Условия для внедрения практики | Наличие оборудования: - компьютер или ноутбук, - телефон с возможностью видео записи и фотографирования, - сеть интернет, - программы редактирования – фотошоп и др.; - наличие мессенджеров; - материалы для создания образцов и пошаговых инструкций (канц. товары, бумага, клей, кисти и др.). Кадровое обеспечение: - квалифицированные педагоги, владеющие знаниями ПК, программами фото и видео редактирования. |
Уникальность практики | Особенностью мастер-класса с применением дистанционных образовательных технологий является наглядная демонстрация уникальных приемов работы мастера, его ноу-хау; направленность на освоение способов деятельности; единое информационное пространство (взаимодействие мастера и остальных участников); простое и удобное управление с использованием интернет-платформ, ресурсов. Методику проведения мастер-класса определяет его ведущий, мастер, обладающий собственным индивидуальным стилем. Считаю уникальностью данной практики масштабность организации педагогического процесса и способность охватывать не только постоянно посещающих дошкольную организацию детей, но и длительно отсутствующих. Кроме того, наличие готовых мастер-классов по возрастам дает возможность взаимообмена среди педагогов внутри учреждения наработанной готовой базой. |
Заинтересованные лица и организации | Педагоги, родители, воспитанники групп ДОУ. |
Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические) | Человеческие ресурсы: педагоги группы, родители, воспитанники. Финансовые: средства для приобретения канцелярии и материалов для подготовки мастер-классов. Материально-технические ресурсы: наличие базы литературы для подготовки мастер-классов. Интернет-ресурсы: наличие интернета и групповых чатов для осуществления деятельности онлайн формата. |
Ключевой ресурс для запуска практики | Комплекс подготовленных мастер-классов соответствующих возрастным особенностям воспитанников. |
Этапы реализации проекта/подготовки и проведения мероприятия | Подготовительный этап: 1. Подбор педагогом мастер-класса в соответствии с возрастными особенностями воспитанников группы и темой недели. 2. Подготовка рабочего места и оборудования необходимого для выполнения мастер-класса. 3. Подготовка пошагового образца. 4. Выполнение работы совместно с одним или несколькими воспитанниками в группе. 5. Фотофиксация действий. 6. Подготовка печатного материала – описание техники выполнения, цель, задачи, необходимое оборудование и т.д. 7. Подготовка мотивационного призыва, побуждающего к деятельности родителей. Основной этап.
Заключительный этап. 1. Обязательное отслеживание обратной связи от родителей по выполнению предложенного мастер-класса. 2. Поощрение педагогом каждой выполненной работы (похвала, жетоны, дипломы за лучшее выполнение и т.д.) с целью повышения самооценки воспитанников и побуждению родителей к дальнейшему взаимодействию и активному участию в совместной деятельности 3. Отбор наиболее удавшихся работ воспитанников к участию в конкурсах различного уровня. 4. Организация выставки работ детей на стендах в группе и учреждении. |
Контакты лиц, ответственных за реализацию практики | Воспитатель группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет №2 Дубинина Светлана Михайловна Телефон МДОАУ №51 -8(3532)43-86-24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад по фестивалю Лучших практик приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкальяавторы: Верещагина Ирина Федоровна, Спиридонова Наталья Николаевна, Воробъёва Валентина Николаевна
Данная презентация знакомит с историей и культурой семейских жителя села Унэгэтэй. Как был основан фольклорный ансамбль "Судьбинушка", с его составом, песнями. Связь с социумом по знакомству...
Научно-практический семинар "Лучшие практики реализации педагогических проектов по формированию здорового образа жизни".
Мастер-класс...
Статья из сборника"Лучшие практики Республики Мордовии"- "Использование искусства анималистического жанра в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей 6-7 лет»
Развитие социума на современном этапе определяется не только социально-экономическим уровне, но и нравственным, эстетическим совершенством, где первостепенной становится задача формирования у подраста...
Карта лучшей практики по проведению музыкального фестиваля в ДОУ «Зажги свою звезду»
laquo;Художественное творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя,а для окружающих – новое о себе&h...
Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик 2022 года.«Лучшая практика по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи». "Организация познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников"
Формирование самостоятельности дошкольников является основным условием успешного перехода к школьному обучению. Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации образо...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...
Кейс образовательной практики "Умный пол"
Кейс представляет собой описание образовательной практики, внедряемой в дошкольном учреждении...