Кейс образовательной практики "Умный пол"
материал

Белова Татьяна Владимировна

Кейс представляет собой описание образовательной практики, внедряемой в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_alenka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс лучшей практики

Полное наименование лучшей практики (социально-значимого мероприятия)

«Напольные игры как мотив познавательного развития дошкольников»

Автор (авторская команда)

Белова Т.В., Акишина Е.В., Жувасина Н.Н.

Муниципалитет и образовательная организация, где реализована практика/ проведено мероприятие

Оренбургская область, п. Тюльган

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Целевая аудитория

Дети дошкольного возраста (5-7 лет), родители (законные представители), педагоги

Цели

Раскрытия творческого потенциала и мышления ребенка, формирование  поисковой активности.

Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика/ проводится мероприятие

«Образование»

Решаемые задачи

Организовать развивающую среду, способствующую воспитанию любви к интеллектуальным играм. 

Повысить квалификацию и профессиональный уровень педагогов, участвующих в реализации мероприятий Проекта.

Обеспечить условия для социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Создать условия для совместной деятельности педагогов, родителей и детей в игровой деятельности, способствующие познавательной активности ребенка.

 Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр.

Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу.

Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к интеллектуальным  играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.

Описание практики/ социально-значимого мероприятия

Динамика процессов, происходящих в современном обществе, диктует необходимость владения педагогами новыми компетенциями, навыками работы в информационно-коммуникационной среде, проектированием, умением находить решения инновационного характера через овладение педагогическими технологиями и внедрение передового педагогического опыта. Разнообразнее способы познания, восприятия, самовыражения, которым обладает ребенок, не всегда приемлемы миру взрослых, так как в ребенке они видят не маленького творца, а уменьшенную копию себя.

Основой Реджио-педагогики является обучение в сотрудничестве, поэтому очень популярна групповая форма работы. В процессе работы в группах дети учатся вместе делать общее дело, нести за него ответственность, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою позицию. В выполнении какого-либо задания, дела, на первое место ставится не результат, а процесс. Ведь именно процесс дает возможность познания и развития.

В Реджио-педагогике большое значение играет окружающая среда, а пространство группы/класса называют третьим учителем. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития. Технологию «умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Используя напольные игры, мы можем проводить занятия с детьми в подвижной форме, не усаживая их за стол. При применении напольных подвижных развивающих игр, можно интегрировать различные образовательные области и двигательную активность. Дети во время занятий имеют возможность свободно двигаться.        

Напольные игры могут быть мобильными и статичными. Мобильные игры – игры с использованием готовых игровых полей. Статичные игры - без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

Условия для внедрения практики

Условия, обеспечивающие устойчивость практики:

- огромная заинтересованность администрации ДОУ,

- мотивация педагогических работников, со стороны администрации ДОУ,

- творческая и профессиональная компетентность педагогов,

- тесные партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Уникальность практики

Практика включает в себя 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Изготовление напольного полотна и игровых полей не требует больших материальных затрат.

Напольные  игры за счёт своей мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяют задействовать всё пространство пола. Зонировать и быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, в русле сотрудничества. Напольные игры потребуют для себя пространства, где команда или отдельные игроки смогут свободно передвигаться, совершать игровые действия с различным дополнительным оборудованием. Эта вариативность помогает детям самим конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, разнообразить собственные игровые действия.  

Заинтересованные лица и организации

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Аленка», родители (законные представители) детей дошкольного возраста, образовательные организации, МКУ ЦСДОУ.

Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические)

Кадровые условия

МБДОУ «Детский сад «Аленка» на 100 % укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами. Повышение квалификации педагогов осуществляется согласно плану, реализация которого позволяет повысить качество образования через активное внедрение педагогами в образовательный процесс инновационных технологий.

Материально-технические условия

Наличие  материалов для изготовления напольного мобильного полотна (целлофан, малярный скотч).

Наборы карточек  с цифрами, буквами, символами, а также различных предметных и сюжетных картинок.

Свободное пространство на территории образовательной организации (групповые помещения, лестницы, холлы).

Ключевой ресурс для запуска практики

Ключевые ресурсы для запуска практики:

- пространство для организации игровых полей;

- кадровые: педагоги, специалисты

- финансовые: материалы для изготовления игровых полей, символьный материал.

- картотеки игр.

Этапы реализации проекта/подготовки и проведения мероприятия

Подготовительный (ноябрь 2023г.)

- Повышение квалификации и профессионального уровня педагогов, участвующих в реализации мероприятий Проекта, путем изучения литературы и интернет-ресурсов по теме.

- Организация развивающей среды  (изготовление мобильных полей для игр, изготовление игровых полей на свободных пространствах ДОУ в группах, но лестницах, в холлах).

Практический (декабрь 2023г.)

- Создание условия для совместной деятельности педагогов, родителей и детей  (ознакомление родителей с игровыми пространствами и принципами их использования).

- Проведение игр в режимных моментах (зарядка, выход на прогулку и возвращение с нее).

- Использование мобильных полотен и стационарных полей на занятиях и в совместной деятельности педагогов с детьми).

- Проведение квестов и игр по станциям на стационарных полях (квест «Зимушка – зима»).

Обобщающий (январь 2024г.)

- Создание картотек игр и развлечений для напольных игр.

- Обмен опытом с педагогами на методических объединениях педагогов ДОУ.

- Выступления с обобщением опыта на семинарах с педагогами района, мастер-классы.

Контакты лиц, ответственных за реализацию практики

  Жувасина Наталья Николаевна

Акишина Елена Валерьевна

Белова Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Познавательное развитие (развитие  математ...

кейс Требования к коммуникативной компетенции педагога дошкольной образовательной организации

материалы кейса могут быть использованы как электронный  образовательный ресурс  на курсах повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области...

"Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников"

Кейс -технологии в образовательном  процессе  и её влияние на формирование речи дошкольников"...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Представление опыта работы по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» Кейс образовательных ситуаций «Инженерное мышление родом из детства»

Одной из задач модернизации дошкольного образования на современном этапе является повышение качества образования, которое достигается через создание условий для проживания ребенком своего де...