Музыкально-творческий проект «День космонавтики»
методическая разработка
Музыкально-творческий проект
«День космонавтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-творческий проект «День космонавтики» | 48.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-творческий проект
«День космонавтики»
Подготовила: музыкальный руководитель Харлашина О.Ю.
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«День космонавтики»
Название проекта | «День космонавтики» |
Вид проекта | Краткосрочный |
Основная идея проекта | Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну. |
Члены авторского коллектива | Харлашина О.Ю. – музыкальный руководитель, Александрова А.Г. - воспитатель |
Используемые педагогические технологии | 1. Технология проектной и исследовательской деятельности. 2. Технология сотрудничества. 3. Деятельностный подход. 4. Личностно-ориентированная технология. |
Взаимодействие с администрацией | 1. Ориентирование детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации). 2. Администрация обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта. |
Взаимодействие с воспитанниками | 1. Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта. 2. Беседы о космосе, о первых космонавтах. 3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование интернет ресурсов, знакомство с выставками: «Удивительный космос», «Покорители космоса», «Космические путешествия». 4. Подготовка к интеллектуальной викторине, посвященной 58-летию первого полёта в космос, разучивание стихотворений. |
Взаимодействие с родителями | 1. Информирование детей о космосе, космонавтах. 2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в интеллектуальной викторине, посвященной 58-летию первого полёта в космос. |
Дополнительная информация о проекте | Подготовка и участие в интеллектуальной викторине, посвященной 58-летию первого полёта в космос. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Формы | Тема, задачи, содержание | Практический |
Методическая работа: - разработка проекта; - создание организационно-методических условий; - проведение тематических встреч с коллегами. | Разработать проект «День космонавтики». Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру, этапы, подготовить презентацию. | Создан проект «День космонавтики», готовый к реализации. |
Организационная работа | Проинформировать родителей и детей о реализации проекта, создать проект «День космонавтики» Содержание: донести до родителей сведения о реализации проекта, творческое оформление зоны в соответствии с тематикой праздника. | Родители и воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника. |
Познавательно-исследовательская работа. | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. | Собрана информация об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине. Проведена интеллектуальная викторина, посвященная 58-летию первого полёта в космос. |
Ожидаемые результаты от проведения проекта:
Дети:
- Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
- Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
- Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.
- Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.
Педагоги:
- Осуществление инновационной деятельности.
- Повышение профессионального уровня.
Интеллектуальная викторина, посвященная первому полёту в космос
В МБДОУ пришло секретное письмо с космодрома «Байконур» от некого агента Ю. с просьбой укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам.
Как же нам выбрать тех, кто отправится в это космическое путешествие?
Так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовиться к полёту мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.
Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка «На зарядку становись»!
- Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
- Правая рука движется вверх и вниз. Левая рука делает круги.
- Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
- Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.
Внимание! Внимание! Пришло еще одно письмо!
«Мы видим, что вам нужна помощь в подготовке космонавтов к полету, поэтому посылаем вам 2 экипажа добровольцев - два корабля «Восток» и «Буран». Наши космонавты прошли строгий отбор. Они вам и помогут».
Встречаем экипажи!
(Заходят и представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран»)
Командир корабля «Восток» ФИО ребёнка
Командир корабля «Буран» ФИО ребёнка
На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
1 задание Приветствие. Девизы, название команды
(Жюри определяет, какая команда ярче представилась).
2 задание РАЗМИНКА
В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Сейчас командам мы зададим вопросы, на которые в течение 1 минуты они должны дать краткие и желательно верные ответы. Итак, мы начинаем. Время пошло!
Ведущий: Вопросы для команды БУРАН:
1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)
2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
3.Как называется костюм космонавта? (скафандр)
4.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
5.Как называется космический транспорт? (Ракета)
6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
Ведущий: Вопросы для команды ВОСТОК:
1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
2.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
4.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
5. Как называется наука о небесных телах? (Астрономия)
6. Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет (Восток).
3 задание "Соедини слоги и получи слова"
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна составить слова из предложенных буквосочетаний:
1/ напаелт /планета/
2/ нуал /луна/
3/ вадзез /звезда/
1/ гаргаин / Гагарин
2/ скосмо/ космос
3/ акерта /ракета/
А пока наши космонавты справляются с заданием, мы проверим и наших гостей, много ли они знают о космосе!
Конкурс загадок ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … Луна
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. Солнце
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … Гагарин
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … звездочет
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … комета
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… Метеорит
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… Космонавт
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…Земля
Молодцы болельщики и гости!
А мы проверим, справились ли с заданием наши экипажи!
4 задание “Инопланетянин”.
Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за 1 минуту нарисовать инопланетянина.
Немножко поиграем! “Космическая театруля” (экспромт-театр).
Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро!
Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ.
Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем.
Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом.
Открываете люк в ракете, проходите внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Раскачивается созвездие Весов.
Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы просто … летали во сне и упали со своей кровати!
5 задание - "Кто? Как? Где?" - отвечаем на предложенные вопросы, выбираем правильный ответ и отмечаем на бланке букву:
1.Российский и советский учёный самоучка. Родоначальник космонавтики:
Чайковский
Циолковский
Толстой
Конев
2.Кличка известного космонавта-собаки:
Жучка
Белка
Бобик
Лайка
3.Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет:
Зенит
Космос
Восток
Заря
4.Позывной Ю.Гагарина:
Орел
Сокол
Беркут
Кедр
5.Космонавт, который первым вышел в открытый космос:
Герман Титов
Павел Попович
Алексей Леонов
Валерий Быковский
6.Назовите первого космонавта женщину:
Светлана Савицкая
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Елена Серова
7. Как называется орбитальная научная станция
Союз
Восток
Земля
Мир
6 задание "Что или кто лишний?"
- Гагарин
Титов
Моцарт
Леонов
- Плутон
Юпитер
Зевс
Меркурий
- Комета
Метеорит
Ракета
Астероид
7 задание "Найди две одинаковые ракеты"
Конкурс болельщиков
Конкурс «Полет на луну» - 2 раза по 2 человека.
По сигналу два игрока как можно быстрее наматывают веревку на свою палочку и приближают свою ракету к Луне (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.
8 Задание “Полет во вселенную”
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.
ПИСЬМО ОТ АГЕНТА Ю.!“Найдите шпиона”.
По заданию агента Ю. участникам необходимо найти шпиона. Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом).
Вопросы для Центра Управления Полётом!
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?
A. Полетели
B. Поехали
C. Вперед
D. Пока
Как называется город космонавтов?
A. Звездный
B. Солнечный
C. Космический
D. Цветочный
Какой прибор является основным инструментом астрономов?
A. Микроскоп
B. Телескоп
C. Фильмоскоп
D. Калейдоскоп
Как называется место старта космических кораблей?
A. Аэропорт
B. Аэродром
C. Космодром
D. Ракетодром
В чем космонавты хранят пищу?
A. В кастрюлях
B. В банках
C. В термосах
D. В тюбиках
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
A. На воздушном шаре
B. На аэроплане
C. На самолете
D. На ракете
Какая планета называется «голубой планетой»? И почему?
A. Венера
B. Земля
C. Юпитер
D. Марс
9 задание - конкурс для капитанов экипажей.
Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца.
На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А более подробно про наши замечательные планеты нам расскажут ребята старших групп «Капельки» и «Звёздочки»!
Меркурий
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Венера
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Марс
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
Юпитер
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Сатурн
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Уран
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Нептун
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда.
А про Плутон рассказывать не будем, так как в 2006 году было решено официально лишить Плутон статуса планеты, так как Плутон не обладает ни одним признаком планет.
А у нас - Музыкальная пауза (пока дети танцуют, жюри подводит итоги).
Слово жюри.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Музыкально-творческий проект «День космонавтики»
Сценарий спортивного досуга и викторина, посвященная 60-летию первого полета человека в космос....
Музыкальный творческий проект "День защитника Отечества"
Цели:Развивать наглядно-действенное мышление.Стимулировать поиск новых твореских задач при помощи фотографий, открыток, картин, военных игрушек и военных машин, различных моделей конструктора и т.д.За...
Музыкально- творческий проект " День Космонавтики"
Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, ...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...
Музыкально-творческий проект «День космонавтики»
Цель:расширять знания детей об истории освоения космоса, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Задачи: развивать игровые навыки; закреплять представления детей о понятиях...