Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предлагается практический музыкальный материал с бусами : игры, песенки для развития творческих музыкальных способностей детей разного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_nestandarnogo_didakticheskogo_materiala_busy_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 20.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Цель: развитие творческих музыкальных способностей детей посредством игр с бусами.
«Бусы и шкатулочка»
М.р. Шкатулочка волшебная есть у меня. Давайте послушаем звуки, которые спрятались в ней. На что это похоже? (дети дают определения)
Шкатулочка открывается- бусы появляются (все рассматривают бусы)
Игра «Выбери бусы» (Правило Флейты)
Дети сидят в кругу. Пока играет флейта, первый ребенок берет из шкатулки бусы и возвращается на свое место. Пауза. Опять звучит флейта – второй ребенок берет бусы и возвращается на место, пауза. т.д.
Игра «Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
(Дети выкладывают свой узор из бус. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка, сердечко, улитку и т.д.)
Поющие бусы.
М.Р. Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем.
Пальчиками их поманим -
Дорожку длинную растянем.
И пропоем…. На звук -а-(и-, э) -(долгота звука),
М.Р. А как еще можно выложить бусы, что их пропеть?
(горка, улитка, ступеньки, волны и т.д. – творчество детей)
Песня «Часы» (высота звука)
(касаемся каждой бусинки пальчиками и передвигаемся вверх )
На стене часы висят
день и ночь они стучат
Тик-так, тик- так,
Тики –так, тики-так.
Вдруг часы остановились,
Заведем мы их, друзья?
Начинаем: «И-и-и-и» ( поем на гласном звуке сверху вниз и пальчиками ведем вниз, а потом поем вверх)
Игра «Найди пару»
М. Р. Бусы разные у нас, разбежались, потерялись. Давайте пару им найдем и покружимся вдвоем.
1 ч. музыки – дети ходят по залу, держа бусы пальчиками, ищут такие же бусы по цвету \длине.
2 часть музыки – быстрая-: выполняют действия с бусами :кружение в паре, вращение, «часики», растягиваем- сжимаем и т.д. (творчество детей)
М.Р. А во что еще могут превратиться наши бусы ?
Игра-превращение. (на ковре)
Дети выкладывают из бус разные фигуры по желанию. Затем можно выложить фрукты, овощи, сердечки, улитку и т.д.
М.Р. Раз, два, три, четыре, пять
Бусы в червячков превращаются сейчас!
Песня «Червячок» Е. Красильников (моторика)
(выполняют движения по тексту, подпевают)
1.Вот это моя ручка,
А это кулачок.
А в кулачек забрался
Веселый червячок.
Баю-баю, баю-бай
Спи червяк, засыпай.
2.А мы его разбудим
Тряхнем мы кулачок.
А мы его потянем
За толстенький бочок
Ла-ла-ла-ла - запел наш червячок.
3.Забрался он на ножку
Немножко повисел
И дальше червячок
Ползти захотел.
4.Забрался он на ручку
И там посидел
И дальше червячок ползти захотел.
5.Забрался он на ушко,
И там посидел
И дальше червячок ползти захотел
6.Забрался на макушку
И там теперь живет.
И вдруг - землятрясение:
Червячок наш упадет - бух!
Игра «Ритм в бусах» Автор -Евгений Красильников.
Дети по очереди выкладывают бусы на ковре, затем все вместе или по очереди хлопками передают ритмический рисунок. (Длинные- та, короткие –ти).
М.Р. Превращения продолжаются.
Песня «Капли»
Капли, капли, что вы поете? (Качаем бусы)
"Кап, кап, хи, хи, хи!" (по металлофону, бубну)
Спать сосулькам не даете! (Качаем бусы)
"Кап, кап, хи, хи, хи!" (по металлофону\бубну)
Солнышко в небе хохочет, (вращаем бусы)
Носики нам щекочет. (трем по металлофону)
Кап, кап, кап, хи, хи, хи и Апчхи...! (роняем бусы на пол)
Игра групповая творческая «Узор из бус»
Дети по очереди под музыку создают общий узор из бус.
(тема: «Цветок», «Солнышко», «Ежик» , по желанию детей)
Рефлексия.
М.р. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? А чему вы научились? А что вы делали в первый раз ? А вы научите родителей играть с бусами? Подумайте, в какие игры еще можно поиграть с бусами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
Картотека игр с музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкал...
План самообразования музыкального руководителя Тема:" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности"».
Тема: Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности»....
Влияние музыкальной игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность, способствующую развитию музыкальных, художественных и творческих проявлений у детей дошкольного возраста....
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Самообразование очень важно для педагога. Через неё ты раскрываешь свои способности и познаешь новое для себя и в дальнейшем преподносишь своим воспитанникам....