Социальное партнерство в раннем детстве
статья
В настоящее время дошкольные учреждения являются важным субъектом социального партнерства. Социальное партнерство в ДОО - современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_v_rannem_detstve.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
Мосина О. А., учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад присмотра и
оздоровления № 16» г. Орла
Раннее детство – наиболее важный период жизни малыша. В это время ребенок не просто познает окружающий мир. Он становится неотъемлемой его частью. Путем длительных проб и ошибок малыш учится действовать с различными предметами, использовать их для достижения своих личных целей. И если действиям научиться не сложно, то вот научиться общаться с «миром» гораздо сложнее. Ребенка окружают постоянные запреты, правила, нормы. Именно находясь в этих рамках, ребенок должен развиваться, учиться и научиться. Здесь важным звеном являются взрослые. По словам В. А. Сухомлинского. «…Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья и общественность». [4]
В настоящее время дошкольные учреждения являются важным субъектом социального партнерства. Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире, способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми,
а также поднимает статус учреждения.[2] Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. [1]
На протяжении пяти лет участия МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №16» города Орла в инновационной площадке ФГБНУ «ИХО РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» педагоги и специалисты старались найти более легкие и адекватные пути вхождения ребенка в социум. Выстраивая систему социального партнерства, основное внимание уделялось, прежде всего, семье. Тесное взаимодействие с семьями воспитанников, партнерские взаимоотношения способствуют укреплению физического и психического здоровья дошкольников.
На 2023-2024 учебный год участниками сетевой инновационной площадки была определена тема «Взаимодействие педагогов и родителей как эффективное условие формирование социокультурных умений детей раннего возраста». В свою очередь педагогами, были выбраны направления работы в контексте своей деятельности: «Социальное развитие детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи», социальным педагогом; «Социально-психологическое партнерство дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников», педагогом-психологом; «Физическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности «семья - ребенок - детский сад», инструктором по физической культуре; «Роль родителей в развитии речи у детей раннего возраста», учителем-логопедом; «Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством дидактических игр в семье и в ДОУ», «Работа с родителями по формированию экологической культуры у детей раннего возраста», воспитателями групп первого раннего возраста; «Использование музыкальных игрушек в семье, с целью развития музыкальных способностей детей», музыкальным руководителем. Участниками инновационной площадки были разработаны и представлены для родителей (законных представителей), видео-консультации, видео-памятки, видео-уроки, мастер-классы по тематике на учебный год. С целью отслеживания эффективности работы педагогов и специалистов с детьми раннего возраста, для подкрепления знаний полученных в детском саду, а также с целью определения наиболее важных направлений для родителей была организована обратная связь. Родители присылали фотографии и видео клипы с отчетом о проделанной работе с ребенком дома.
Опыт работы нашего детского сада по выбранным направлениям, а также с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Социальное партнерство, которое строится с учетом интересов детей и родителей, совместная реализация образовательных программ объектов социума и получение в этой области положительных значимых результатов подтверждает необходимость развития социального партнерства, направленного на социализацию детей дошкольного возраста, на воспитание и развитие подрастающего поколения.
Список литературы:
- Анфисова Светлана Евгеньевна. Социальное партнерство ДОУ // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №116.
- Иванов Д. Л., Митрофанов К. Г., Соколов О. В. Социальное партнерство: учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2005. 101 с.
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. М., 2017.
- Воспитание и обучение детей в детском саду/Под. Ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой, М., Педагогика 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического ра...
Социальное партнерство ДОУ и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация...
Социальное партнерство ДОУ и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Итоги адаптационного периода...
Социальная адаптация в раннем детстве.
Адаптация, что это и как понять ее пережить....
Социальная адаптация в раннем детстве
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный к...
Социальное партнерство. Фотовыставка для детей в рамках социального партнерства с культурно- историческим центром города.
Фотовыставка для детей...
Социальное партнерство. "День детства".
Представители Урайскогогородского суда и Следственного комитета подарили детям яркие игрушки испортивный инвентарь. От «Академии чудес» ребята получили яркие шары.Большим сюрпризом для реб...