Волшебница-мука
план-конспект занятия

Васильева Елена Александровна

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_muka.pptx2.43 МБ
Файл volshebnitsa_muka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница-мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  • Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая»«легкая»«тяжелая»«сыплется»«отпечатки».
  • Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.

Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята,здравствуйте

-Мне кажется к нам кто-то идет.

( на экране появляется Незнайка с большим мешком)

 -Здравствуйте , ребята! Я пришел к вам на занятие не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами.

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.(мука)

(на экране- мука)

-Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине.

В: Интересно ,из чего же делают муку? А вы ,ребята не знаете из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

 -Муку делают из зерна. А  зернышки живут вот в таких колосках.

(показ слайда)

 -А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем.

2.Рассказ воспитателя и показ презентации «От куда берется мука»

Рассказ сопровождается показом слайдов

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.

Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.        

Физкультурная минутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Слайд № 3

Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Слайд № 4

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

3. Эксперимент с зерном пшеницы

-Посмотрите, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

-Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

-Вот у нас с вами получилась МУКА.

Незнайка;  А почему же она не белая?

(Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах)

4. Знакомство со свойствами муки

 –  Я предлагаю вам изучить свойства муки. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

 -Хотелось бы знать мука имеет запах?

-А мы с вами сейчас это узнаем. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой.  Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

-Чем пахнет мука? Вывод делают дети.

-У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож. Это запах муки.

значит мука имеет запах. Она пахнет мукой!

  • Ребята, когда ваша мама печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её на поднос.

- Что вы делаете? Просеиваем муку.

-А зачем мы ее просеиваем? ( чтобы она была чистая , а вся грязь осталась на сите)

-Что делает мука? (сыплется)

-Давайте возьмем горстку муки в руки и потихоньку будем ее сыпать на поднос.

-Что делает мука? (сыплется)

Незнайка: Я понял! Если мука сыплется ,значит она -сыпучая.

  • Ребята, потрогайте муку.

- Вам приятно её трогать?

-Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная)

  • Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.) Какое сейчас время года? Осень. А какое время года  наступит после осени? Зима. А зимой чем была покрыта земля. Из снега можно строить горку. А давайте сделаем горку из муки.

- На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками.

  • Разровняйте  муку  пальчиками,  Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я всех вас люблю, и это сердечко дарю вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать. А вы хотите,  что - нибудь нарисовать? Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (воду)
  •  Полейте муку водой.

-Какая стала мука? (липкая) Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.)

У вас получилось тесто из которого можно сделать пирожки. Давайте попробуем слепить пирожки.

( лепят пирожки)

  • Пойдемте мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (белая). Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука) Вытирайте руки салфетками.

Незнайка :Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница ,а все это благодаря маленькому зернышку ,которое выросло в поле .

6. Итог занятия

В: Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». ...

Проектная деятельность. "Волшебница-мука"

Цель проекта: узнать, что можно приготовить из муки, уточнить представление детей о последовательности этапов получения муки....

Игра - экспериментирование "Волшебница - мука"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Познакомить детей с понятием «сыпучая».Закрепить понятия «мягкая», &l...

конспект игры-экспериментирования "Волшебница-мука"

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука».Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая&r...

Конспект открытого занятия "Волшебница мука"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебница мука"...

Проект "Волшебница мука"

Цель: формировать представления о свойствах и использовании муки и о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой. Задачи:1 Развивать любознательность, желание активно изучать исследуемый...