Паспорт группы
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка».
Паспорт группы№2 «НЕЗАБУДКИ»
2023-2024 уч. год
Режим дня
подготовительная к школе группа
Режимные моменты | Время |
Приём детей, самостоятельная деятельность детей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.10 – 8.30 |
Самостоятельная деятельность детей | 8.30 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность или самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 10.50 |
Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 10.15-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.* | 10.50 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.* | 12.20 - 12.30 |
Подготовка к обеду, обед образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.30 – 12.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.55 – 15.00 |
Подъём, воздушные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 15.00 – 15.15 |
Непосредственно образовательная деятельность | 15.15 – 15.45 |
Самостоятельная деятельность детей | 15.45 – 16.15 |
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 16.15 – 16.30 |
Самостоятельная деятельность | 16.30 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) | 17.00 – 19.00 |
(холодный период года)
* При неблагоприятных погодных условиях самостоятельная деятельность детей с организацией подвижных игр.
Задачи воспитания
для детей старшего возраста
- Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей.
- Развивать у детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
- Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развивать способность к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.
- Совершенствовать самостоятельную творческую деятельность у детей (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную).
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Представление развивающих центров
Центр экологии.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1.Комнатные растения: герань, фиалка.
2.Календарь природы.
3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
4.Альбомы: «Последовательность роста растений»», «Лекарственные травы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды».
5.Дидактические игры по экологии: «Времена года», «Чей малыш?», «Дикие животные».
6.Муляжи фруктов и овощей.
Центр экспериментирования.
1. Природный материал: ракушки, шишки.
2. Лупы: большая и маленькая.
3. Ёмкости для воды.
4. Камешки плавающие и тонущие.
5. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
6.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)
7.Мерные ложечки, трубочки, резиновые груши, фартуки из клеёнки.
9.Весы, песочные часы, мыльные пузыри.
10.Мерные стаканчики.
11.Линейка, рулетка, метр.
Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Глобус
2.Государственная символика.
3.Альбомы: «Родная страна», «Символика разных стран», «Город Канск».
4.Коллекция открыток «Города России».
5. Игрушка - Матрёшка.
6.Дидактическая игра «Наша страна».
7.Карта красноярского края.
8. Куклы в костюмах разных народов.
Центр художественного творчества «Мастерская».
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.
4. Репродукции картин.
Центр «Игралия».
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование:
1.Фартучки.
2.Накидки пелерины для детей;
3.Набор «Парикмахер»
4.Журнал причёсок.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Весы.
2.Кондитерские изделия.
3.Хлебобулочные изделия.
4.Изделия бытовой химии.
5.Муляжи фруктов, овощей.
6. Корзины.
7.Предметы заместители.
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1.Медицинский халат.
2. Набор «Доктор»
3.Ростомер.
4. Куклы.
5.Телефон.
6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Оборудование:
1.Руль.
2.Машины.
3.Светофор.
4.Фуражка.
Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1.Пирамидки.
2.Мозаика.
3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Паровозик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»
4.Домино. Лото. Пазлы.
Центр «Книголюб».
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской художественной литературы.
2.Портрет писателя.
3.Настольно – печатные игры «Азбука в сказках», «В гостях у сказки».
4. Альбом «Противоположности»
Центр «Речевичок».
Цель: развивать речь детей, расширять словарный запас.
Обеспечение:
1. Подборка картинок «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Транспорт» и т.д.
2.Настольная игра «Азбука в стихах»
3. Набор магнитных букв
4. Альбом «Составь рассказ по картинкам»
5. Игра «Осьминог» (пазлы).
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра.
2.Различные виды театра: кукольный театр, настольные театры, пальчиковый театр, магнитный театр.
3.Костюмы, маски для разыгрывания сказок.
4.Тематический набор сказочных персонажей (резиновые).
5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.
6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
Центр семья
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель.
2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.
3.Куклы, одежда для кукол.
4.Кукольная коляска.
5.Гладильная доска, утюги.
6.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.
Центр «Островок безопасности».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1.Стенд «Дорожная безопасность»
2.Макет: «Светофор».
3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.
4. Макеты домов.
5. Альбом «Осторожно огонь!»
6. Настольно – печатная игра.
Центр строительно – конструктивных игр «Стройка».
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2.Строительные инструменты.
3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».
4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных.
5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
6. Подиумы.
Физкультурно - оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Мячи массажные.
3. Ленты, султанчики, кубики.
4.Массажные дорожки и коврики, трубки.
5.Обруч.
6. Кегли.
7. Скакалки.
8. Массажёры для спины.
9. Гантели.
10. Кольцеброс.
11.Массажные перчатки.
12.Осминог.
13. Доски и инвентарь для развития равновесия
14. Свисток.
План пополнения центров группы на 2023 -2024 гг.
Сентябрь 2023 год.
Физкультурно – оздоровительный уголок
- Резиновые мячи большого размера 1 шт.
- Обруч металлический 1 шт.
Октябрь 2023 год
Уголок экспериментирования
- Контейнеры под крупы и бросовый материал 2 шт.
- Бросовый и неоформленный материал
Ноябрь 2023 год
Уголок детского творчества
- Схемы поэтапного рисования по темам недели.
- Схемы последовательности лепки предметов по темам недели.
- Раскраски по темам недели.
Декабрь 2023 год
Пополнять атрибутами сюжетно ролевую игру «Больница». (По мере необходимости, в течение года).
Поменять игровой модуль «Кухня»
Январь 2024 год
Театральный уголок.
- Обновить маски
Февраль 2024 год
Пополнить атрибутами сюжетно ролевую игру «Салон красоты»
Март 2024
Центр творчества
приобрести кинетический песок
Апрель, Май 2024
Приобретение выносного материала для детских игр на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...