Дидактические игры по развитию словаря (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Сесина Тамара Владимировна

Цель: данный подбор дидактических игр  позволит быстро и доступно  провести образовательную деятельность по развитию речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_slovarya.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дидактические игры по развитию словаря

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Оборудование: предмет или игрушка.

Содержание: Взрослый прячет предмет, пробуждая ребенка с помощью вопросов «Кто исчез? Что исчезло? Правильно воспроизвести его название.

                Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Оборудование. Набор картинок по лексической теме.

Содержание. Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак), и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий – еж; мягкий – снег; высокий – человек; стеклянный – стакан.

            Игра «Кто больше увидит?»

Цель. Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Заштрихованные, схематичные, наложенные друг на друга, перечеркнутые изображения предметов по лексической теме.

Содержание. Дети рассматривают картинки по теме, представляющие предметы в затрудненных для восприятия условиях. Побеждает в игре тот, кто  больше узнает и правильно назовет предмет.

Дорисовывание недостающих     частей     предметов, их называние

Цель: Расширение объема словаря наименованиями деталей предметов, частей тела животных; формирование представлений о животных, о предметах.

Оборудование: Изображения предметов (животных) с недостающей деталью (частью тела), цветные карандаши.

Содержание: Взрослый задает вопрос ребенку об отсутствующей детали предмета и просит дорисовать ее: «Чего не хватает? Дорисуй».

                Игра  «Что где находится?»

Цель: Уточнение представлений о местоположении предметов (развитие денотативного аспекта значения слова).

Оборудование: Лото «Что где находится?»

Содержание: Взрослый: «Посмотрите на ваши карты и скажите, у кого нарисован сад? Огород? Клумба? Что растет в саду? Что хранится в шкафу? Что может находится на дороге?

Демонстрируя маленькие картинки, взрослый называет их: «Это сковорода, где она находится?» Ребенок. Узнавший свой предмет, отвечает на вопрос (Сковорода находится на кухне») и берет картинку себе. Выигрывает тот, кто раньше сложит карту целиком.

        Игра «О картинке я вам расскажу»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов.

Оборудование: Большие карты, на которых изображены 6 картинок. К каждой карте прилагается набор из  6 маленьких предметных картинок-дубликатов: воробей, самолет, ель, стакан, корова, бусы; кот, табурет, торт,  чашка, грузовик, яблоко; еж, лицо,  кресло, кастрюля, корабль, ботинки; автобус, рубашка, чайник,  стул, дуб, туфля.

 Содержание: Перед каждым ребенком – карта с 6-ю изображениями живых существ, предметов различных лексических категорий. Взрослый задает вопрос: «У кого самолет? У  кого чайник?» Ребенок находит соответствующую картинку обратной стороной к детям: «Картинку вам не покажу. О картинке я вам расскажу». Описание дается следующим образом.

У этого предмета есть:

  • Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);
  • Нитка, бусины (бусы);
  • Ствол, ветки, иголки, корни, кора, шишки (ель);
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль);
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет);
  • Рукава, воротник, манжеты (рубашка);
  • Спинка, сиденье, ножки (стул);
  • Подошва, каблук, шнурки, мех, задник, нос (ботинки);
  • Кабина, кузов, колеса, руль, фары (грузовик)
  • Тесто, крем, фрукты, шоколад (торт);
  • Кожица, мякоть, семечки, лист (яблоко);
  • Дно, крышка, стенка, ручка, носик (чайник);

У него есть:

  • Ствол, ветки, листья, корни, кора
  • Глаза, лоб, нос, брови, рот, щеки (лицо);
  • Голова, туловище, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (кот);
  • Голова, туловише, глаза, лапки, перья, крылья, клюв (птица);
  • Голова, туловище, лапки, иголки (еж);
  • Голова, туловище, лапы, хвост, рога, вымя (корова).

          Игра с перебрасыванием мяча

«Мяч бросай и животных называй»

В зависимости от темы игры возможны варианты:

  •  «Мяч бросай, четко фрукты называй» или
  • «Мяч бросай, транспорт быстро называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Взрослый: - Деревья; Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

                                         Игра с мячом

     «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)».

           Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры. Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

                         Игра с мячом

«Животные и их детеныши».

Человеческие дети знают всех зверят на свете.

Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.

Группа 1. у тигра –;  у  льва — ;у слона - у оленя - у лося — у лисы  

Группа 2. У  медведя — медвежонок,  у верблюда — верблюжонок,  у волка — волчонок,  у зайца — зайчонок,  у кролика — крольчонок,  у белки — бельчонок,  у коровы — теленок,  у лошади – жеребенок,  у свиньи — поросенок,  у овцы — ягненок,  у курицы — цыпленок,  у собаки — щенок.

Группа 3. — тигренок - львенок - слоненок - олененок лосенок - лисенок

                                 Игра с мячом

«Кто как разговаривает?»

Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход игры.

Вариант 1. Взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова, тигр, змея, комар, собака, волк, утка, свинья. Мычит, рычит, шипит, пищит, лает, воет, крякает, хрюкает.

Вариант 2. Логопед, бросая ребенку мяч, спрашивает:

 «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

          Игра с перебрасыванием мяча

«Чей домик?» или «Кто где живет?»

Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры. Бросая мяч поочередно каждому ребенку, логопед задает вопрос, а ребенок, возвращая логопеду мяч, отвечает.

Вариант 1. Логопед: Дети: Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д. Кто живет в будке? Собака. Кто живет в улье? Пчелы. Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк. Кто живет в берлоге? Медведь.

Вариант 2. Логопед: Где живет медведь? Где живет волк? Дети: В берлоге. В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».

                         Игра с мячом

                          «Скажи ласково»

             Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово например, шар, а ребенок, возвращая мяч логопед; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний.

Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.

                        Игра с мячом

            «Лови да бросай — цвета называй»

                 Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Логопед: красный - Дети:  мак, огонь, флаг.

  • оранжевый - апельсин, морковь, заря;
  • желтый - цыпленок, солнце, репа;
  • зеленый - огурец, трава, лес;
  • голубой - небо, лед, незабудки;
  • синий - колокольчик, море, чернила;
  •  фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

                       Игра с мячом

        «Третий лишний» («Четвертый лишний»)

                  Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например:

  • Голубой, красный, спелый. Кабачок, огурец, лимон.
  • Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима.
  • Понедельник, вторник, лето, воскресенье.
  • День, ночь, утро, весна.

Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

                                   Игра с мячом

                         «Один — много»

        Мы — волшебники немного: был один, а станет много.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы двор — дворы нос — носы гора — горы нора — норы мост —мосты дом — дома глаз — глаза луг — луга город — города провод — провода холод — холода день — дни пень — пни сон — сны лоб — лбы ухо — уши стул — стулья кол — колья лист — листья перо — перья крыло — крылья дерево — деревья носок — носки чулок — чулки кусок — куски кружок — кружки дружок — дружки прыжок — прыжки утенок — утята гусенок — гусята цыпленок — цыплята тигренок — тигрята слоненок — слонята

                                    Игра с мячом

                           «Веселый счет»

         Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: Логопед или ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных.

Вариант 1. один стол - пять столов, один слон — пять слонов, один шкаф — пять шкафов,   один гусь — пять гусей,  один лебедь — пять лебедей,  один журавль — пять журавлей,  одна гайка — пять гаек,  одна майка — пять маек,   одна шишка — пять шишек,  один утенок — пять утят,  один гусенок — пять гусят, один заяц — пять зайцев,  один палец — пять пальцев,  одно платье — пять платьев,  одна шапка — пять шапок,  одна перчатка — пять перчаток,  одна банка — пять банок,  одна рукавица — пять рукавиц,  одна пуговица — пять пуговиц,  одна мыльница — пять мыльниц,  одна шляпа — пять шляп,  одна книга — пять книг,  одна конфета — пять конфет.

 Вариант 2. «А у меня» Ведущий бросает мяч и произносит: «У меня один стол». Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает: «А у меня пять столов»

                         Игра с мячом

           «Лови, бросай, дни недели называй»

           В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры. Дети становятся в круг. Логопед или ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.

Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.

                                   Игра с мячом

            «Месяцы и их последовательность»

              Месяц к месяцу встает — каждый всех их назовет.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход игры. Дети и логопед встают в круг. Логопед с детьми называют месяцы, бросая мяч об пол: «Январь, февраль, март...». Вместо следующего месяца, логопед называет имя ребенка: «Маша!». Названный ребенок подхватывает мяч и продолжает называть месяцы, хлопая мячом об пол.

                                     Игра с мячом

                               «Что за чем?»

              Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.

Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»

                     Игра с мячом

                     «Бывает — не бывает»

             Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ!

Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий называет времена года. Например: «Лето». А затем, бросая мяч кому-нибудь из детей, называет явление природы. Например: «Ледоход». Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, бывает такое или не бывает. Игра идет по кругу. Кто ошибся, выходит из игры.

Варианты явлений природы и сезонных изменений: иней, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, снег, град, гроза и т. д. Усложнение. Дети дают полные ответы, объясняя возможность или невозможность того или иного явления природы в данное время года.

сильный — слабый.

                           Игра с мячом

                                    «Семья»

                 Кто вы мне и кто вам я, если вы — моя семья?

Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Ход игры. Логопед или ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы:

  • Кем ты доводишься маме и папе?
  •  Кто ты для бабушки и дедушки?
  • У тебя сестра или брат?
  •  Назови двоюродных братьев и сестер.
  • Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер?
  • А ты кто для них?

               Игра «Объясни и исправь»

Цель: развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного аспекта значения слова).

Содержание. Взрослый произносит предложение, в котором родовые слова (слова с обобщающим понятием) использованы неверно:

  • У Кати кукол больше, чем игрушек.
  •  Овощи вкуснее помидоров.
  • Шкаф выше мебели.
  • Оля собрала цветов больше, чем ромашек.
  •  У зайца уши длиннее, чем у животных.
  • В вазе ягод меньше, чем клубники.

Детям дается задание заменить обобщающее слово словом конкретного значения, например: «У Кати кукол больше, чем машинок».

      Игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

Игровой материал: серии сюжетных картинок

                       Игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры

Игровой материал: Картинки

              Игра «Скажи наоборот»

Цель: обогащать словарь словами -антонимами

                      Игра «Назови части»

Цель: активизировать словарь

          Игра «Запомни слова по рисункам»

Цель: развивать моторно-слуховую память

Игровой материал: рисунки со словами

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Содержание: Взрослый называет слова, три из которых обозначают признак предмета (цвета, размера, качества поверхности или др), а четвертое слово – иной признак. Ребенок называет «лишнее» слово и объясняет свой выбор: «Красный, зеленый и синий – это цвета. А круглый – это форма предмета».

Речевой материал:

  • Красный, зеленый, синий, круглый;
  • Деревянный, широкий, длинный, высокий;
  • Резиновый, новый, стеклянный, железный;
  • Холодный, теплый, сладкий, горячий;
  • Пушистый, шершавый, громкий, гладкий.

                                   Игра с мячом

                          «Из чего сделано?»

                     Вот предмет, а из чего Люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание. Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные». Логопед: Рукавички из меха... Дети:  Меховые.

  • Тазик из меди... Медный;
  • Медвежонок из плюша... Плюшевый;
  •  Рукавички из шерсти... Шерстяные;
  • Стакан из стекла... Стеклянный;
  •  Ваза из хрусталя... Хрустальная..

Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.

           Игра с перебрасыванием мяча

                      «Составь предложение»

            Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю»

Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Ход игры. Логопед бросает мяч кому-нибудь из детей,  произнося при этом несогласованные слова

Например: «Девочка играть». Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно логопеду.

                    

                          Игра с мячом

       «Какие действия совершают животные?»

                 или «Что делают животные?»

            Что животные умеют — птицы, рыбы, кошки, змеи?

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Ход игры. Логопед, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Логопед:

  • Собака – Дети:  Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит;
  • Кошка (Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается);
  • Мышка (Шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает);
  • Утка (Летает, плавает, ныряет, крякает);
  • Ворона (Летает, ходит, каркает, клюет);
  •  Змея (Ползет, шипит, извивается, жалит, нападает).

                          Игра с мячом

                    «Кто чем занимается?»

                 Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Ход игры.

Вариант1. Бросая или прокатывая мяч ребенку, логопед называет профессию, а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Логопед:

  •  строитель - Дети: строит;
  • повар (варит, готовит);
  • носильщик (носит);
  •  чертежник (чертит); рабочий (работает);
  • уборщица (убирает) художник (рисует) и т.д.

Вариант 2. Логопед называет глагол, а ребенок профессию (продает — продавец).

                                 Игра с мячом

                   «Утро, день, вечер, ночь»

Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, что ты делал, расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы логопеда или ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером? Варианты. 1. «Назови «соседей» утра».

                 2. «Сначала вечер, а потом?..»

                 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)

                     Игра с мячом

                      «Вчера, сегодня, завтра»

        То, что было, то, что будет, каждый помнит — не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Ход игры. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.

Вариант. Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников".

Особенности содержания и методики словарной работы в разных возрастных группах. Подбор материала для дидактических игр в разных возрастных группах....

Дидактические игры для развития словаря. Старшая группа.

Дидактические игры для развития словаря ...

Дидактические игры по развитию словаря

Картотека дидактических игр по развитию словаря...

Дидактические игры на развитие словаря детей 2 младшей группы.

Дидактические игры можно проводить на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребёнком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование иг...

Дидактические игры на развитие словаря ребенка

Материал для педагогов и родителей...

Дидактические игры по развитию словаря во 2 младшей группе

Перспективный план дидактических игр для воспитателей...