Игры с палочками на музыкальных занятиях
методическая разработка

Шайхеева Татьяна Викторовна

Ритмические игры рекомендованы воспитателям, музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_s_palochkami.docx17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПАЛОЧКАМИ

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Игра «Буратино»

Цель:развитие координации рук.

Ход игры:

Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)

Задаёт один вопрос: (другой по ней стучать)

-Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать «шляпками» горизонтально)

Кто пасётся на лугу? (стучать «шляпками» вертикально)

Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)

Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно)

Игра «Прыг да скок» (Играем с двумя палочками)
Цель: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 
Ход игры:

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.
(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)
Летом - серенький, зимой - беленький.
(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)
По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.
(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)
Под кусточком присел, схорониться захотел.
(палочки положить на поверхность)

Упражнение с палочками «Ножки»

1. Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.               (по очереди стучат палочками по полу)

2. Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.              (стучат палочками друг о друга)

3. Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.             (стучат «шляпками» друг о друга)

4. Ножки, ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали.             (одновременно по полу)

5. Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали.                 (катать палочки по полу ладонями)

«Мелкий дождик моросит» - для старших групп (можно использовать металлофон).

 

«Прискакали палочки»

Вы скачите, палочки, - стучат по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть

Как солнечные зайчики

Прыг –прыг, скок –скок -стучат палочкой о палочку

Прискакали на лужок, - стучат по полу палочками по очереди восьмыми

Правой ножкой топ-топ, -стучать правой палочкой на каждую четверть

Левой ножкой топ-топ. - стучать левой палочкой на каждую четверть

На головку сели, - сделать «рожки» и пошевелить ими

Песенку запели. - стучать палочкой о палочку на каждую четверть

Дождь

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа
Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева
Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу
Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку
В конце поднять палочки вверх

Зайка

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева
Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»

Солдаты

Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог
По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу
Вместе весело шагали , – стучать палочкой о палочку на каждый слог
Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу

Козлик

Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу
Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове
Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку
По козлячьи говорит:
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, – стучать на каждый слог палочкой о палочку
Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

Пальчиковые игры для приветсвия на музыкальных занятиях

Пальчиковые игр "Здравствуйте" и "Ладошки" можно использовать,как приветствие для детей в начале музыкального занятия....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из ...

Дыхательные игры и упражнения на музыкальных занятиях

Ниже представлены дыхательные игры и упражнения, используемые мною на музыкальных занятиях....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии...

Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.

Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...

«Освоение игры на бубне на музыкальных занятиях в ДОУ»

В публикации обосновывается необходимость системного подхода к освоению игры на бубне, как самом популярном шумовом детском музыкальном инструменте....