Игры с палочками на музыкальных занятиях
методическая разработка
Ритмические игры рекомендованы воспитателям, музыкальным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_palochkami.docx | 17.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПАЛОЧКАМИ
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Игра «Буратино»
Цель:развитие координации рук.
Ход игры:
Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)
Задаёт один вопрос: (другой по ней стучать)
-Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать «шляпками» горизонтально)
Кто пасётся на лугу? (стучать «шляпками» вертикально)
Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)
Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно)
Игра «Прыг да скок» (Играем с двумя палочками)
Цель: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.
Ход игры:
Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.
(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)
Летом - серенький, зимой - беленький.
(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)
По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.
(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)
Под кусточком присел, схорониться захотел.
(палочки положить на поверхность)
Упражнение с палочками «Ножки»
1. Ножки, ножки вы шагали?
Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)
2. Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)
3. Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)
4. Ножки, ножки вы плясали?
Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)
5. Ножки, ножки вы устали?
Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)
«Мелкий дождик моросит» - для старших групп (можно использовать металлофон).
«Прискакали палочки»
Вы скачите, палочки, - стучат по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть
Как солнечные зайчики
Прыг –прыг, скок –скок -стучат палочкой о палочку
Прискакали на лужок, - стучат по полу палочками по очереди восьмыми
Правой ножкой топ-топ, -стучать правой палочкой на каждую четверть
Левой ножкой топ-топ. - стучать левой палочкой на каждую четверть
На головку сели, - сделать «рожки» и пошевелить ими
Песенку запели. - стучать палочкой о палочку на каждую четверть
Дождь
Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа
Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева
Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу
Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку
В конце поднять палочки вверх
Зайка
Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева
Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
Солдаты
Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог
По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу
Вместе весело шагали , – стучать палочкой о палочку на каждый слог
Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу
Козлик
Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу
Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове
Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку
По козлячьи говорит:
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, – стучать на каждый слог палочкой о палочку
Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...
Пальчиковые игры для приветсвия на музыкальных занятиях
Пальчиковые игр "Здравствуйте" и "Ладошки" можно использовать,как приветствие для детей в начале музыкального занятия....
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из ...
Дыхательные игры и упражнения на музыкальных занятиях
Ниже представлены дыхательные игры и упражнения, используемые мною на музыкальных занятиях....
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии...
Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.
Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...
«Освоение игры на бубне на музыкальных занятиях в ДОУ»
В публикации обосновывается необходимость системного подхода к освоению игры на бубне, как самом популярном шумовом детском музыкальном инструменте....