Музыкально-творческий проект «День космонавтики»
проект (подготовительная группа)
Цель:расширять знания детей об истории освоения космоса, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Задачи: развивать игровые навыки; закреплять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «планета», «ракета», «созвездие», «невесомость», «метеоритный дождь»; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать чувство товарищества; воспитывать гордость за родную страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_kosmonavtiki.docx | 40.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования города Ростова-на-Дону
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________города Ростова-на-Дону «Детский сад № 86»______________________
344049, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 110/1, тел. 8 (863) 210-20-24, e-mail: mbdou86.2019@mail.ru
ИНН 6194002238; КПП 619401001; ОГРН 1196196045011
Музыкально-творческий проект
«День космонавтики»
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«День космонавтики»
Название проекта | «День космонавтики» |
Вид проекта | Краткосрочный (01.04 – 12.04.2019) |
Основная идея проекта | Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну. |
Используемые педагогические технологии | 1. Технология проектной и исследовательской деятельности. 2. Технология сотрудничества. 3. Деятельностный подход. 4. Личностно-ориентированная технология. |
Взаимодействие с администрацией |
социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации).
условия для реализации проекта. |
Взаимодействие с воспитанниками |
реализации проекта. 2. Беседы о космосе, о первых космонавтах. 3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование интернет ресурсов, знакомство с видео материалами: «Удивительный космос», «Покорители космоса», «Космические путешествия».
разучивание стихотворений. |
Взаимодействие с родителями | 1. Информирование детей о космосе, космонавтах. 2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в интеллектуальной викторине, посвященной первому полёту в космос. |
Дополнительная информация о проекте | Подготовка и участие в интеллектуальной викторине, посвященной первому полёту в космос. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты, что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей. Реализация проекта «День космонавтики» призвано решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально- коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования. | |||||
Цель проекта: - познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
- создать условия для ознакомления детей с историей освоения космоса и первым космонавтом Ю. Гагариным;
- пополнить методический кабинет материалами об истории освоения космоса и о первом космонавтом Ю. Гагариным. Задачи проекта: - в воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора; - фо формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом Кос космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; - вос воспитывать любознательность; - раз развивать чувство гордости к своей стране. | |||||
Педагоги, воспитанники подготовительных групп и их родители. | |||||
| |||||
Формы | Тема, цель, содержание | Участники | Сроки | Ответственный | Практический |
Методическая работа: - разработка проекта; - создание организационно-методических условий; - проведение тематических встреч с коллегами. | Цель: Разработать проект «День космонавтики». Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру, этапы, подготовить презентацию. | Музыкальный руководитель Воспитатели | 01.04. 20122 – 11.04. 2024 | Музыкальный руководитель Воспитатели | Создан проект «День космонавтики», готовый к реализации. |
Организационная работа | Цель: проинформировать родителей и детей о реализации проекта, создать проект «День космонавтики» Содержание: донести до родителей сведения о реализации проекта, творческое оформление зоны в соответствии с тематикой праздника. | Музыкальный руководитель Воспитатели | 01.04. 2022 – 11.04. 2024 | Музыкальный руководитель Воспитатели | Родители и воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника. |
Познавательно-исследовательская работа. | Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. | Воспитанники МБДОУ и их родители. | 01.04. 2022 – 12.04. 2024. | Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитанники | Собрана информация об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине. Проведена интеллектуальная викторина, посвященная первому полёту в космос. |
Ожидаемые результаты от проведения проекта:
Дети:
- Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
- Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
- Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.
- Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.
Педагоги:
- Осуществление инновационной деятельности.
- Повышение профессионального уровня.
Интеллектуальная викторина, посвященная первому полёту в космос
В детский сад вчера пришло секретное письмо с космодрома «Байконур» от некого агента Ю. с просьбой укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Как же нам выбрать тех, кто отправится в это космическое путешествие? Так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовиться к полёту мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка «На зарядку становись»!
- Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
- Правая рука движется вверх и вниз. Левая рука делает круги.
- Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
- Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.
Внимание! Внимание! Пришло еще одно письмо!
«Мы видим, что вам нужна помощь в подготовке космонавтов к полету, поэтому посылаем вам 2 экипажа добровольцев - два корабля «Восток» и «Буран». Наши космонавты прошли строгий отбор. Они вам и помогут».
Встречаем экипажи!
(Заходят и представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран»)
Командир корабля «Восток» ………………..
Командир корабля «Буран» …………………
На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
1 задание Приветствие. Девизы, название команды
(Жюри определяет, какая команда ярче представилась).
2 задание РАЗМИНКА
В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Сейчас командам мы зададим вопросы, на которые в течение 1 минуты они должны дать краткие и желательно верные ответы. Итак, мы начинаем. Время пошло!
Ведущий: Вопросы для команды БУРАН:
1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)
2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
3.Как называется костюм космонавта? (скафандр)
4.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
5.Как называется космический транспорт? (Ракета)
6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
Ведущий: Вопросы для команды ВОСТОК:
1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
2.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
4.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
5. Как называется наука о небесных телах? (Астрономия)
6. Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет (Восток).
3 задание "Соедини слоги и получи слова"
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна составить слова из предложенных буквосочетаний:
1/ напаелт /планета/
2/ нуал /луна/
3/ вадзез /звезда/
1/ гаргаин / Гагарин
2/ скосмо/ космос
3/ акерта /ракета/
А пока наши космонавты справляются с заданием, мы проверим и наших гостей, много ли они знают о космосе!
Конкурс загадок ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … Луна
- Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. Солнце
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
- Наш космонавт … Гагарин
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … звездочет
- Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … комета
- Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… Метеорит
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… Космонавт
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…Земля
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
Есть еще игра у нас,
Поиграем мы сейчас.
Игра «Ракета»
Молодцы болельщики и гости!
А мы проверим, справились ли с заданием наши экипажи!
4 задание - "Кто? Как? Где?" - отвечаем на предложенные вопросы, выбираем правильный ответ и отмечаем на бланке букву:
1.Российский и советский учёный самоучка. Родоначальник космонавтики:
Чайковский
Циолковский
Толстой
Конев
2.Кличка известного космонавта-собаки:
Жучка
Белка
Бобик
Лайка
3.Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет:
Зенит
Космос
Восток
Заря
4.Позывной Ю.Гагарина:
Орел
Сокол
Беркут
Кедр
5.Космонавт, который первым вышел в открытый космос:
Герман Титов
Павел Попович
Алексей Леонов
Валерий Быковский
6.Назовите первого космонавта женщину:
Светлана Савицкая
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Елена Серова
7. Как называется орбитальная научная станция
Союз
Восток
Земля
Мир
6 задание "Что или кто лишний?"
- Гагарин
Титов
Моцарт
Леонов
- Плутон
Юпитер
Зевс
Меркурий
- Комета
Метеорит
Ракета
Астероид
7 задание “Инопланетянин”.
Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за 1 минуту нарисовать инопланетянина.
Пока команды выполняют задание, мы с болельщиками немножко поиграем!
Игра «Роботы и звездочки»
8 Задание “Полет во вселенную”
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.
Вопросы для Центра Управления Полётом!
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?
A. Полетели
B. Поехали
C. Вперед
D. Пока
Как называется город космонавтов?
A. Звездный
B. Солнечный
C. Космический
D. Цветочный
Какой прибор является основным инструментом астрономов?
A. Микроскоп
B. Телескоп
C. Фильмоскоп
D. Калейдоскоп
Как называется место старта космических кораблей?
A. Аэропорт
B. Аэродром
C. Космодром
D. Ракетодром
В чем космонавты хранят пищу?
A. В кастрюлях
B. В банках
C. В термосах
D. В тюбиках
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
A. На воздушном шаре
B. На аэроплане
C. На самолете
D. На ракете
Какая планета называется «голубой планетой»? И почему?
A. Венера
B. Земля
C. Юпитер
D. Марс
9 задание - конкурс для капитанов экипажей.
Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца.
На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А более подробно про наши замечательные планеты нам расскажут ребята .
Меркурий
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Венера
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Марс
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
Юпитер
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Сатурн
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Уран
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Нептун
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда.
А про Плутон рассказывать не будем, так как в 2006 году было решено официально лишить Плутон статуса планеты, так как Плутон не обладает ни одним признаком планет.
А у нас - Музыкальная пауза игра «Двигайся-замри»
(пока дети танцуют, жюри подводит итоги).
Слово жюри.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "День космонавтики"
Тематическое планирование в подготовительной группе....
Паспорт проекта "День космонавтики".
Паспорт проекта "День космонавтики" для детей средней группы....
Проект "День космонавтики"
"День космонавтики" - проект для детей дошкольного возраста...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Музыкально-творческий проект «День космонавтики»
Сценарий спортивного досуга и викторина, посвященная 60-летию первого полета человека в космос....
Музыкально- творческий проект " День Космонавтики"
Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, ...