Выступление (в рамках педсовета) «Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников»
консультация

Ильиных Ирина Владимировна

Выступление (в рамках педсовета) «Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении

«Детский сад №15 «Ладушки»

Консультация для воспитателей

«Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников»

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Ильиных Ирина Владимировна

г.Камень-на-Оби

2022

«Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников»

 Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.

Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, музыкально - дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально - пальчиковая гимнастика) можно использовать в работе над развитием речи. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь музыки, движения и речи.

Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. Навыки монологической и диалогической речи формируются в процессе беседы после слушания музыки, когда дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают своё отношение к его образам, дают им оценку.

Знания о композиторах расширяют словарь музыкальных терминов (узнаем, фамилию композитора, кто такой композитор, какую музыку он писал).

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Пение способствует развитию речевых навыков, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля-ля»«ти-ли-ли»«та-ра-ра» способствует автоматизации звуков, закреплению правильного произношения.

Дыхательная гимнастика формирует правильное речевое дыхание и тренируют силу вдоха и выдоха); 

 Песенки – распевки, задают позитивный тон и подготавливают голос к пению. 

 Музыкально – дидактические игры развивают звуковысотный слух, представления о жанрах, наблюдательность и речевой слух.

Су- Джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу. Су-Джок терапия с применением фоновой музыки (вокалотерапия) активизирует развитие речи ребёнка.

Основной принцип – тесная связь речевого материала, с музыкой и движением, позволяет повысить эффективность и результативность занятий с детьми.

    Игровой массаж представляет собой самомассаж лица и тела или массаж спины

одного ребёнка другому. Выполняется вместе с речевым сопровождением в стихотворной форме. Направлен на укрепление мелкой и крупной моторики рук, а также на развитие речи (интонацию голоса, звуковысотность, дикцию) и чувства ритма.

Особенно положительно влияют на развитие речи детей хороводы, танцы и игры с пением, поскольку помогают детям координировать пение и движение, Активизируют речь детей, Тренируют память, фантазию, воображение.

Создание шумовых оркестров – это замечательное средство развития не только метроритмического чувства, но и мелкой моторики детей. Ведь ребенок, извлекая звук, учится его контролировать не только слухом, но и усилием кисти руки. Постепенно дети овладевают умениями играть на инструментах, имеющих звукоряд. Это очень развивает слух, что в свою очередь важно для активизации речи ребенка.

Музыкально – пальчиковые игры способствуют развитию: мелкой и крупной моторики, слухового восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма, фонематического, интонационного и музыкально-певческого слуха, умения согласовывать движения и речь.

Заключение

Таким образом,  все виды музыкальной деятельности оказывают большую помощь в развитии речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, игр, танцев, песен положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении

«Детский сад №15 «Ладушки»

Выступление

(в рамках педсовета)

«Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников»

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Ильиных Ирина Владимировна

г.Камень-на-Оби

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"

Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.

В статье рассказывается об использовании инновационных технологий в развитии речи детей....

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников

В докладе представлены различные виды инновационных технологий ,используемых на занятиях с дошкольниками....

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...