занятие тема: "Путешествие с колобком".
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? - ответы детей
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? - ответы детей
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, серый, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете
- ответы детей
Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
- ответы детей (Да)
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Заключение: Вот и получился у нас отличный дом для
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
какую мы ещё сказку знаем с медведем? Маша и три медведя
там был Большой медведь папа, чуть поменьше мама Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Давайте им расставим посуду
Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.
Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки, расставить табуретки.
Игровые действия: отбирать предметы по величине, называть их.
Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки,
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, и дадим ей корзинку с грибочками. Игра «Собери грибочки»
Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.
Цель игры: Развитие сенсорных способностей детей.
Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»,
активизировать в речи детей слова «один, много».
Учить показывать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Содержание игры:
Собрать грибы в корзинку, называя цвета. Разложить грибы по разным корзинкам: красные грибочки -в красную корзиночку, желтые грибочки- в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
песенка маленькие ножки идут по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)
Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа
РАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группаВоспитатель: Кожевникова Валентина ВалерьевнаМБДОУ «Детский сад «Звездочка»Цели: Закреплять ум...