Дыхательные игры и упражнения на музыкальных занятиях
картотека
Ниже представлены дыхательные игры и упражнения, используемые мною на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_igry.docx | 16.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дыхательные игры и упражнения на музыкальных занятиях
"Бегемотик".
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
"Качели".
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Методические указания. В играх "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох
Производится через нос.
"Листопад".
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из тонкой бумаги.
Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.
"Мой воздушный шарик".
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох;
активизировать мышцы губ.
Оборудование: воздушные шары.
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:
Вариант 1
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Вариант 2
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
"Дует ветерок".
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке,
изображая "солнышко" и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак,
изображая "тучку").
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе
этот звук).
"Жуки".
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.
Оборудование: предметная картинка "жук".
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").
Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку:
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.
"Варим кашу".
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение действовать в коллективе.
Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.
Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют "роли": молоко, сахар, крупа, соль. На слова:
Раз, два, три,
Горшочек, вари!
("Продукты" поочередно входят в круг - "горшочек").
Каша варится.
(Дети , выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская
грудь и втягивая живот - выдох и произносят: "Ш-Ш-Ш").
Огонь прибавляют.
(Дети произносят: "Ш-Ш-Ш" в убыстренном темпе).
Раз, два,три,
Горшочек, не вари!
"Мычалка".
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.
Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе.
Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего
глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М".
"Эхо".
Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков,
слогов, слов.
Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна
группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его
тихо.
Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги,
двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "МАМА",
"КУБИКИ".
"Поезд".
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз.
Оборудование: схемы слов - "вагончики", предметные картинки из серий:
"Игрушки", "Овощи" и др.
Показывается предметная картинка и педагог проговаривает фразу типа:
"Это яблоко" и выставляет два вагончика.
Детям предлагается дополнить фразу одним новым словом - добавить к
поезду "вагончик".
Например, ребенок может сказать: "Это большое яблоко". Следующий
ребенок скажет: "Это большое красное яблоко".
На каждое добавленное слово присоединяется "вагончик".
Важно помнить, что перед началом фразы необходимо сделать вдох.
Фразы из 3-4 слов произносятся на одном выдохе, более длинные фразы - с
паузой через 3-4 слова.
"Веселые движения".
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных
строк, умение сочетать речь с движениями.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу).
Я играю в баскетбол, (Имитация броска мяча в кольцо).
И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в волейбол).
Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на
выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.
«Полет на шарике»
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк,
ритм и выразительность речи; умение сочетать речь с движениями.
Оборудование: разноцветные мячи.
Дети двигаются по кругу с мячами в руках и произносят стихотворный
текст:
Все дети во сне летают.
(Дети поднимаются на носочки и тянут руки с мячом вверх).
К звездам полететь мечтают.
Мы подрастаем, пока летаем.
(Дети двигаются по кругу с мячами в руках).
Мы подрастаем, пока мечтаем.
(Дети поднимаются на носочки, тянутся мячом вверх и делают вращения
вокруг себя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях"
Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях...
Дыхательные игры и упражнения для устойчивости музыкальной певческой интонации.
О важности пения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста говорит и Б. Э. Сугоняева:Формированию этой способности (внимательно и активно слушать музыку – уточнение моё – Л. Б.) с...
«Использование дыхательных упражнений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Данная статья поможет музыкальным работникам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям организовать оздоровительную работу с воспитанниками. Упражнения могут быть использованы во время музыкальны...
Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ
Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Здоровое поколение — это залог успеха любого государства, о...
Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.
Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...
Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ
Здоровое поколение — это залог успеха любого государства, от которого в будущем зависит процветание страны. Дошкольный период жизни каждого человека, очень важен тем, что именно в раннем детстве...
Дыхательные игры и упражнения на музыкальных занятиях
Предлагаю вашему вниманию дыхательные игры и упражнения, используемые на музыкальных занятиях....