Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому развитию – лепкой и направлена на овладение детьми дошкольного возраста элементарными приёмами ручной работы – лепкой из солёного теста, приобщение детей к одному из видов народного творчества, а также на всестороннее развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_kruzhka.docx | 78.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида№53«Сказка»
Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике
«Чудеса своими руками из солёного теста»
с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Срок реализации 3 года.
Составила: Абрамова
Ольга Анатольевна,
воспитатель.
Город Озёрск
2015 - 2018 гг.
Содержание:
Пояснительная записка.
- Организационно – методическое обеспечение программы.
- Особенности технологии лепки из солёного теста.
- Перспективное планирование.
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
Литература.
Приложения.
Пояснительная записка.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
В.А.Сухомлинский.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72;
- Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»;
- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года;
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. Нищева.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому развитию – лепкой и направлена на овладение детьми дошкольного возраста элементарными приёмами ручной работы – лепкой из солёного теста, приобщение детей к одному из видов народного творчества, а также на всестороннее развитие детей.
Актуальность программы:
В дошкольном возрасте важно создавать условия для накопления детьми двигательного практического опыта, развития навыков «ручной умелости». И одним из видов деятельности развития «ручной умелости» является лепка. Дети с большим энтузиазмом лепят целый мир, который для них очень похож на настоящий. Лепка – это такой вид изобразительного творчества, когда из пластилина или солёного теста создаются уникальные творения, которые можно не только трогать, щупать, играть с ними, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как дети владеют своими руками. Создание детьми даже самых простых поделок – это творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика - лепка из соленого теста, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.
А экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления.
Работа с соленым тестом полезна также детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.
Таким образом, такой вид творчества, как лепка из солёного теста, развивает воображение, зрительное восприятие, образное и логическое мышления, творчество, память, речь, мелкую моторику рук и художественно-эстетический вкус, нормализует эмоциональное самочувствие детей.
Направленность программы: художественно-эстетическое, доминирующая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель программы: создание условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребёнка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления об окружающем мире;
- знакомить с новым материалом для творчества – солёным тестом;
- обучать технике лепки из солёного теста и обработки готовых изделий;
- закреплять умения работать с разнообразными материалами для творчества (стеки, клей, краски, вода, формочки, скалки и др.).
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую мускулатуру рук;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Принципы реализации программы:
- Принцип наглядности - широкое представление, соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
- Принцип последовательности - планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
- Принцип личностно-ориентированного общения – в процессе обучения дети выступают, как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.
Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Интеграция видов деятельности по ФГОС ДО по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
- «Игровая деятельность» - использование игровых приемов для организации образовательной деятельности.
- «Двигательная деятельность» - развитие мелкой моторики рук.
- «Коммуникативная деятельность» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
- «Познавательно-исследовательская деятельность» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
- «Продуктивная деятельность» - дети могут видеть результаты своей работы.
- «Трудовая деятельность» - формирование трудовых умения и навыки, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах конструктивной деятельности.
- «Воспроизведение художественной литературы» - развитие детского творчества, приобщать к различным видам искусства.
- «Воспроизведение художественной литературы», – использование художественных произведений.
- «Коммуникативная деятельность» - беседы, ситуативные разговоры.
- «Продуктивная деятельность» - лепка из соленого теста.
- «Художественно-эстетическая деятельность» - использование музыкальных произведений во время образовательной деятельности, ознакомление с элементами художественной деятельности.
Связь с другими образовательными областями:
- «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области;
- «Познавательное развитие» - сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений;
- «Речевое развитие» - практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- «Художественно-эстетическое развитие» - использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
- «Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам.
Планируемые результаты:
- повышение интереса детей к творчеству;
- развитие мелкой моторики рук;
- повышение интереса детей к совместной деятельности с взрослыми и другими детьми;
- повышение интереса детей к самостоятельной деятельности.
Итогами работы кружка могут являться
- выставки детских работ;
- участие в конкурсах различных уровней;
- презентация работы кружка.
- Организационно – методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 3 года.
Кружок проводится один раз в неделю.
Продолжительность образовательного процесса 20 - 25 минут.
Формы организации:
- совместная деятельность,
- подгрупповая (5-6 человек),
- индивидуальная.
Методы и приёмы, используемые в занятиях:
Последовательное знакомство с различными способами лепки:
- Конструктивный – является простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей.
- Пластический – поделку выполняют из целого куска.
- Комбинированный – этот способ включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так лепят предметы, которые трудно вылепить из одного куска.
Словесный метод:
- беседы;
- использование художественной литературы и слова;
- объяснение, пояснение;
- словесная инструкция.
Наглядный метод:
- рассматривание иллюстраций, образцов;
- показ образца выполнения последовательности работы;
- работа по технологическим картам.
Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования:
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с окружающим миром (предметным, социальным, природным);
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- речевое развитие;
- приобщение к художественной литературе;
- игровая деятельность;
- рисование и т.д.
Модель организации занятия по лепке из солёного теста:
Почти все занятия строятся по одной модели (приложение № 1).
- Подготовка к образовательному процессу (установка на деятельность).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний, представлений т.д.).
- Введение в новую тему:
- Использование художественной литературы и слова, раскрывающих тему занятия; дополнительные сведения о предмете;
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ;
- повторение правил тестопластики.
- Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки;
- вербализация воспитанников некоторых этапов работы («Как мы можем … слепить?», «Что мы будем делать…?» и т.п.);
- словесная инструкция, технологическая карта (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по словесной инструкции, образцу и технологической карте;
- оформление, отделка поделки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ деятельности воспитанников (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, творчество и т.п.).
На каждом занятии используетсядополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом изделии и т.п.
Взаимодействие с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка в соответствии с ФГОС ДО является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Цель взаимодействия с семьёй при реализации программы кружковой деятельности – это ознакомление родителей с актуальностью программы кружка по тестопластике, особенностями работы с солёным тестом, способами изготовления поделок и так далее.
Взаимодействие с семьёй предусматривает
- анкетирование (приложение № 2),
- консультирование как индивидуальное, так и письменное,
- проведение родительских собраний в форме мастер-классов,
- совместное семейное творчество – совместное выполнение работ родителей и детей,
- выставки, как семейного творчества, так и выставки детского творчества,
и т.п.
- Особенности технологии лепки из солёного теста.
Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако, его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.
Рецепт теста.
Смешать в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавить немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесить. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.
Хранение теста.
На открытом воздухе тесто быстро обветривается и становится хрупким. Лучше его положить в полиэтиленовый пакет. А если предполагается хранить его несколько дней, то поместить в холодильник.
Окрашивание теста и готовых поделок.
Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам.
Окрашивание поделок после того, как они высохли. После полного высыхания изделия из соленого теста можно раскрасить, используя гуашевые, акриловые или акварельные краски. Перед покраской поделки можно покрыть тонким слоем клея ПВА, универсальной грунтовкой или белой гуашью. Удобно прямо в краски добавлять клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается. Пока тесто сырое — цвета яркие, а когда оно высыхает, цвета блекнут. В этом случае готовое изделие можно покрыть акриловым лаком.
Особенности лепки.
Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином: фигурки лепят и украшают, вытягивая отдельные детали, свивая жгуты, соединяя части и т.д. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой. Скрепить детали также можно следующим образом: насадить на каркас из трубочки, палочки, проволоки; сделать надрез (разрез) стекой, вставить в него деталь и плотно сжать; положить на шов жгутик и разгладить и т.д.
Сушка.
Поделки из теста не нуждаются в какой-либо специализированной технологии сушки. Так фигурки вполне могут затвердеть и при комнатных температурах, отчасти это предпочтительно, так как сохраняется баланс по влажности между внутренними и поверхностными слоями, что предотвратит фигурку от растрескивания. Фигурки можно оставить и в таком виде. Если вы решились на обжиг, то обжиг фигурки производится уже после сушки, если фигурка на поверхности вам кажется сухой, не спешите ее обжигать, внутри все равно еще, как правило, осталась влага, ее нагрев вызовет расширение, изменение формы и возможные трещины. Сушите поделки с существенным запасом по времени. Сколько сушить поделку будет зависеть уже от формы фигуры, и толщины слоя теста.
Сушку производите в помещении с комнатной температурой, без воздействия сквозняков и прямых солнечных лучей.
Обжиг производится в духовке при температуре 50-60 градусов, он позволяет окончательно избавиться от внутренней влаги, спечь клейковину в тесте в единое целое. Не выставляйте высокую температуру для обжига, это может сказаться на внешнем цвете или даже форме вашей поделки. Время обжига также, как и сушки, индивидуально и зависит от формы поделки и толщины теста.
Можно обойтись и без обжига, используя только сушку.
Хранение и реставрация готовых поделок.
Поделки из соленого теста следует хранить в сухом месте, иначе они напитаются влагой и раскрошатся. Обращаться с ними нужно осторожно. Однако, если какой-то элемент отломается, его можно приклеить клеем ПВА. Если по изделию пошли трещины, их можно заделать продолговатыми кусочками теста.
Уход за поделками из соленого теста.
Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки.
Поделки из соленого теста можно время от времени просушивать в духовке.
Материально-техническое обеспечение.
В кружковой работе для творческой деятельности детей имеется достаточное количество разнообразных материалов и инструментов стандартной и нестандартной направленности:
- пшеничная мука;
- соль мелкого помола;
- холодная вода;
- скалки;
- стеки;
- кисточки;
- краска (гуашь или акварель);
- пищевые красители;
- клей (ПВА или обойный клей) – можно и не использовать;
- клеёнка на стол для лепки;
- формочки;
- алюминиевая фольга;
- баночки-стаканчики для воды;
- природный и бросовый материалы.
Используются также столы, иллюстрации, технологические карты, образцы к образовательному процессу, подборка художественной литературы, аудио- фонотека, игр и упражнений с солёным тестом, способствующие развитию мелкой моторики и воображение детей.
Многообразие предметных форм требует усвоения различных приёмов лепки и прежде всего тех, которые применяются в работе с детьми: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание и пр.
Приёмы:
- Скатывание - простейший приём. Кусок соленого теста кладут между ладонями и, слегка сжимая руками, кругообразными движениями скатывают в шарик. Время от времени его поворачивают другой стороной и проверяют правильность формы.
- Раскатывание применяют для получения яйцеобразного тела и цилиндрических столбиков. Кусок, положенный между ладонями, прямолинейными движениями рук раскатывают, удлиняя и придавая цилиндрическую форму. Яйцеобразное тело получают раскатыванием ранее сделанного шарика. Для этого ладони ставят не параллельно друг другу, а наклонно.
- Сплющивание - приём равномерного сжатия куска для получения уплощённой формы. Шарик сдавливают ладонями или пальцами. И он приобретает форму диска, лепёшки.
- Вдавливание получают посредством нажима пальцев или стеки для придания поверхности небольших углублений и изгибов. Маленькую ямку делают одним пальцем, изгиб поверхности обминают всеми пальцами, ребристую, волнистую и чешуйчатую поверхности делают, прижимая стеку то боковой её частью, то концами (заострённым и лопаточным).
- Прищипывание применяют при лепке мелких деталей. Оно осуществляется сильным сжатием пальцами, собранными в щепотку, той части большой формы, где создаётся новая деталь.
- Оттягивание - приём, при котором щепотью пальцев ухватывают часть пластического материала и, слегка сжав, оттягивают; из оттянутого материала можно сформировать какую-то часть предмета.
- Целостные, компактные и простые формы, все части которых так плотно прилегают друг к другу, что трудно бывает их разделить, обычно лепят из целого куска - «скульптурным» способом. Но предметы, чья форма легко расчленяется на составные элементы, лепят по частям — «конструктивным» способом. Для этого сначала делят кусок на части, по величине соответствующие членениям модели, затем лепят каждый элемент отдельно, начиная с самого большого и соразмеряя с ним все другие, и соединяют все элементы.
- Перспективное планирование.
Перспективное планирование работы кружка на летний период 2015 года – июнь (возраст детей 4 года)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Познакомить с солёным тестом, его особенностями, лепкой из него. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, речь - обогащение пассивного и активного словарей прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). | Замесили тесто мы | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка |
II | Продолжать знакомить детей с солёным тестом (рецептом, свойствами). Обучать сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развивать мышление, мелкую моторику рук, память, речь - обогащение пассивного и активного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный, твёрдый) и глаголами (замесили, высох, отщипнули, раскатали). | Вот так тесто | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка, пластилин, стеки, ёмкость для воды |
III | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Разноцветное тесто | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь), пищевой краситель, клей ПВА, кисточки |
IV | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшую форму – шар, с помощью приёма скатывание, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ сказочного героя – колобок. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Вот весёлый колобок | Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки |
Планируемый результат работы кружка за июнь 2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на летний период 2015 года – июль (возраст детей 4 года)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать знакомить детей с солёным тестом и способами окрашивания его. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Окрашивание теста | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка, стаканчики – 3 шт., краски (гуашь), пищевой краситель, клей ПВА, кисточки |
II | Продолжать знакомить детей с солёным тестом: его свойствами и способами окрашивания. Обучать детей создавать из него простейшую форму – шар с помощью приёма скатывание, создавая при этом выразительный образ– гусеница. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Разноцветная Гусеница | Разноцветное солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды |
III | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшие формы – шар (скатывание), столбик - «колбаску» (раскатывание), создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Улитка Ягодка | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды |
IV | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшую форму – столбик-«колбаску» (раскатывание), учить закручивать столбик в спираль, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Улитка Цветочек | |
Планируемый результат работы кружка за июль 2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на летний период 2015 года – август (возраст детей 4 года)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшую форму – шар (скатывание), а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Цветочек | Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки |
II | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшие формы – шар (скатывание), столбик-«колбаска» (раскатывание), а также видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ– бабочки. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Бабочка | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды |
III | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшие формы – шар (скатывание), столбик-«колбаска» (раскатывание), а также видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ – грибы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Гриб | Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды |
IV | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Обучать детей создавать из него простейшую форму – шар (скатывание), а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (раскатывание), для «игл» использовать природный материал (хвою, семена и т.п.), создавая при этом выразительный образ сказочного героя – ёжик. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Ёжик | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, стеки |
Планируемый результат работы кружка за август2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – сентябрь (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание и замыкание в кольцо. Обучать детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Бублики-баранки | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка |
II | Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание, замыкание в кольцо и закручивание в спираль. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Печенье | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка |
III | Продолжать знакомить детей с способами окрашивания теста. Обучать детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Раскрашивание бубликов и печенья | Клеёнка, краски (гуашь, акварель), пищевой краситель, клей ПВА, кисточки, стаканчики с водой |
IV | Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание и замыкание в кольцо, закручивание в спираль. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Украшение для девочки | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка |
Планируемый результат работы кружка за сентябрь 2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – октябрь (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать знакомить детей с способами окрашивания теста. Обучение детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Раскрашивание украшения | Клеёнка, краски (гуашь), пищевой краситель, кисточки |
II | Обучать детей с помощью печаток, природного материала делать отпечатки на солёном тесте. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Рельефное отпечатывание | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, стеки |
III-IV | Обучать детей с помощью природного материала делать объём на солёном тесте. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Объёмный рельеф | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, клеёнка, арбузные и тыквенные семена, веточки, хвоя, ягоды рябины. |
Продолжать знакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | |||
Клеёнка, краски (гуашь, акварель), пищевой краситель, кисточки | |||
Планируемый результат работы кружка за октябрь 2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – ноябрь (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II/ III-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Каникулы/Лепка по замыслу | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
Планируемый результат работы кружка за ноябрь 2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – декабрь (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Обезьянка на новогоднюю открытку (плоскостная) | Мука, соль, вода, тара для замешивания теста, какао для окрашивания теста или краски, стакан с водой, кисточка, клеёнка, стеки |
III | Разноцветные снеговики | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки | |
IV | Белые птицы в шляпках (новогодние) | ||
Планируемый результат работы кружка за декабрь 2015 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – январь (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
II-III | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Снегирь и синички | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
IV | Обучать детей оформлению макетов из лепных изделий. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, речь детей. | Макет «Птичья столовая» | Готовые изделия птиц, заготовки кормушек. |
Планируемый результат работы кружка за январь2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – февраль(возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Самолёты. | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
Ш | Корзиночка для цветов (коллективная работа) | ||
IV | Посуда (чашка, блюдце и сахарница). | ||
Планируемый результат работы кружка за февраль 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – март (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей оформлению макетов. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Посуда (раскрашивание и создание макета «Чаепитие у Зайки») | Клеёнка, краски (гуашь), пищевой краситель, кисточки |
III-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей создавать с другими детьми коллективные работы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Дом (коллективная работа) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, печатки, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
Планируемый результат работы кружка за март 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – апрель (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Продолжать обучать детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Гуси | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
III-IV | Познакомить детей с православным праздником - Пасха. Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Пасхальные яйца | |
Планируемый результат работы кружка за апрель 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – май (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него, доводить начатое дело до конца. Продолжать обучать детей использовать, готовые изделия в играх. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, внимания, память, речь детей. | По замыслу | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
III-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей использовать природный материал – лист смородины, как трафарет. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Виноград (коллективная работа) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, листья смородины, стеки |
Планируемый результат работы кружка за май 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – июнь (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Продолжать обучать детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Букет цветов в вазе (коллективная работа) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки, ножницы |
III-IV | Фрукты | ||
Планируемый результат работы кружка за июнь 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – июль (возраст детей 4-5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Продолжать обучать детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Овощи | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, стеки
|
III | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца, передавать характерные особенности того, что лепят. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению макета «Летняя прогулка на участке»). | Деревья и кусты | |
IV | Оборудование участка для прогулок (веранда, песочница, кораблик, домик, заборы, стол, стулья, скамейки, обручи, кегли, мячи) | ||
Планируемый результат работы кружка за июль 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч.год – август(возраст детей 5 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Обучать детей лепке фигур людей-детей, передавая характерные признаки. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению макета «Летняя прогулка на участке»). | Дети | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, стакан с водой, кисть, стеки |
II | Продолжать закреплять у детей навыки окрашивание готовых изделий. Развивать мышление, мелкую моторику рук, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению макета «Летняя прогулка на участке») | Окрашивание детских работ для макета | Детские работы для макета, краски, клеёнка, стакан с водой, кисть.
|
III-IV | Обучать детей оформлению макетов из лепных изделий. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, речь детей. | Оформление макета «Летняя прогулка на участке» | |
Планируемый результат работы кружка за август 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – сентябрь (возраст детей от 5-и до 6-и лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II/ III-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Закреплять умение детей обыгрыванию лепных изделий. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Каникулы/Лепка по замыслу | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
Планируемый результат работы кружка за сентябрь 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – октябрь (возраст детей 5-6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I - II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Осеннее дерево (коллективная работа) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
III | Продолжать учить детей оформлению картин из готовых лепных изделий, реализовывая свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Оформление картины «Осень» (коллективная работа) | Детские работы - готовые лепные изделия для картины, рама для картины – плотный картон, клей, кисть, клеёнка. |
IV | Продолжать у детей навыки лепки из солёного теста; знакомить народным творчеством-ремеслом «дымковская игрушка». Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Дымковская игрушка | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, стакан с водой, кисть, стеки |
Планируемый результат работы кружка за октябрь2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – ноябрь (возраст детей 5-6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать знакомить с народным творчеством «дымковская игрушка». Продолжать закреплять у детей навыки окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Дымковская игрушка | Готовые изделия, клеёнка, стакан с водой, кисть, краски. |
II - III | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него; обучать детей лепке фигуры людей-детей, передавая характерные признаки. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Девочка в длинной шубке | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
IV | Обучать детей оформлению макетов из лепных изделий. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, речь детей. | Оформление макета «Дети гуляют» | Детские работы для макета, подставка для макета, клей, кисть, клеёнка. |
Планируемый результат работы кружка за ноябрь 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – декабрь (возраст детей5 - 6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I - II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Снеговики (плоскостная лепка) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
III | Делай как я (дети делятся своим опытом с детьми младшей группы) | ||
IV | Лепка по замыслу детей | ||
Планируемый результат работы кружка за декабрь 2016 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – январь (возраст детей 5 - 6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
II-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Лепка по замыслу детей | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
Планируемый результат работы кружка за январь 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – февраль (возраст детей 5 - 6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-Ш | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Продолжать обучать детей оформлению картин из готовых лепных изделий, реализовывая свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Картина «Зимнее дерево» (коллективная работа) | Мука, соль, водаили готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, лепки из него. Обучать лепить детей подарок для бабушки – цифру 8 на подставке. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Подарок для бабушки | |
Планируемый результат работы кружка за февраль 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017уч.год – март (возраст детей 5-6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать закреплять у детей навыки окрашивания теста; обучать оформлению подарка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Подарок для бабушки (раскрашивание и оформление) | Клеёнка, краски (гуашь), пищевой краситель, кисточки, природный и бросовый материалы, клей, ножницы, цветная бумага |
II-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Продолжать обучать детей оформлению картин из готовых лепных изделий, реализовывая свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Картина «Весеннее дерево» (коллективная работа) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
Планируемый результат работы кружка за март 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – апрель (возраст детей 5-6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжаем знакомить детей с православным праздником - Пасха. Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Пасхальные яйца | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, фольга, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки
|
III-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Продолжать обучать детей оформлению картин из готовых лепных изделий, реализовывая свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Картина «Подснежники» (коллективная работа) | |
Планируемый результат работы кружка за апрель 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – май (возраст детей 5-6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-II | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него, обучать детей с помощью шаблонов вырезать из теста фигуры - птиц. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, внимания, память, речь детей. | Птичка (плоскостная) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, шаблоны птиц, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки – ножи, природный материал |
III-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него фигур – птиц. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Птицы (объёмные) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, стеки |
Планируемый результат работы кружка за май 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – июнь (возраст детей 5 - 6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Каникулы/Лепка по замыслу | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
Планируемый результат работы кружка за июнь 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017 уч.год – июль (возраст детей 5-6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-III
| Продолжать обучать детей с помощью листьев смородины вырезать из теста листья для композиции, окрашивать готовые изделия, создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, внимания, память, речь детей. | Композиция «Ягодка Смородинка» | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, листья смородины, скалки, стеки-ножи, плотный картон для основы композиции |
IV | Совершенствовать навыки работы детей с тестом: расплющивать, сплющивать тесто, создавая фигуру-рыбы в полуобъёме, передавая характерные особенности рыбы. Развивать у детей познавательный интерес к природе, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению картины-макета «Водный мир»). | Рыбы | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
Планируемый результат работы кружка за июль 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2016 – 2017уч.год – август (возраст детей 6 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Совершенствовать навык окрашивания фигур, передавая характерные особенности рыбы. Развивать у детей познавательный интерес к природе, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению картины-макета «Водный мир»). | Окрашивание рыбок | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, листья смородины, скалки, стеки |
II-III | Совершенствовать навык работы детей с тестом: расплющивать, сплющивать тесто, создавая фигуры-водорослей в полуобъёме, передавая характерные особенности водорослей, окрашивание готовых фигур. Развивать у детей познавательный интерес к природе, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению картины-макета «Водный мир»). | Водоросли | |
IV | Продолжать обучать детей оформлению картин-макетов из лепных изделий. Развивать познавательный интерес к природе, мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, речь детей. | Оформление картины-макета «Водный мир» | Детские работы для картины-макета, клей, клеёнка, стакан с водой, кисть, плотный картон для основы картины-макета |
Планируемый результат работы кружка за август 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – сентябрь (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Совершенствовать навык работы детей с тестом: лепка, передавая характерные особенности водорослей, окрашивание готовых фигур. Развивать у детей познавательный интерес к природе, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению макета «На лесной поляне»). | Грибы | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, листья смородины, скалки, стеки |
II | Цветы, трава | ||
III | Кусты и деревья | ||
IV | Окрашивание поделок для макета «На лесной поляне» | ||
Планируемый результат работы кружка за сентябрь 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – октябрь (возраст детей6-7лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать обучать детей оформлению макетов из лепных изделий. Развивать познавательный интерес к природе, мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, речь детей. | Оформление макета «На лесной полянке» | Детские работы для картины-макета, клей, клеёнка, стакан с водой, кисть, плотный картон для основы макет |
II-Ш | Продолжать обучать детей с помощью листьев и шаблонов вырезать из теста листья, окрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, внимания, память, речь детей. | Осенний лист | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, листья деревьев, шаблоны разных листьев, скалки, стеки |
IV | Продолжать обучать детей оформлению композиций из готовых лепных изделий, реализовывая свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Оформление композиции «Осенние листья»
| Детские работы для картины-макета, клей, клеёнка, стакан с водой, кисть, плотный картон для основы композиции |
Планируемый результат работы кружка за октябрь 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – ноябрь (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-III | Совершенствовать навык детей объединяться для создания общей идеи, работы с тестом: лепка, передавая характерные особенности героев и атрибутов сказки, окрашивание готовых фигур. Развивать у детей интерес к художественной литературе, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к изготовлению макета «Моя любимая сказка») | Моя любимая сказка (герои сказки/атрибуты сказки) (объединение детей по подгруппам) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
IV | Продолжать обучать детей оформлению макетов из лепных изделий, создавая сюжет сказок. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, речь детей. | Оформление макетов «Моя любимая сказка" | Детские работы для макетов, подставки для макетов, клей, кисть, клеёнка. |
Планируемый результат работы кружка за ноябрь 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – декабрь (возраст детей6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать обучать детей с помощью шаблонов вырезать из теста фигуры, окрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, внимания, память, речь детей. | Снежинки (плоскостная лепка) | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, стакан с водой, кисть, шаблоны, скалки, стеки, природный и бросовый материалы |
II-IV | Ёлочные игрушки | ||
Планируемый результат работы кружка за декабрь 2017 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – январь (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
II-IV | Совершенствовать навык работы детей с тестом: лепка, передавая характерные особенности снегиря, окрашивание готовых фигур. Развивать у детей познавательный интерес к природе, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Снегирь плоскостной/снегирь объёмный/окрашивание их
| Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки, шаблон-снегирь |
Планируемый результат работы кружка за январь 2018 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – февраль (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-Ш | Продолжать знакомить детей с праздником Защитников отечества – 23 февраля; совершенствовать навык работы детей с тестом: лепка, передавая характерные особенности человека-солдат и военной техники, окрашивание готовых фигур. Развивать у детей познавательный интерес к праздника, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Солдаты и военная техника | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски. |
IV | Продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; совершенствовать навык работы детей с тестом: лепка и окрашивание готовых изделий. Развивать у детей познавательный интерес к праздникам, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Корзиночка для бабушки | |
Планируемый результат работы кружка за февраль 2018 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – март (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать закреплять у детей навыки окрашивания теста; обучать оформлению подарка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Корзиночка для бабушки (раскрашивание и оформление) | Клеёнка, краски (гуашь), пищевой краситель, кисточки, природный и бросовый материалы, клей, ножницы, цветная бумага |
II-IV | Продолжать совершенствовать навык детей объединяться для создания общей идеи, работы с тестом: лепка и окрашивание. Развивать у детей познавательный интерес к природе и православному празднику Пасха, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. (Подготовка к оформлению картин «Пасхальная открытка») | Ветка вербы | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, пищевой краситель или краски, клеёнка, природный материал, стакан с водой, кисть, стеки |
Пасхальное яйцо (плоскостное) | |||
Планируемый результат работы кружка за март 2018 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – апрель (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I | Продолжать обучать детей оформлению картин из готовых лепных изделий, реализовывая свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Оформление картин «Пасхальная открытка» | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, фольга, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки, плотный картон-основа для картин/макетов |
III-IV | Продолжать совершенствовать навык детей объединяться для создания общей идеи, работы с тестом: лепка и окрашивание. Развивать у детей познавательный интерес к космосу, мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Картина-макет «Космос» (коллективная работа) | |
Планируемый результат работы кружка за апрель 2018 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – май (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
III-V | Продолжать совершенствовать навык работы детей с тестом: лепка и окрашивание готовых фигур; обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Карандашница «Скоро в школу» | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки, природный и бросовый материалы, различные шаблоны, скалки |
Планируемый результат работы кружка за май 2018 г.:
|
Перспективное планирование работы кружка на 2017 – 2018 уч.год – июнь (возраст детей 6-7 лет)
Неделя | Задачи | Тема | Материал |
I-IV | Продолжать закреплять у детей навыки замешивания теста, его окрашивания и лепки из него. Обучать детей при лепке реализовывать свой замысел, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. | Лепка по замыслу детей | Мука, соль, вода или готовое солёное тесто, тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал, кисточки, стаканчики с водой, краски, стеки |
Планируемый результат работы кружка за июнь 2018 г.:
|
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
Педагогический анализ (мониторинг-диагностика) проводится примерно 3 раза: начальная диагностика, промежуточная диагностика (проводиться 3 раза), итоговая диагностика.
Продолжительность диагностического периода:
- Начальная диагностика: 15.06. – 31.06.15 г.
- Промежуточная диагностика: 15.04. – 31.04.16 г./ 01.04. -15.04.17 г./ 01.12. – 15.12.17 г.
- Итоговая диагностика: 15.05.2018 – 30.05.2018 г.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всей кружковой деятельности. Выявленные показатели каждого ребенка фиксируются педагогом.
Изучив и проанализировав нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы, а так же опыт работ других педагогов мною были взяты и переработаны, а так же разработаны новые показатели и критерии оценки, используемые при осуществлении мониторинга.
Показатели:
- Высокий показатель - "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- Выше среднего показатель – «не достаточно ещё сформирован» означает, что показатель не достаточно устойчив, так как ещё зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- Средний показатель - "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- Ниже среднего – «находится уже в стадии формирования» означает, что показатель проявляется крайне редко, но не носит случайный характер.
- Низкий показатель - "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.
Критерии оценки
На основе показателей и критерий были разработаны мною сводные диагностические таблицы: начальная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика и диагностическая таблица (общая) (приложение № 3).
Литература.
- Антипова М.А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. – М.: Владис, 2008 – 183 с.
- Антипова М.А. Солёное тесто. Мастер-класс для новичков. – М.: Владис, 2012 – 192 с.
- Интернет-ресурс:
*http://www.studfiles.ru
*http://nsportal.ru
*http://www.maam.ru
*http://obmendoc.ru
- Комарова Т.С. детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. Нищева,- С.- Петербург:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 199 с.
- Рубцова Е.С. Лепим из солёного теста. Украшения. Сувениры. Поделки. – Ростов н/Д: Владис, 2009. – 240 с.
- Фигурки из солёного теста. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 80 с.: ил. – (Мастер-класс на дому).
- Хананова И. Солёное тесто. Фантазии из муки, соли и воды. –М.: АСТ-Пресс Книга, 2007. – 101 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Тестопластика. Чудеса своими руками
Увлекательное путешествие в сказочный мир рисования, игрушек из бумаги, теста, аппликации...
В гостях у Тестопластика. Чудеса своими руками
Путешествие в сказочную страну «Тестопластию» длинное. Идти придется несколько дней, а может быть, и месяцев. По дороге мы будем наблюдать за всем, прислушиваться и запоминать.»...
Мастер-класс для родителей "Пластилин своими руками" (заварное солёное тесто)
Данный мастер-класс расскажет родителям чем же полезна работа с тестом для детей и познакомит с пошаговым изготовлением солёного заварного теста....
Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»
Цель: Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через технику оригами....
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.
Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...
ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Капелька» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Капелька» для детей младшего и среднего дошкольного возраста...