Игры с бусами на музыкальных занятиях
методическая разработка

Шайхеева Татьяна Викторовна

Игры с бусами можно использовать в свободной игровой деятельности, на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_busami.docx15.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУС

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

«Бусы и шкатулочка»

Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

«Улитка»

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.

«Узоры»

Педагог: Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.

«Рисуем бусами»

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…

1. ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим – 
«ДОРОЖКУ» длинную растянем.

                                                               Пожелание»
Дети садятся в круг и, передавая клубочек бус, высказывают друг другу пожелания. Например,
“Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…),
как сейчас” и т.д
                                                      «Рисуем бусами все вместе»

Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)

                                                          «Найди себе пару»


Для игры нужны бусы двух цветов (по количеству детей) (половина бус одного цвета,
остальные – другого). Каждый играющий получает одну нитку бус. По сигналу воспитателя
все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие бусы одного цвета,
встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня
(Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется 2–3 раза. Когда дети научаться
хорошо играть в эту игру, можно использовать несколько цветов бус.

                                            «Ты катись, катись клубочек…»
Дети стоят по кругу передают друг другу клубочек из бус, произносят слова:
1 Вариант. Ты катись, катись клубочек,
Быстро, быстро по рукам,
У кого сейчас клубочек,
Тот сейчас станцует нам!
2 Вариант Вы бегите быстро бусы,
Быстро бусы по рукам.
У кого остались бусы
Тот сейчас танцует нам.
У кого в руках оказывается клубочек, тот выходит на середину круга и под музыку танцует, а
все дети ему аплодируют. Потом ребенок встает на место, игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

Пальчиковые игры для приветсвия на музыкальных занятиях

Пальчиковые игр "Здравствуйте" и "Ладошки" можно использовать,как приветствие для детей в начале музыкального занятия....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из ...

Методическая разработка" Игры с бусами в системе занятий по подготовке к обучению грамоте в логопедических группах."

Матереиа предназначен для воспитателей и учителей-логопедов для использования в работе на занятиях по обучению грамоте....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии...

Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.

Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...

Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Предлагается практический музыкальный  материал с бусами : игры, песенки для развития творческих музыкальных способностей  детей разного дошкольного возраста....