Игра - экспериментирование "Волшебница - мука"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «сыпучая».
Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
• Воспитывать интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_-eksperimentirovaniya_volshebnitsa_-_muka.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – экспериментирование «Волшебница – мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «сыпучая».
Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
• Воспитывать интерес к экспериментированию.
Ход:
- Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами?
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
- Что это? Правильно, мука.
- Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку? (Из зерна)
- А зернышки живут в колосках.
- А откуда берутся колоски, мы сейчас вспомним (просмотр иллюстраций «Откуда хлеб пришел?»)
- Посмотрите, ребята, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! Его отправляют на мельницу.
Там такое с ним творится,
В оборот его берут.
В порошок его сотрут.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Да не простая мука, а волшебная.
- Прежде чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и колпаки на голову. Ребята, на кого мы стали похожи? Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получается из зерна? Давайте повторим все вместе – мука. А сейчас подойдем вот к этому столу. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
- Чем пахнет мука? (дети делают вывод)
- У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож. Это запах муки.
- Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать?
- Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная)
- Ребята, когда ваши мамы пекут оладушки, она просеивают муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.
- Что вы делаете? (Просеиваем муку).
- Посмотрите, на что похожа мука?
- Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками. Чувствуете тепло или холод?
- Посмотрите на свои ладошки, какие они? (Грязные, белые, в муке)
- А теперь посмотрите на стол, что там видите? Ладошки. А по-другому – отпечатки. Что мы видим на муке?
- Сегодня мы продолжаем, знакомится с волшебными свойствами муки. Вы уже просеивали её, и мне тоже захотелось, вы присядьте и ещё раз понаблюдайте, как сыпется мука. - Посмотрите, что мука умеет делать? (Сыпаться) Вот какая мука сыпучая! - Ой, ребята, что это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я дарю это сердечко вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать.
- А вы хотите что - нибудь нарисовать? - Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите?
- А теперь давайте пойдем мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (Белая). Почему вода стала белой? (В ней растворилась мука)
- Вытирайте руки салфетками.
- Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки в чашечки и добавим в неё водички. Посмотрите, какая водичка в стаканчике – чистая, прозрачная, а в другом – зеленая. Давайте понаблюдаем, что у нас получится (замешиваем тесто).
- Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая? (Липкая,тягучая)
- Что у нас с вами получилось? (тесто)
- Ребята, а вы знаете, что можно испечь из теста? Ответы детей.
- Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды. Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто.
В магазине занял место.
- Ребята, а когда мамы пекут дома пироги, вы помогаете им раскатывать тесто? Сейчас мы с вами будем раскатывать тесто.
- А чем раскатывает тесто ваша мама? (Скалкой). И у нас тоже есть маленькие скалочки, подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы. Кто раскатал тесто, может вырезать формочкой фигурки и укладывать их на поднос.
- Все ребята молодцы! Все постарались на славу.
- Ребята, вам понравилось работать с тестом?
- Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки. Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Ее можно окрашивать, делать из нее тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"
конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...
Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». ...
«Игра - экспериментирование с мукой»
Увлекательное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Ребята знакомятся со свойствами муки и со способами лепки из теста, через детское экспериментирование....
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...