Семинар-практикум «Обучение технологии проектирования»
материал

Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, уровень их компетентности в области технологии проектирования, как формы организации образовательного пространства в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов «Обучение технологии проектирования»

Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, уровень их компетентности в области технологии проектирования, как формы организации образовательного пространства в ДОУ

 

План семинара-практикума

1.Теоретическая часть.

2.Обучение технологии проектирования: моделирование и план реализации проекта (работа в творческих группах).

3.Рефлексия («синквейн»)

 

 

Ход семинара-практикума

Старший воспитатель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада Вас видеть. Тема нашей встречи«Проектная деятельность»

                       Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

  Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А.Эйнштейн,  а  принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Метод проектов для меня является ведущим, т. к. главная задача в работе с учащимися заключается в том, что имея определенные знания нужно научиться применять их на практике.

Старший воспитатель. Давайте вспомним, что же такое Проект. Слово «проект» – лат., означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» (этимологический словарь.)

Для плодотворной работы, я прошу вас объединиться в своих группах и обсудите задание. Одному педагогу из группы необходимо ответить на заданный вопрос.

1 Задание: Подберите определение, что такое проект?

Работа в группах

Проект, это…

1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов (реферат, доклад, отчет);

2. Способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и другое (коммуникация);

3. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (проект);

4. Это обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование у них нравственных смыслов и установок – отношения к миру по законам Добра, Правды, Красоты (воспитание);

5. Это стремление ребенка к согласованной, слаженной работе в детском коллективе (сотрудничество)

Молодцы, быстро справились с заданием.

Проект –это 5 «П»

Старший воспитатель:

 

Планирование проектной деятельности должно начинаться с вопросов: "Для чего нужен проект?", "Ради чего он осуществляется?", "Что станет продуктом проектной деятельности?", "В какой форме будет представлен результат проекта?".

 «Типы проектов»  (Работа в группах)

 

Задание Расположите этапы проектной деятельности в правильной последовательности

Работа в группах

Расположите этапы в правильной последовательности

Таким образом, первый этап разработки проекта – определение проблемы, целеполагание.

В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую педагог предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. Педагог может фиксировать ответы детей на большом листе ватмана. Для этого лучше использовать условные символы, знакомые и доступные детям. Затем педагог задает вопрос«Что мы хотим узнать?».

На втором этапе дети высказывают предположения на вопрос«Как нам найти ответы на вопросы?» Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение за помощью к родителям, специалистам детского сада, сходить на экскурсию, провести эксперимент и так далее. Педагог помогает детям спланировать свою деятельность в решении поставленных задач, распределить роли.

Третий этап – практический – дети исследуют, творят, ищут. Для активизации детского мышления педагог предлагает решить проблемные ситуации, головоломки. Необходимо, чтобы педагог мог создать такую ситуацию, когда учащийся должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребенка должна быть как-бы незаконченной, незавершенной.

Четвертый этап – презентация проекта. В зависимости от возраста детей, результатом проекта могут быть: итоговые игры – занятия, игры – викторины, мини – музеи, творческие газеты, оформление альбомов, выставок и другое.

Задание Составление синквейна на тему «Метод проектов».

Работа в группах

пример синквейна

Литература:

 

1. Ступницкая М. А. Что такое учебный проект? М. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду»

Рассмотрим технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно прим...

Семинар-практикум Тема: «Обучение детей технике рисования».

Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительных свойс...

Семинар-практикум по теме «Использование проектирования в познавательно-речевой деятельности дошкольников».

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-р...

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения»

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения» ...

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ»

Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в реш...

Семинар - практикум для педагогов «Технология проектирования развивающего занятия с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал п...

Семинар – практикум для воспитателей: Технология обучения здоровому образу жизни. Занятия физической культурой.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников...