Рабочая программа кружковой деятельности по легоконструированию
рабочая программа (младшая группа)

Канина Олеся Николаевна

Рабочая программа кружковой деятельности по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_legokonstruirovaniya_d-s_no16.docx65.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой работы

по легоконструированию «Мастерята»

Для детей  младшей группы ( 2- 3года)

на 2024-2025 учебный год

Разработчик: воспитатель Канина Олеся Николаевна

Ачинск 2024г.

Пояснительная записка

Программа "Лего-конструирование" предназначена для младшей группы и направлена на развитие творческих и инженерных навыков у детей. Лего-конструирование способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления и командной работы. Программа предполагает использование методик игрового обучения с применением конструкторов Лего для вовлечения детей в творческий процесс.

Актуальность темы

В современном мире всё большее значение приобретает развитие у детей инженерного мышления и навыков решения проблем. Лего-конструирование как метод обучения позволяет детям с раннего возраста развивать креативность и технические навыки через игровую деятельность. Также программа помогает подготовить детей к изучению основ математики, логики и конструирования.

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическую деятельность. Целый ряд специальных практических заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для развития творческих способностей детей.

Принципы  Легоконструирования:

- личностно - ориентированный подход (обращение к опыту ребенка);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества (работа в командах, работа в паре, работа сотворчестве с педагогом);
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- от простого – к сложному (одна тема подается с возрастанием степени сложности);

  - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении  конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой, проектной;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Цель программы: Создание благоприятных условий  для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей  на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.

2.Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

3. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов.

Развивающие:

1.Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.

2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей.

3. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

4. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Отличительные особенности программы. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Конструирование - созидательная деятельность являющаяся идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель.

Возраст детей: Дополнительная общеобразовательная программа адресована для детей 2-3 лет.

.

Срок реализации программы рассчитана на один год обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей  младшей группы.

На период обучения запланировано 36 занятий в год.

Формы  проведения занятий: вводные, традиционные, практические,  занятия ознакомления, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, комплексные, интегрированные, диагностические,  нетрадиционные (занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные занятия, занятия-путешествия, занятия-диалоги и др.).

Режим  занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, возрастом воспитанников, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждённых руководителем образовательной организации.

-  Младшая группа - 15 минут (дети 2-3года).

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана. Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом, открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

Ожидаемые результаты.

1. Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

2. Сформированы конструкторские умения и навыки различать  виды конструкций и соединений деталей, изготавливать несложные конструкции и простые механизмы, анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

3. Ребенок  проявляет инициативу и самостоятельность в  познавательно-исследовательской и технической деятельности.

4. Развита  мелкая моторика рук, эстетический вкус.

5. Выражена активность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.

 

2.Содержание  программы

Календарно - тематический план

   

№п/п

Месяц, раздел

           Тема

 Задачи

 Содержание

Сентябрь

1

Вводные занятия. Правила ТБ. Знакомство с деталями Leco, умение соединять и разъединять детали

Формировать у детей правила поведения во время занятий. Знакомство с наборами LECODUPLO.

 Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера, расположения при постройке

Теоретическая часть: беседа, знакомство детей   с наборами, рассматривание деталей, картинок - схем. Беседа и показ схем и наборов LECO. Наблюдение, как правильно располагать детали на столе. Ознакомление с правилами ТБ.

Практическая часть: соединение деталей по образцу. Д/и «Назови цвет, форму»

2

 Знакомство с  простыми блоками, создание простейших блоков. Сборка изгибающейся  змейки

Познакомить  детей с основными деталями конструктора LECO, с креплением деталей

Теоретическая часть: беседа и показ  деталей из наборов. Компьютерная презентация «Кто такие змеи». Закрепление правил ТБ.

Практическая часть: работа с крупными  деталями.  

Д/и «Запомни сборку»

3

 Семейство Змеек

Продолжать знакомить с деталями конструктора, закрепить умение соединять кирпичики

Теоретическая часть: беседа и показ способов работы,  закрепление последовательности  работы. Закрепление правил ТБ.

Практическая часть: Соединение простейших блоков. Сборка Змеек

4

Корзинки  разной величины

Формировать у детей представление о величине предмета  (высокий - низкий). Учить называть детали по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких деталей

Теоретическая часть: беседа и показ   последовательности работы. Закрепление правил ТБ.

Практическая часть: Соединение простейших блоков. Сборка корзинок

Д/и «Разложи по цвету», «Найди кирпичики, как у меня»

Октябрь

Зоопарк - животные

5

Сборка животного – Заяц

Учить детей составлять фигурку зайца из конструктора LECO, скреплять   детали

(кирпичики), развивать умение работать в коллективе

Теоретическая часть: беседа по теме  и рассматривание иллюстраций  животного, сравнение и различие между иллюстрацией и картинкой. Художественное слово загадки о зайце.

Практическая часть: работа с  деталями по картинке

6

Сборка животного  - Медведя

Формировать у детей представление о протяжении предметов путем построения фигуры Медведя. Закреплять размер и цвета

Теоретическая часть: беседа по сборке  персонажа  и закрепление плана работы.

Практическая часть: работа с  деталями по картинке. Д/и «Животный мир».

Индивидуальная работа, помощь при сборке

7

Сборка животного – Крокодила

Учить составлять фигурки из конструктора LECO - крокодила, скреплять,  соединять детали (кирпичики), развивать умение работать в коллективе. Воспитывать усидчивость

Теоретическая часть: Компьютерная презентация « Дикие животные Африки», беседа по сборке героев сказки. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

8

Сборка животных по замыслу

Закрепить полученные знания в постройках,  развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Воспитывать

аккуратность в постройках

Теоретическая часть: беседа теме. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями. Индивидуальная работа, помощь при сборке

9.

Моё любимое животное

Закрепить полученные знания в постройках,  развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Воспитывать

аккуратность в постройках

Теоретическая часть: беседа теме .Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями. Индивидуальная работа, помощь при сборке

Ноябрь

Вольеры –заборы для зоопарка

10

 Заборы  разной ширины

Формировать у детей представления о величине предметов «широкий»- «узкий»,  о способах соединения деталей при постройке  разных заборов

Теоретическая часть:  беседа по теме. Закрепление понятий «широкий-узкий».  Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: Д/и «собирай как я».

Работа с различными  деталями.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

11

Комбинированный заборчик

Закрепить  у детей представления о высоте  предметов «высокий» - «низкий», о способах соединений деталей при постройке высоких и низких заборчиков

Теоретическая часть: рассматривание постройки ,беседа по сборке. Изучение последовательности соединений деталей при использовании деталей разной высоты.

Практическая часть: сборка и обыгрывание своих  построек

12

Вольеры  для животных  Севера

 Дать понятие о животном мире Севера.  Учить соединять, называть детали по признакам:

высокий - низкий, узкий – широкий. Воспитывать любовь к родному краю  

Теоретическая часть: беседа о животных северного края, умение выделять характерные признаки постройки. Закрепить  последовательность постройки.

Практическая часть:  Д/и « Какое животное лишнее».

Выбор животного по своему усмотрению, индивидуальная работа

13

Строим заборчики по  замыслу

Закрепить  у детей представления о высоте  предметов «высокий»- «низкий», « широкий» - «узкий», о способах соединений деталей при постройке высоких и низких  заборчиков

Теоретическая часть: беседа о замысле постройки. Закрепить  последовательность постройки.

Практическая часть: обыгрывание по своему сюжету

Декабрь

Ворота для зоопарка

14

Строительство простых ворот

Обучать  детей построению простого перекрытия, состоящего из опор (полукирпичиков) и перекладины(длинный кирпичик),  согласно словесной инструкции.  Развивать навыки конструирования прочной постройки

Теоретическая часть:  компьютерная презентация «Ворота большие и маленькие», беседа о предстоящей постройке  и последовательности  выполнения.

Практическая часть :самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке

15

Конструирование красивых ворот

Закрепить  навыки  прочной постройки соединения кирпичиков, сравнения перекрытий по длине, перекладин

(овальная  деталь, горка).

Развивать  умения анализировать образец- выделять в нем функциональные значимые части

(опоры, перекладины)

Теоретическая часть:  чтение истории «Воротики» и рассмотрение разнообразных ворот. Объяснение подготовки материала для изготовления  поделок. Разбор картинок.  Закрепление последовательности работы.

Практическая часть: выполнение последовательности работы. Оказание индивидуальной помощи при постройке

16

Строим зоопарк с воротами для всех животных

Отработать  навыки точного соединения кирпичиков друг с другом, соединения в замкнутое пространство, построения загородки по простейшему плану, отражающему ее пространственные особенности  (форму, месторасположение дверей)

Теоретическая часть: рассматривание животных, словарная работа. Знакомство с животными, его повадками.  Беседа и обсуждение по сборке героев. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями. Д/и « Кто в зоопарке живет».

Индивидуальная работа, помощь при сборке

17

Игра в зоопарк

Закреплять  навыки соединению разных частей постройки (ворот и ограды).Закрепить  навык точного соединения кирпичиков друг с другом, соединения в замкнутое пространство. Развивать умения работать сообща, развивать  фантазию, творчество

Теоретическая часть: рассматривание картинок зверей  в зоопарке, словарная работа. Беседа о животных, их повадках.  Закрепление последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями по плану.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

Январь

Деревья в зоопарке

18

 Ёлочка в зоопарке

Познакомить  с постройкой елочки,  соединению частей постройки в одно целое. Учить строить постройки, уметь выслушивать до конца словесный рассказ – объяснение. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности

Теоретическая часть:  показ поделки ёлка, беседа, обсуждение,  предыдущих построек, правил постройки.

Практическая часть: работа   в создании постройки. Д/и «Назови форму». Индивидуальная помощь в постройках

19

Новогодняя ёлка

Продолжать  обучать  соединению деталей,  расположению деталей в рядах в порядке убывания

Теоретическая часть: рассматривание ёлки, словарная работа.  Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

20

Сборка   дерева с кроной

Познакомить  с  постройкой  дерева,  соединению частей постройки в одно целое. Учить строить постройки, уметь выслушивать до конца словесный рассказ – объяснение.

Теоретическая часть:  показ поделки  дерева, беседа, обсуждение,  предыдущих построек, правил постройки. Д/и « назови детали».

Практическая часть: практическая работа   в создании  постройки. Индивидуальная помощь  детям в  строительстве  постройки

21

Деревья  на детской  игровой площадке в зоопарке

Закрепить  навыки  построения  деревьев на  игровой  площадке.  Обучать соединению разных частей постройки.    Развивать способность работать сообща

Теоретическая часть:  показ картины «Детская площадка», беседа, обсуждение  предыдущих построек, правил  постройки.

Практическая часть: работа   в создании постройки. Индивидуальная помощь в создании постройки

Февраль

Мостики в зоопарке

22

Сборка мостиков для пешеходов

Познакомить детей с различными способами построения мостиков из лего - конструктора

Теоретическая часть: компьютерная  презентация « Прогулка в зоопарке», рассматривание мостиков различных конструкций, словарная работа.  Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений.

Практическая часть: работа с  деталями. Сборка мостиков из деталей.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

23

Сборка тропинок с мостиками

Продолжать знакомить детей с постройками. Закрепить умение, крепить мостики и тропинки, умение договариваться между собой, определять план постройки, последовательность работы

Теоретическая часть: рассматривание парка с тропинками и мостиками, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть:  сборка тропинок с мостиками из деталей.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

24

Мостики  для животных в зоопарке

Закреплять умение строить  мостики,  соединять и располагать детали, определять последовательность работы

Теоретическая часть: беседа и обсуждение по сборке.  Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями по сборке.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

25

Коллективная работа (зоопарк)

Познакомить  детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения(мостик для пешеходов должен иметь ступеньки, перила), выделять  в образце основные

функционально  значимые части предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил. Развивать  способность работать сообща, коллективно

Теоретическая часть: рассматривание парка с  элементами тропинок и мостиками, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с деталями по плану  построек. Д/и «Назови геометрические фигуры».

Индивидуальная работа, помощь при сборке

Март

Город

26

Сборка домика по картинке

Учить анализировать образец, изображенный на карточке, выделять главные детали постройки, подбирать необходимые детали   постройки.

Воспитывать усидчивость.

Теоретическая часть: беседа, обсуждение  последовательности постройки  домика.

Практическая часть: работа   по

Созданию постройки. Д/и  «Что лишнее». Индивидуальная помощь

27

Сборка домика и лесенки

Познакомить  детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения(лесенка  для домика  должна иметь ступеньки, перила), выделение  в образце основных функционально  значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, крыши, окон, дверей

Теоретическая часть: рассматривание картинок  домика с лесенкой, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с

деталями по плану работы.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

28

Сборка многоэтажного домика

Учить использовать  блоки- перекрытия для создания многоэтажного дома. Закрепить понятие многоэтажный дом

Теоретическая часть: компьютерная презентация

«Городские дома», рассматривание постройки многоэтажного домика, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с деталями по схеме.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

29

Коллективная работа «Город»

Закрепить полученные навыки при построении  домиков и улиц. Познакомить с основными этапами конструктивного замысла, развивать воображение детей, умение работать совместно. Развивать воображение, творчество

Теоретическая часть: рассматривание картины города с улицами и домами, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с деталями. Индивидуальная работа, помощь при сборке

Апрель

Транспорт

30

Сборка машинки по образцу

Закреплять  умения анализировать образец на карточке,  подбирать соответствующие детали, развивать речь, анализировать свою постройку

Теоретическая часть: беседа, обсуждение, закрепление транспорта, правил постройки.

Практическая часть: работа  парами в создании постройки.  Д/и  «Что лишнее»

31

Сборка легковой машинки

Учить анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначение. Закрепить название транспорта

Теоретическая часть: беседа, словарная работа. Знакомство с транспортом (легковых машин). Беседа и обсуждение по сборке машины. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  деталями конструктора. Д/и «Поставим машину в свой гараж».

Индивидуальная работа, помощь при сборке

32

Сборка грузовой машинки, фургона

Учить анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначение. Закрепить название транспорта.

Воспитывать усидчивость, желание заниматься конструктивной  деятельностью

Теоретическая часть: рассматривание  машин, словарная работа.  Беседа  по сборке машин. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с  конструктором. Д/и «Поставим машины в свои гаражи».

Индивидуальная работа, помощь при сборке

33

Сборка  пассажиров мальчика и  девочки для машин

Учить строить фигуры мальчика, основные части тела  человека

(голова, тело, руки, ноги).  Закрепить умение создавать простейшие модели реальных объектов, активизировать  навыки,

строение предмета, выявить основные его части, обучать отбору деталей, из которых могут быть построены части фигур человека

Теоретическая часть: рассматривание образцов, словарная работа. Знакомство с частями тела человека. Беседа и обсуждение по сборке мальчика и девочки. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с

различными  деталями конструктора.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

Май

Путешествие  в сказочную страну

34

Избушка для трёх медведей

Развивать конструктивные навыки детей. Упражнять в создании прочных построек. Закрепить названия  геометрических фигур. Развивать фантазию и творчество

Теоретическая часть: просмотр мультфильма «Три медведя», беседа, просмотр иллюстраций к сказке, рассматривание деталей будущей постройки, обсуждение  предыдущих построек, ознакомление с правилами построек.  Словарная  работа.

Практическая часть: работа с

различными  деталями конструктора.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

35

Моя любимая сказка

Закрепить навыки прочного соединения деталей, ознакомление детей с конструктивными возможностями разных деталей.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость

Теоретическая часть: беседа о любимых сказках, обсуждение  последовательности работы, ознакомление с правилами построек.

Практическая часть: работа с различными  деталями конструктора. Индивидуальная работа, помощь при сборке

36

Коллективная работа

по замыслу

 Закрепить навыки прочного соединения деталей,  конструктивные навыки детей с  возможностями разных деталей

( кирпичик, овальная деталь, горка). Закрепить правила чередования деталей,  соотношение  действий с образцом постройки.

Теоретическая часть: беседа, рассматривание картинок, составных частей  построек, словарная работа. Закрепление  последовательности работы.

Практическая часть: работа с различными  деталями конструктора. Индивидуальная работа, помощь при сборке.

Методы и приёмы обучения

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, по схеме, по условиям, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается  ребенок, используются следующие виды конструирования:

1. Конструирование по образцу: детям предлагаются образцы построек, выполненных  из деталей строительного материла и конструкторов, и показываются способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании.  Конструирование по образцу, в основе  которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3.Конструирование по условиям: детям определяют условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их  решения не дается. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей  и проявления их самостоятельности. Дети сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования и очень близка по своему характеру конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Техническая оснащенность:

- магнитофон, аудио колонки;

- фотоаппарат;

- диски (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

Дидактические материалы:

- схемы построек;

- модели;

- технологические таблицы;

- альбомы с фотографиями объектов архитектуры;

- альбомы с фотографиями построек;

- картотека  игр;

- цветные иллюстрации, картинки;

- фотографии;

- образцы;

-  игрушки;

- материалы для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием);

- лего- конструкторы.        

5.Условия реализации программы

5.1.Организация развивающей предметно-пространственной среды

Важную роль в реализации программы «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения.

   Создание  развивающей  предметно-пространственной  среды  происходит  с  учетом  принципа интеграции образовательных  областей и является:

- содержательно-насыщенной;

- развивающей;

 - трансформируемой;

 - полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

Материалы  и  оборудование  для одной  образовательной  области  могут  использоваться  в  ходе  реализации   других областей. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления   развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге - учит учиться.

                                    5.2. Взаимодействие  с родителями.

  • Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».
  • Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами».
  • Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
  • Фотовыставки.
  • Памятки.

6.  Список литературы

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

4. ФешинаЕ.В. «Лего-конструирование в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с

Диагностическая карта для детей 2-3 года кружка «Мастерята»

Ф.И. ребенка

Называет цвет деталей

Называет детали

Скрепляет детали конструктора «Дупло»

Строит по образцу

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Точность скрепления и скорость выполнения

Уровень усвоения программы

с

и

С

и

с

и

с

и

С

И

с

и

с

и

Итого: низкий уровень________%;  средний уровень_________% ;              высокий уровень_________%

        

Критерии оценки

Н (низкий уровень)- выполняет задание с трудом, не называет цвета, не  называет детали, затрудняется  строить по образцу.

С (средний уровень)- выполняет задание (постройки) с помощью взрослого, скрепляет детали конструктора «Дупло», строит элементарные постройки по творческому замыслу.

В (высокий уровень) - называет детали и их цвет, самостоятельно скрепляет детали конструктора «Дупло», строит постройки по творческому замыслу, обладает фантазией, строит по образцу с точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности  по музыкальному образованию в ДОУ...

Рабочая программа кружковой деятельности в 1 мл группе на тему " познавайка"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Рабочая программа кружковой деятельности "Скоро в школу"

Рабочая программа кружковой деятельности "Скоро в школу" в подготовительной группе....

Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»

Цель: Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через технику оригами....

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...