Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Батракова-Янц Оксана Виллиевна

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы «Зимние забавы»

Участники проекта: дети 1 мл гр , родители, воспитатель

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 2 недели (краткосрочный).

13.01.2020 по 24.01.2020 года

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Проект проводитсяГруппа Русалочка (1 мл гр)

По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности: Создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явленияхзабавах, праздниках.

Задачи:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Ценностно-ориентированный

мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Активность ребенка направлена на сознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.

 

Воспитатель,

 дети

Конструктивный

Составление плана проекта, определение  сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта, подбор литературы, сбор материалов по теме. Анкетирование родителей    по теме проекта и реализации задач.

Педагоги, родители, дети

Практический

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические). Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок  совместных работ.

Педагоги, родители, дети

Заключительный

Оформляются результаты,  продукт деятельности, формулируются выводы.

 

Воспитатель, дети

Презентационный

Презентация проекта, защита его основных позиции.

 

Педагоги, дети

Оценочно-рефлексивный

Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная  оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

 

Педагоги, дети

Практический:

НОД:

1.Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему«Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

2. НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Зимние забавы»

Цель: -Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

* Беседы, диалоги: 

-«Зима, зима – веселится детвора!»

 Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах.

-«Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

-«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

  *Рассматривание и сравнивание иллюстраций и картин: «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» 

*Знакомство с худ. литературой по теме:

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

 Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Л.Воронкова рассказ «Снег идёт»

«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка

«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов

* Разучивание стихов , чистоговорок,  отгадывание загадок,  знакомство с пословицами и поговорками о зиме:

С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас — гляди, как весело
И белым-бело!

* Дидактические игры: 

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. ( Снеговик, снежинка)

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра «Времена года»

Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

Обучение детей различать на картинках зиму.

*Хороводные и подвижные игры:

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются по группе)

Подвижная игра «Снежинки».

Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.

 Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Пальчиковая игра  «Зимние забавы»

Мы лепили снежный ком,     Имитация лепки комочка.

Ушки сделали потом.            Указательным и большим пальцем

                                                   делаем прищепы.

Вместо глаз –                           Щепоть из пальчиков – угольки.

угольки нашлись для нас.

Кролик вышел как живой:     Имитация поглаживания кролика,

И с хвостом, и с головой.       указательные пальчики«трепещут».

За усы не тяни –                        Имитация движения: щепотью                                                                           

                                                                тянем усики.

Из соломинки они.

Длинные, блестящие,

Точно настоящие.

Пальчиковая игра«Наши ручки»

Наши ручки замерзают.               Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем – ка немножко            Разжать кулачки,

Да похлопаем в ладошки.           хлопать в ладони.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,             Прижать ладони друг к другу

Сильно надо растереть.                      тереть ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем,                    Греем руки круговыми движениями,

Их сжимаем – разжимаем!                 сжимаем и разжимаем кулачки.

*Зимние забавы на улице.

* Сюжетно – ролевые игры:

*Прослушивание зимних и разучивание музыкальных композиций

Слушание Чайковский «Зима»

Песни: муз. Филиппенко «Сани» ,

Танцы: Пляска «Мы погреемся немножко»,

*Художественное творчество:
Рисование: «снежинки»

Цель:учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки.

Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Давайте вместе поиграем.

Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево

Много снега намело Свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком Сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши

Воспитатель: Но сейчас снеговичек почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселятся? Снеговик очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинкиРисовать мы будем ватными палочками.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек

Воспитательснежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются снежинки? Ответы детей.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся за стол

Рисуют снежинки.

Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается

Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки(дети кружатся, ходят)

Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем«До свидания!»

Лепка: «снеговик»

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

3. Приучать правильно пользоваться пластилином, лепить на доске, не разбрасывать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Оборудование: пластилин, дощечки, морковки из пластилина, глазки, веточки.

Подготовленность детей: дети знакомы со свойствами пластилина, лепят с желанием, интересом. Лепили различные предметы - шарики, мячи.

Ход занятия.

Предлагаю детям занять свои места за столами.

В: "Дети, посмотрите на картинки, что делают ребята во дворе? (Лепят снеговика. Дети рассматривают картинки) Послушайте стихотворение о снеговике.

Лепим снеговика

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

В: «Дети к нам в гости пришёл снеговик (показываю игрушку) и просит слепить ему друзей, т. к. ему одному скучно, давайте поможем снеговику».

В: "Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. Делим пластилин на три комочка и раскатываем комок пластилина круговыми движениями, соединяем комки вместе ".

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.

В: "Посмотрите ребята, каких красивых снеговиков вы слепили. Все дети старались, лепили аккуратно, но им не хватает морковок, глаз и рук, давайте доделаем снеговиков(Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и веточки). Теперь наш снеговик не будет скучать со своими друзьями. Давайте скажем ему до свидания!»

Занятие закончилось, дети идут мыть руки.

   Конструирование: «Горка для зайчиков»

Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

«Снег и его свойства»

Материалы: емкость с секциями, для снега. Краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Цель: учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег таетснег белый, а вода прозрачная.

Затем мы окрашивали снег в разные цветаВыводснег рыхлый и поэтому впитывает краску

Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег

*Целевые прогулки – наблюдение, экспериментирование

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).Обратить внимание детей на то как мы выявили различные свойства снега.

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.

Работа с родителями:

-консультации для родителей: Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» «7 заблуждений родителей о зимней прогулке»,

-Фотовыставка  «Зимние забавы»

Сергей Козлов — Зимняя сказка

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?

Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то

Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.

И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Зимние потешки

***

Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

***

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

***

Снегопад

День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

Валентин Берестов

Любовь Воронкова — Снег идёт

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...